Решение б/н Решение по делу №ВП-3/12 о результатах внеплановой проверки ... от 2 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-3/12 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

«1» февраля 2012 г.                                                                                                     г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 30.12.2011 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» извещение №0164300016511001534 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку наркозно-дыхательного аппарата. Заказ размещался для нужд МЛПБУ «Городская клиническая больница № 3» г. Тамбова.

На участие в аукционе не было подано заявок.

ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3» г.Тамбова (правопреемник первоначального заказчика) (далее – Заказчик) обратилось в финансовое управление Тамбовской области с ходатайством о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.

По результатам рассмотрения обращения финансовое управление Тамбовской области усмотрело несоответствие документации об аукционе требованиям законодательства и передало материалы обращения Заказчика в антимонопольный орган для проведения внеплановой проверки.

Управление указывает, что в нарушение требований п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит обязательства о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар; в нарушение п.6 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе отсутствуют требования к гарантии поставщика не менее срока действия гарантии производителя; в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов не установлены требования к безопасности товара.

 

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проведения в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

 

1. Пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В документации об аукционе отсутствует требование к обязательствам по контракту, которые должны быть обеспечены, в том числе не установлены требования к обеспечению обязательства о предоставлении вместе с новым оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар и о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит вышеприведенной норме.

 

2. Пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

Финансовое управление Тамбовской области указывает, что предмет закупки включен в группу ОКДП 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления».

Заказчик в извещении указал, что предмету поставки соответствует код ОКДП услуг 3311260 «Приборы и аппараты для лечения, наркозные, устройства для замещения функций органов и систем организма».

Предмет контракта соответствует коду ОКДП 3311266 «Аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной достаточности».

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 утвержден порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования.

Пунктом 2 названного порядка установлено, что настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Таким образом, предметом закупки является медицинское оборудование - наркозно-дыхательный аппарат.

Ввиду изложенного, Заказчик в документации об аукционе обязан был установить требования к сроку гарантии, предоставляемой поставщиком, производителем, а также требование, что срок действия гарантии поставщика должен быть не менее срока действия гарантии производителя.

Поскольку в документации об аукционе приведенные требования не установлены действия Заказчика не соответствуют требованиям п.6 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика по утверждению документации об аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям законодательства содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

 

3. Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов гласит, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, при установлении требований, предусмотренных названной нормой определяющими являются потребности заказчика и если у заказчика отсутствует потребность в определенной безопасности товара он вправе не устанавливать соответствующие требования в документации об аукционе.

4. . В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Однако, по позициям инспираторное время, точность измерения, время определения агента, частота дыханий технического задания (приложение к проекту контракта) предусмотрено требование, что показатель товара должен быть не хуже предусмотренного документацией об аукционе. В каком случае характеристики товара будут считаться не хуже или лучше затребованной (при повышении величины, при уменьшении, или иное) в документации не указано.

Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна была проверять соответствие заявок на основании субъективных оценок, а не на основании установленных в документации требований, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов, в т.ч. его целям (ч.1 ст.1).

Указанная неопределенность приводит или может привести к ограничению количества участников размещения заказа и нарушению их прав и законных интересов.

В действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика нарушившим п.11 ч.3, п.6 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены инспекции

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны