Решение б/н Решение и предписание по делу №ВП-111/17 о результатах внепл... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-111/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2017 года.

г. Тамбов

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного заказчика – Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Дирекция по эксплуатации административных зданий» (исх. от 30.11.2017 №1002, вх. от 30.11.2017 №8429),

осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказанным заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по охране административного здания, материальных ценностей и прилегающей территории по адресу: г. Тамбов, ул. К. Маркса/Интернациональная, д. 143/22 (реестровый номер закупки 0364200018817000012),

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Дирекция по эксплуатации административных зданий» 28.11.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовало извещение № 0364200018817000012 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по охране административного здания, материальных ценностей и прилегающей территории по адресу: г. Тамбов, ул. К. Маркса/Интернациональная, д. 143/22.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 473 517,17 руб.

Заказчик обратился (исх. от 30.11.2017 №1002, вх. от 30.11.2017 №8429) в Тамбовское УФАС России с просьбой о выдаче предписания об отмене извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика.

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В случае необходимости заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного подрядчика, исполнителя осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 587) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Вместе с тем, Постановление N 587 не устанавливает исключительные полномочия какой-либо организации на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в связи с чем заключение контракта на охрану здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением N 587, с единственным исполнителем без проведения торгов на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не соответствует Закону о контрактной системе.

Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2017 №311 внесены изменения в приложение №1 «Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587, в соответствии с которыми из указанного перечня исключены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к которым относится Тамбовская областная Дума (здание, подлежащее охране по рассматриваемой закупке).

Исходя из вышеизложенного, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, так как им неправомерно был выбран способ закупки, вследствие чего, необоснованно были ограничены в правах потенциальные участники закупки.

В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Дирекция по эксплуатации административных зданий» нарушившим требования части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика №0364200018817000012.

2. Выдать Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению «Дирекция по эксплуатации административных зданий» предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика №0364200018817000012.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № ВП-111/17

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

18 декабря 2017 года г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 18.12.2017 № ВП-111/17 по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения государственным заказчиком – Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением «Дирекция по эксплуатации административных зданий» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по охране административного здания, материальных ценностей и прилегающей территории по адресу: г. Тамбов, ул. К. Маркса/Интернациональная, д. 143/22 за (реестровый номер закупки 036420001887000012),

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению «Дирекция по эксплуатации административных зданий» отменить на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по охране административного здания, материальных ценностей и прилегающей территории по адресу: г. Тамбов, ул. К. Маркса/Интернациональная, д. 143/22 за (реестровый номер закупки 036420001887000012).

2. Настоящее предписание надлежит исполнить Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению «Дирекция по эксплуатации административных зданий» в срок до «29» декабря 2017 года.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «29» декабря 2017 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны