Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-23/17 о результатах внеплановой п... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-23/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» марта 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» марта 2017 года.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей Заказчика - Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области <…>, <…>,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения индивидуального предпринимателя <…> (вх. от 14.03.2017 №1391),

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком -  Государственным учреждением - Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона 0264100000417000004 на приобретение картриджей для лазерных принтеров,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области 06.02.2017 года опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru извещение №0264100000417000004 о проведении электронного аукциона на приобретение картриджей для лазерных принтеров (далее также Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 285900, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие – 14.02.2017 в 16:00 часов.

22.02.2017 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом рассмотрено 10 заявок участников закупки, признанных соответствующих требованиям аукциона. Победителем аукциона признан участник с номером заявки № 1 – ООО «БУЛАТ-ПРИНТ» с ценой контракта 17 000  (Семнадцать тысяч рублей 00 копеек) рублей и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией (протокол подведения итогов электронного аукциона №0264100000417000004 от 22.02.2017).

По итогам проведения электронного аукциона между Государственным учреждением - Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области и ООО «БУЛАТ-ПРИНТ» заключен государственный контракт №0264100000417000004 от 06.03.2017 на поставку расходных материалов для оргтехники (картриджи), с ценой контракта 84 815,00 рублей, в том числе НДС – 18%. Контракт исполнен сторонами. Во исполнение условий контракта ООО «БУЛАТ-ПРИНТ» с оформлением товарной накладной №27 от 13.03.2017 передало Заказчику 71 единицу товара общей стоимостью 84 815 рублей. Поставленный товар оплачен Заказчиком в полном объеме, что подтверждается платежным поручением с отметкой банка об исполнении №415516 от 22.03.2017.

Индивидуальный предприниматель <…> направил в Тамбовское УФАС России обращение (вх. от 14.03.2017 №1391) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика - Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области при проведении электронного аукциона №0264100000417000004.

В своем обращении Заявитель указывает, что при заключении государственного контракта были нарушены положения Закона о контрактной системе в части увеличения количества поставляемого товара, поскольку в аукционной документации условие о возможности такого увеличения не установлено, при этом, цена контракта составила 84 815,00 рублей, в то время как минимальное предложение о цене контракта по результатам аукциона - 17 000 рублей. Также Заявитель указывает, что цены за единицу поставляемого товара, указанные в Спецификации к государственному контракту, не соответствуют цене рынка и цене дискаунта.

На основании обращения Заявителя проведена внеплановая проверка.

  1. По доводу обращения Заявителя о неправомерном, по его мнению, увеличении количества поставляемого товара, Инспекция Тамбовского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьёй и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта, если это право заказчика предусмотрено документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона.

Требования к характеристикам и количеству закупаемого товара по пяти позициям: картридж для принтера Brother НL-5340D или эквивалент – 5 шт., картридж для принтера Samsung ML-3710ND или эквивалент – 5 шт., картридж для принтера Samsung ML-3750ND или эквивалент – 6 шт., картридж для принтера Samsung SL-M4020ND или эквивалент – 9 шт., картридж для принтера Samsung ML-2850D или эквивалент  - 5 шт. установлены Заказчиком в разделе III «Техническое задание» к аукционной документации.

В разделе II «Общие условия проведения электронного аукциона»  аукционной документации предусмотрена возможность Заказчика изменить существенные условия контракта, в том числе, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Указанным разделом аукционной документации также предусмотрена возможность увеличения количества товара:

«При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона».

Пунктом 2.9 проекта контракта также установлена рассматриваемая возможность:

«В соответствии с п. 9 документации ч. 18 ст. 34 Закона, при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона».

Заказчиком - Государственным учреждением - Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе было направлено поставщику ООО «БУЛАТ-ПРИНТ» письмо о согласовании условий увеличения количества поставки по заключенному государственному контракту №0264100000417000004 от 06.03.2017 (б/н, б/д).

Письмом в адрес Заказчика исх. N159 от 27.02.2017 г. поставщик ООО «БУЛАТ-ПРИНТ» согласовал увеличение количества поставляемого товара по закупке  №0264100000417000004 в предложенном Заказчиком количестве.

Таким образом, увеличение количества поставляемого товара и, соответственно цены контракта, было согласовано сторонами контракта до заключения государственного контракта, причем условиями закупки была предусмотрена эта возможность. Новое количество товара учтено непосредственно при заключении контракта и указано в Спецификации к заключенному государственному контракту №0264100000417000004 от 06.03.2017 (Приложение №1) (далее – Спецификация).

Спецификацией определено увеличенное количество поставляемого товара:

картридж для принтера Brother НL-5340D – 5 шт., картридж для принтера Samsung ML-3710ND – 5 шт., картридж для принтера Samsung ML-3750ND – 6 шт., картридж для принтера Samsung SL-M4020ND – 50 шт., картридж для принтера Samsung ML-2850D  - 5 шт.

Исходя из изложенного, Заказчик правомерно увеличил количество поставляемого по государственному контракту товара по позиции «картридж для принтера Samsung SL-M4020ND» на 41 шт. (вместо объявленного 9 шт. количество увеличено до 50 шт.).

Учитывая данные обстоятельства, Инспекция Тамбовского УФАС России признает  довод заявителя - индивидуального предпринимателя Ромакина Н.М. в рассматриваемой части не нашедшим своего подтверждения.

  1. По доводу обращения Заявителя о том, что цены за единицу поставляемого товара, указанные в Спецификации к государственному контракту, не соответствуют цене рынка, цене дискаунта и иным ценам, Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не регулирует и не запрещает подобные действия участников закупки по значительному понижению цены контракта относительно объявленной Заказчиком.

При этом, заключение контракта при снижении цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта Заказчик и Поставщик обязаны соблюсти требования статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона).

Инспекция Тамбовского УФАС России не установила нарушений статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта по данной закупке.

  1. Инспекцией Тамбовского УФАС России выявлено нарушение Заказчиком пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31  и статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает Заказчика устанавливать, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:

пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

пункт 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В разделе II «Общие условия проведения электронного аукциона» к аукционной документации подпунктом «г» пункта 1.1 установлено, что:

«В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., участник открытого аукциона в заявке на участие в открытом аукционе обязан декларировать свое соответствие обязательным требованиям, предусмотренным в пунктах 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

В случае если при проведении открытого аукциона Заказчиком, комиссией будет установлен факт несоответствия участника требованиям, установленным в пунктах 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., данный участник открытого аукциона будет отстранен от участия открытом аукционе на любом этапе его проведения».

 Однако, в пункте 23 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе «Требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» Заказчиком не установлены требования о декларировании участниками закупки их соответствия требованиям, предусмотренным п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Приложение №1 к аукционной документации «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 (в составе 2-ой части заявки)» указанных требований также не содержит.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, не соответствуют Закону о контрактной системе.

Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что участники закупки, подтверждая на электронной площадке свое соответствие требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, не представили во вторых частях заявок декларацию о соответствии требованиям к участникам закупки по пп.7.1 и 7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в том числе, победитель электронного аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе требования, предусмотренные пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречат Закону о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом, Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что выдача предписания невозможна, поскольку по данной закупке уже заключен и исполнен контракт.

  1. Инспекцией Тамбовского УФАС России выявлено нарушение Заказчиком части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6 и 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

 

Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Однако, в пункте 7.3 статьи 7 «Ответственность Сторон» проекта контракта указано следующее:

«В случае нарушения Поставщиком сроков поставки Товара, Поставщик уплачивает Заказчику пени.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком  обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, одного процента от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком».

Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что размер пени, установленный заказчиком в пункте 7.3 указанной статьи проекта контракта, не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2014 N 1063, поскольку заказчиком установлена ответственность подрядчика в виде пеней в размере 1% от цены контракта, что не соответствует коэффициентам, заложенным Правилами Постановления Российской Федерации от 25.11.2014 N 1063 в формулы расчета размера пеней.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что выдача предписания в связи с допущенным нарушением также невозможна, поскольку контракт заключен, а поставка товара по государственному контракту исполнена Поставщиком и оплачена Заказчиком.

Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать не установленным факт нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика - Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области при проведении электронного аукциона №0264100000417000004 по фактам, изложенным в обращении индивидуального предпринимателя<…>

2. Признать Заказчика - Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области нарушившим требования пп. 7, 7.1 ч.1 ст.31, ч.7 ст.34, ст.66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0264100000417000004 на приобретение картриджей для лазерных принтеров.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

Руководитель инспекции                                                                    Н.Н. Колодина

 

Члены инспекции                                                                                 В.В. Иванов

 

                                                                                                                Е.Г.Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

(4752) 71-34-66

Связанные организации

Связанные организации не указаны