Решение б/н Решение ВП-2/18 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-2/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 января 2018 года.

г. Тамбов

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного заказчика – Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Жердевская центральная районная больница (исх. от 10.01.2018 №1497, вх. от 10.01.2018 №69),

осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказанным заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии (реестровый номер закупки 0364300032117000005),

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России (исх. от 10.01.2018 №1497, вх. от 10.01.2018 №69) с просьбой о выдаче предписания об удалении из реестра закупок Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии №0364300032117000005, поскольку в рассматриваемом случае не требуется публикация извещения.

На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.12.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии (реестровый номер закупки 0364300032117000005).

Согласно положениям проекта контракта закупка осуществляется на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В соответствии частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Таким образом, в рассматриваемом случае публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика не требуется, а размещение извещения №0364300032117000005 является ошибочным.

Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что обращение Заказчика направлено на устранение допущенной неточности. Допущенная Заказчиком техническая ошибка не нарушает законных прав и интересов потенциального поставщика.

Вместе с тем, рассматриваемое обстоятельство влечет необходимость удаления (аннулирования) из Единой информационной системы в сфере закупок извещения о закупке у единственного поставщика №0364300032117000005.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее - Положение).

Частью 6 Положения установлено, что удаление размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.

Учитывая, что Заказчик не имеет возможности самостоятельной отмены (аннулирования) извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об указанной отмене.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать отсутствие факта нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при публикации в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика на поставку электроэнергии (реестровый номер закупки 0364300032117000005).

2. Выдать государственному заказчику – Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Жердевская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание об отмене извещения о закупке у единственного поставщика на поставку электроэнергии (реестровый номер закупки 0364300032117000005).

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № ВП-2/18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

15 января 2018 года г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о кон рактной системе в составе:

руководитель инспекции – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

на основании своего решения от 15.01.2018 № ВП-2/18 по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком – Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Жердевская центральная районная больница» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Жердевская центральная районная больница» удалить (аннулировать) на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении закупки у единственного поставщика оказание услуг на поставку электроэнергии (реестровый номер закупки 0364300032117000005).

2. Настоящее предписание надлежит исполнить Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Жердевская центральная районная больница» в срок до «09» февраля 2018 года.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «09» февраля 2018 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны