Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки ВП-29/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФКУ Упрдор "Каспий"

392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Б.Федорова, 9,

Тел./Факс: 7 (4752) 715553

e-mail: torgi-kaspi@yandex.ru

 

ООО «Проектно-изыскательская компания «Техпроект»

195196, г. Санкт-Петербург,

ул. Стахановцев, д. 14, корп. 1, б/ц «Ладога» оф. 209

e-mail: psc-techproject@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-29/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

«20» августа 2013 г.                                                                                                    г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей ФКУ Упрдор «Каспий» Евсеевой Т.Н., Куприяновой И.В.,

проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФАС России письмом (от 26.06.2013 № ГЗПТУ/00406) поручила Тамбовскому УФАС России  провести внеплановую проверку действий ФКУ Упрдор «Каспий» на соответствии нормам Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с обращением ООО «Проектно-изыскательская компания «Техпроект» о недопустимости оценки заявок на участие в открытом конкурсе (извещение №0364100001813000024) по критерию «качество работ и (или) квалификация участника конкурса» в крайне субъективном аспекте  и вопреки требованиям п.п. «а» ст. 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722.

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки установила следующее.

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград Федерального дорожного агентства» 27.03.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001813000024 о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Начальная (максимальная) цена контракта 13 500 000 рублей.

Конкурсная документация для проведения открытого конкурса на разработку проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего назначения федерального значения была утверждена приказом ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» от 26.03.2013 №49-од.

В силу части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Помимо цены контракта критерием оценки заявок может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с данным критерием, конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Пунктом 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей, при этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

В конкурсной документации ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» установлены порядок оценки заявок на участие в конкурсе и порядок присвоения баллов по критериям, согласно которым по результатам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией осуществлялось присвоение порядковых номеров.

Исходя из части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер.

Заказчик определил в конкурсной документации исчерпывающий перечень показателей критериев, а также максимальные значения в баллах для каждого показателя критерия.

В пункте 17.1 конкурсной документации  Заказчиком определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

- цена государственного контракта (значимость критерия  - 35%);

- качество работ (значимость критерия -20%);

- сроки выполнения работ (значимость критерия – 35%);

-сроки предоставления гарантии качества работ (значимость критерия -10%).

На основании п. 28 Правил  в п. 18.5 конкурсной документации по критерию «качество работ»  Заказчиком установлены предмет оценки, перечень показателей по критерию, максимальное значение в баллах для каждого показателя критерия.

 В конкурсной документации для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ»  установлен следующий перечень показателей по данному критерию:

- детализированное описание условий выполнения предлагаемых в  задании на разработку проектной документации работ: максимальное значение в баллах – 80.

Так, оценка заявок на участие в конкурсе производится путем сравнения между собой условий выполнения предлагаемых в  задании на разработку проектной документации работ, предложенных в заявках на участие в конкурсе.

Участник размещения заказа предоставляет описание выполняемых работ (детализирует и прорабатывает организационно-технические предложения, с учетом  требований задания на разработку проектной документации, обосновывает сроки, методологию (принципы, методы и способы) выполнения  работ, обосновывает необходимость ресурсов для выполнения работ) в виде комментариев к соответствующим разделам  задания на разработку проектной документации с детальным обоснованием предложений.

- система управления качеством работ (определяется исходя из методов контроля качества выполнения работ): максимальное значение в баллах – 20.

В соответствии с п. 2.1 Конкурсной документации Заказчиком установлен перечень сведений, предоставляемых участником открытого конкурса в составе заявки, на основании которых производится оценка по критерию «качество работ».

Предложения  (сведения) участников размещения заказа должны содержать описание методологии и технологии выполнения работ в соответствии с Заданием на разработку проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Подробное описание методологии и технологии выполнения работ, включает следующее:

- технологическая карта или подробное описание последовательности и порядка выполнения работ. Участник должен предоставить информацию о реализации при выполнении работ по предмету конкурса требований установленных  заданием, детализирует и прорабатывает организационно-технические предложения,  в т.ч. обосновывает сроки, методологию и технологию выполнения  работ, обосновывает  необходимые для выполнения работ трудовые и финансовые ресурсы;

 - описание системы контроля качества. Описание может быть подтверждено положением о системе качества, существующем в организации, сертификатом системы качеств и т.д.

В связи этим, инспекция Тамбовского УФАС России полагает, что сформулированные ФКУ Упрдор «Каспий»  положения конкурсной документации об оценке заявок участников размещения государственного заказа по критерию «качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

Кроме того, инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что конкурсная документация была заблаговременно опубликована на сайте госзакупок.

На этапе принятия решения об участии в данном конкурсе у ООО «Проектно-изыскательская компания «Техпроект» не возникло вопросов по содержанию извещения о конкурсе, конкурсной документации и критериев определения победителя конкурса. Конкурсная документация не была оспорена в установленном законом порядке.

На основании пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Инспекцией Тамбовского УФАС России не установлены ограничение конкуренции при проведении конкурса, а также нарушение прав и интересов ООО «Проектно-изыскательская компания «Техпроект» при проведении конкурса.

Общество было допущено и принимало участие в Конкурсе на условиях, равных для всех участников конкурса, представило свои предложения по цене контракта, качеству работ, сроках выполнения работ и сроках предоставления гарантий качества работ при размещении заказа, но не было признано победителем.

Представители Заказчика при проведении внеплановой проверки указали, что при проведении оценки и сопоставления заявок заявке ООО «Проектно-изыскательская компания «Техпроект»»  по показателю  «детализированное описание условий выполнения предлагаемых в задании на разработку проектной документации работ» и «система управления качеством работ» критерия качество работ было выставлено 5 и 10 баллов соответственно,  в связи со следующими обстоятельствами: «Представленная информация о реализации при выполнении работ требований, установленных  Заданием, содержит общие принципы и методы в части  проведения инженерных изысканий и разработки проектной документации. В представленных организационно-технических предложениях, методологии  и технологии выполнения  работ нет детализированного описания. Предложенная методика проектных работ не соответствует требования Задания Заказчика: применение холодного ресайклирования с ссылкой на п.13.7 ТЗ. и применение новых технологий, техники, конструкцией и материалов с ссылкой на п. 7. ТЗ.  Пункта 13.7 нет в Задании, п.7 относится к экологической безопасности. В предложениях по разделу «Сметная документация» не установлен уровень цен для определения сметной стоимости ремонта (2кв и 4 кв 2013г.),  «Представлена форма Ф-8 «Система управления качеством работ» с приложением «А», в которых содержатся общие положения по  процессам разработки проектной документации».

ООО «Проектно-изыскательская компания «Техпроект»  указанные выше доводы ФКУ Упрдор «Каспий» в установленном Законом о размещении заказов порядке не оспаривало.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Проектно-изыскательская компания «Техпроект» не обоснованной.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Ведущий заседание

Н.Н. Колодина

Члены инспекции

                                            В.В. Иванов                                              

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Иванов В.В.. (4752) 72-73-44

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны