Решение б/н Решение по делу ВП-127/18 от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-127/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 августа 2018 года.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя муниципального унитарного предприятия «Тамбовгортранс <…>,

в отсутствие представителей Контрольно-счетной палаты Тамбовской области и ООО «САБО»,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения Контрольно-счетной палаты Тамбовской области (исх. от 17.07.2018 №04-06/268, вх. от 17.07.2018 №4349н),

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным унитарным предприятием "Тамбовгортранс" требований Закона о контрактной системе при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0164300016517000439 на поставку запчастей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Контрольно-счетная палата Тамбовской области обратилась (исх. от 17.07.2018 № 04-06/268, вх. от 17.07.2018 № 4348н) в Тамбовское УФАС России о нарушении законодательства о контрактной системе при оплате контракта от 31.07.2017 № 732373, заключенного МУП «Тамбовгортранс» с ООО «САБО» по результатам электронного аукциона № 0164300016517000439 на поставку запчастей на сумму 29 800 руб.

На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.

Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова опубликовало 29.06.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164300016517000439 о проведении электронного аукциона на поставку запчастей (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 79 532,80 рублей.

Заказчик - муниципальное унитарное предприятие «Тамбовгортранс».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0164300016517000439, а также положениями аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

31.07.2017 по результатам Аукциона между муниципальным унитарным предприятием «Тамбовгортранс» и обществом с ограниченной ответственностью «САБО» заключен контракт №732373 на поставку запчастей на сумму 29 830,42 руб.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Пунктом 2.3 контракта установлено следующее:

«Оплата поставленного товара производится Заказчиком в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в статье 15 настоящего Контракта в срок не более 15рабочих дней, с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки, товарной накладной или унифицированного передаточного документа, представленных Поставщиком.

Срок оплаты товара считается с момента подписания акта сдачи-приемки, товарной накладной или унифицированного передаточного документа.

Оплата поставленного товара в декабре производится по 29 декабря 2017 года включительно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктом 4.2 контракта определено, в том числе следующее: «Сроки поставки товара: с момента заключения контракта и по 29 декабря 2017 включительно».

Согласно представленным документам, поставка товара в полном объеме обществом с ограниченной ответственностью «САБО» была произведена муниципальному унитарному предприятию «Тамбовогртранс» 03.08.2017 (акт-сдачи приемки от 03.08.2017).

В соответствии с п. 2.3 контракта муниципальное унитарное предприятие «Тамбовгортранс» обязано произвести оплату не позднее 24.08.2017.

Однако, оплата поставленного обществом с ограниченной ответственностью «САБО» товара была произведена муниципальным унитарным предприятием «Тамбовгортранс» только 15.11.2017, что подтверждается платежным поручением от 15.11.2017 №1906.

Муниципальное унитарное предприятие «Тамбовгортранс» не отрицает факт несвоевременной оплаты обществу с ограниченной ответственностью «САБО» поставленного товара по контракту от 31.07.2017 №732373. Указывает на то, что несвоевременность оплаты вызвана тяжелым финансовым положением предприятия.

Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика – муниципального унитарного «Тамбовгортранс» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части срока оплаты товара по контракту от 31.07.2017№732373 на поставку запчастей.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях муниципального унитарного предприятия «Тамбовгортранс» нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части срока оплаты выполненных работ по контракту от 31.07.2017 №732373 на поставку запчастей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны