Решение б/н Решение по делу ВП-161/18 от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-161/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» декабря 2018 года.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области <…>,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России от гражданина <…> поступило обращение о нарушении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на услуги по сопровождению справочно-правовой системы (реестровый номер <...> ) (далее-Аукцион).

В обращении указано, что осуществляется закупка услуг по сопровождению конкретной справочно-правовой системы - "Гарант", что неправомерно ограничивает участие в закупке других хозяйствующих субъектов, которые могут предложить иные аналогичные справочно-правовые системы.

Инспекция Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (Заказчик) 26.11.2018 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164100003518000097 о проведении электронного аукциона на услуги по сопровождению справочно-правовой системы.

Начальная (максимальная) цена контракта - 849 600 руб.

На участие в Аукционе была подана 1 заявка.

17.12.2018 по результатам проведенного Аукциона между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области и обществом с ограниченной ответственностью «Плюс Гарантия Тамбов» заключен контракт №65 на оказание услуг по сопровождению справочно-правовой системы.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По факту осуществления указанной закупки Заказчиком были даны следующие пояснения.

СПС «Гарант», как программный продукт, приобретен Управлением в пользование с 05.12.2005 года, о чем свидетельствует регистрационный лист 68-40255-000616, в последующие годы происходило сопровождение ранее существующей СПС.

Таким образом, при наличии ранее закупленной, покупка аналогичной по своему функционалу СПС, сопряжена с дополнительными экономически необоснованными затратами и нарушает принцип эффективности осуществления закупок, установленный статьей 6 Закона о контрактной системе

Согласно п. 2 извещения о проведении Аукциона, п.2.2 Аукционной документации, техническому заданию, предметом закупки является актуализация базы данных СПС «Гарант» с 01.01.2018 по 30.11.2018 с последующим ее ежедневным обновлением до срока истечения действия контракта – 31.12.2018, в том числе с прямым доступом из СПС к графической копии документа (через сеть Интернет), возможностью сохранения пользовательской информации (сохранённые списки, закладки, фильтры, журнал работы, комментарии пользователей, документы на контроле, сохранённые запросы) и другие. Технологическая совместимость оказываемой услуги с уже имеющимся программным продуктом возможна только при условии информационного обновления СПС «Гарант» - специального лицензированного обеспечения, которое предоставляется только официальным представителям Гарант на основании лицензионных соглашений.

Технически поставщик обязан был представить заказчику «единый пакет» всех изменений законодательства, произошедших в период с 01.01.2018 по 30.1 1.2018 (о чем и указано в приложении №2 - Техническом задании - абз. 2 «обновление базы данных СПС: необходимо актуализировать базу данных СПС «Гарант» с 01.01.2018 по 30.11.2018»).

Расходным расписанием 321/W0054/051 от 17.10.2018 до Заказчика доведены лимиты бюджетных обязательств по 242 коду бюджетной классификации, с распределением бюджетных средств по кодам информатизации, в частности на эксплуатацию объекта учета Справочные системы территориальных органов - «услуги по сопровождению справочно-правовой системы» было выделено 849600 рублей.

Таким образом, в связи с выделенными лимитами бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации была проведена рассматриваемая закупка.

Инспекция Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика требований Закона о контрактной системе при осуществлении спорной закупки.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление указанного объекта закупки обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего, что прямо определено ч.1 ст. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что участники закупки, в том числе потенциальные, не обжаловали рассматриваемую закупку.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать не установленным факт нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на услуги по сопровождению справочно-правовой системы (реестровый номер <...> ).

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны