Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-22/18 о результатах внеплановой пр... от 30 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFТамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы"
392008, г. Тамбов, ул. Рабочая, 35
Тел/факс: 7-4752-530611; 7-4752-536670
ИНН 6832006630
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №ВП-22/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 января 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее – ТОГБУЗ «БСМЭ») (вх. от 26.01.2018 №439),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком – ТОГБУЗ «БСМЭ» требований Закона о контрактной системе при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по теплоснабжению (извещение № 0364200018918000001),
УСТАНОВЛЕНО:
Государственный заказчик - ТОГБУЗ «БСМЭ» 25.01.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовало извещение №0364200018918000001 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по теплоснабжению.
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта – 539 991,27 руб.
Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России с просьбой об аннулировании вышеуказанного извещения как неактуального, сообщив о невозможности заключения контракта в связи с отсутствием в проекте контракта сведений об идентификационном коде закупки и цене контракта.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
К обращению Заказчиком приложен скриншот протокола №6 от 25.01.2018 контролирующего органа в лице Финансового управления Тамбовской области о несоответствии контролируемой информации требованиям Закона о контрактной системе. Согласно данному протоколу, в проекте контракта отсутствует ИКЗ и цена контракта.
Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что в извещении №0364200018918000001 о проведении закупки у единственного поставщика указана начальная (максимальная) цена контракта 539991,27 руб. и ИКЗ 182683200663068290100100010013530000.
Однако, размещенный в составе рассматриваемой закупки проект контракта не содержит цену контракта и ИКЗ, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и препятствует заключению контракта.
В действиях Заказчика, разместившего проект контракта без указания цены контракта и ИКЗ, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности самостоятельной отмены (аннулирования) извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об указанной отмене.
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушившим требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика №0364200018918000001.
2. Выдать Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика №0364200018918000001.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции
|
Е.Г. Великанова Н.Е. Козлова
|
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44