Решение б/н Решение и предписание по делу №ВП-32/12 о результатах внепла... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-32/12 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» июля 2012 г.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей заказчика <…>,

проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБОУ ВПО «ТГТУ» (далее – Заказчик) 29.06.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» http://www.etp-micex.ru извещение № 0364100005612000044 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству газопроводов низкого давления от ШРП № 1 для газификации домов СОЛ « Сосновый Угол» ФГБОУ ВПО «ТГТУ». Объем выполняемых работ содержится в Документации об открытом аукционе в электронной форме в Разделе 3. приложения (техническое задание и проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения) (далее – Аукцион).

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнтерКрафт» на решение аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки общества.

До рассмотрения по существу жалоба отозвана заявителем.

На основании информации о нарушении законодательства, содержащейся в жалобе, проведена внеплановая проверка.

 

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе прилагается проект контракта, который является ее неотъемлемой частью.

При заключении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов).

Из статьи 1 Закона о размещении заказов следует, что данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

В статье 9 Закона о размещении заказов установлен ряд обязательных требований к заключаемым по результатам размещения заказов контрактам.

Таким образом, проект контракта должен быть составлен с учетом ограничений, предусмотренных законом.

В данном случае, проект контракта не соответствует части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Данной нормой предусмотрено, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.

В нарушение данной нормы пунктом 3.4 проекта контракта предусмотрено, что «в случае установления факта несоблюдения сроков выполнения работ Цена договора  подлежит уменьшению на 15 %  от  Цены договора при несоблюдении окончательного срока выполнения работ – не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня заключения договора».

Данное положение проекта контракта ничтожно в силу его противоречия Закону о размещении заказов и нарушает права исполнителя контракта.

Кроме того, ст.9 Закона о размещении заказов не предусматривает такой вид ответственности подрядчика за несвоевременное исполнение государственного контракта.

На основании изложенного Инспекция считает, что Заказчик, включив в проект контракта положение, прямо противоречащее ч.4.1 ст.9 Закона о размещении заказов, нарушил данную норму.

2. В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать  требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

2.1. Пунктами 2.2.6 и 4.1.5 проекта контракта предусмотрено требование к подрядчику (т.е. к участнику размещения заказа, выигравшему заказ) о согласовании кандидатур привлекаемых субподрядных организаций:

«2.1. Согласовывать привлечение Подрядчиком субподрядных организаций или отказывать в таком привлечении в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 4.1.5. договора».

«4.1.5. При необходимости привлечения Подрядчиком субподрядчиков и/или субпоставщиков для выполнения части его обязательств по договору Подрядчик направляет Заказчику запрос о согласовании привлечения к исполнению договора субподрядчиков и/или субпоставщиков. Направление запроса и его рассмотрение не приостанавливает сроки исполнения обязательств Подрядчика.

Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за надлежащее исполнение его  субподрядчиками и/или субпоставщиками Работ по договору. Согласие или отказ от предлагаемых Субподрядчиков и/или субпоставщиков должны быть сообщены Заказчиком Подрядчику в течение 5 (пяти) дней».

Данное требование противоречит статье 11 Закона о размещении заказов, которой установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа, не предусматривающий возможность установления заказчиком требований о согласовании с ним субподрядчиков, привлекаемых генеральным подрядчиком при выполнении работ.

Кроме того, включив в проект контракта данные пункты, Заказчик не разъясняет по каким критериям и в каком порядке он будет согласовывать (отказывать в согласовании) привлечение субподрядных организаций, что может привести к дополнительному (в т.ч. необоснованному) ограничению прав и законных интересов подрядчика.

2.2. Также, пунктом 1.2 документации об аукционе предусмотрено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства. При этом указано, что «применяемое в Свидетельстве ограничение сметной стоимости объекта не должно быть менее начальной (максимальной) цены контракта».

Данное ограничение не основано на действующем законодательстве.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предмет контракт – выполнение строительных работ.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в случаях, когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее – свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.

Кроме того, ч.7 ст.55.16 ГрК РФ предусматривает, что в зависимости от суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации подрядчик вправе заключать договоры подряда на различные суммы (чем выше взнос, тем выше стоимость работ по одному договору).

Следовательно, документация об аукционе должна содержать положение, устанавливающее, что свидетельство о допуске участника размещения заказа должно позволять ему заключать договоры по цене, предложенной участником размещения заказа в ходе аукциона. Устанавливать требование к соответствию ограничения сметной стоимости начальной (максимальной) цене контракта можно только в качестве оговорки – для случая признания аукциона несостоявшимся в связи с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе (допущенным к участию в аукционе).

Ввиду изложенного, Заказчик установил требование к специальной правоспособности участников размещения заказа не в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, чем нарушены требования ч.5 ст.41.6 того же закона.

При этом, Инспекция отмечает, что исходя из начальной (максимальной) цены контракта (1 015 126,37 рублей), данное нарушение не могло повлиять на результаты размещения заказа (любой участник размещения заказа имеет право выполнять работы стоимость договора на которые менее 10 000 000 рублей).

3. Пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В нарушение данной нормы документация об аукционе не содержит требований к сроку обеспечения исполнения контракта для случаев, когда участник избирает в качестве обеспечения залог денежных средств или договор поручительства (для банковской гарантии срок установлен).

Данное нарушение Инспекция Тамбовского УФАС России признает несущественным, поскольку в дело представлена копия договора поручительства, заключенного единственным участником аукциона (ООО «СпецУниверсал») для обеспечения обязательств по контракту, заключаемому по результатам данного аукциона.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, несоответствующую требованиям законодательства о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования ч.4.1 ст.9, п.11 ч.3, ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Ведущий заседание

С.В. Мазаева

 

 

Члены инспекции

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №ВП-32/12 о результатах внеплановой проверки

 

«26» июля 2012 г.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основания своего решения от 26.07.2012 по делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов №ВП-32/12 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» в срок до «15» августа 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- при заключении гражданско-правового договора по результатам аукциона №0364100005612000044 исключить из проекта контракта п.2.2.6, п.3.4., п. 4.1.5.

 

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» августа 2012 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Ведущий заседание

С.В. Мазаева

 

 

Члены инспекции

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны