Решение №ВП-35/16 Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-35/16 о результатах внеплановой п... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-35/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  26 мая 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено  31 мая 2016 года.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

УФПС Тамбовской области – филиал ФГУП «Почта России» - <…>,

администрации Тамбовского района Тамбовской области – <…>, 

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения УФПС Тамбовской области – филиал ФГУП «Почта России» (вх. от 04.05.2016 № 2821),

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком – администрацией Тамбовского района Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок № 0164300015616000005 на поставку маркированных и немаркированных конвертов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Тамбовского района Тамбовской области (далее также - Заказчик) 16.12.2015 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru разместила извещение № 0164300015616000005 о проведении запроса котировок на поставку маркированных и немаркированных конвертов.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере  149 500,00 рублей.  

Дата и время окончания подачи котировочных заявок 16.02.2016 в 09:30 часов.

04.05.2016 УФПС Тамбовской области – филиал ФГУП «Почта России» обратилось в  Тамбовское УФАС России, указав, что по результатам проведенного запроса котировок Заказчиком заключен контракт с победителем на иных условиях, нежели указанных в извещении о проведении закупки. Также заявитель считает, что  действия Заказчика существенным образом нарушают права Предприятия в сфере предпринимательской деятельности, и просит провести внеплановую проверку указанной закупки.

Заказчик с  доводами обращения не согласился, считает их несостоятельными и представил письменные объяснения.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.

1.  Довод заявителя о том, что при заключении контракта с победителем запроса котировок № 0164300015616000005 Заказчиком изменен пункт 1 технического задания, являющимся приложением к муниципальному контракту, Инспекция Тамбовского УФАС России считает обоснованным.

16.12.2015 администрация Тамбовского района Тамбовской области в Единой информационной системе в сфере закупок разместила извещение № 0164300015616000005 о проведении запроса котировок на поставку маркированных и немаркированных конвертов.

Согласно извещению о проведению запроса котировок описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к муниципальному контракту «Техническое задание на поставку маркированных и немаркированных конвертов», в котором указано следующее: «Конверт почтовый маркированный с литерой «А» (типографского изображения почтовой марки для маркированных конвертов) для внутренних почтовых отправлений по РФ размер 110мм*220мм, рамка для написания почтового индекса, с самоклеющимся прямым клапаном, отрывной полосой на клапане. Соответствие требованиям ГОСТ 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля» (п/п 1).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2016 для закупки №0164300015616000005  единая комиссия по осуществлению закупок для муниципальных нужд Тамбовского района Тамбовской области рассмотрела заявки участников и приняла решение признать победителем запроса котировок ООО «АРТСЕРВИС» с предложением о цене контракта 145 000, 00 рублей.

26.02.2016 между администрацией Тамбовского района Тамбовской области и ООО «АРТСЕРВИС» заключен муниципальный контракт № 0164300015616000005 на  поставку маркированных и немаркированных конвертов. В техническом задании (приложение № 1 к контракту) по рассматриваемой позиции указано следующее: «Конверт почтовый маркированный, соответствующий тарифам для внутренних почтовых отправлений по РФ, размер 110мм*220мм, рамка для написания почтового индекса, с самоклеющимся прямым клапаном, отрывной полосой на клапане. Соответствие требованиям ГОСТ 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля».

Данная формулировка технического задания заключенного муниципального контракта противоречит описанию объекта закупки, указанному в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе, а именно при заключении муниципального контракта изменены объявленные условия контракта.

Данные действия Заказчика содержат признаки нарушения ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

 2. В соответствии с ч.6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2016 для закупки №0164300015616000005  по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано 2 заявки. Единая комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе и приняла решение об их соответствии.

 Котировочная заявка ООО «АРТСЕРВИС» (заявка № 1) содержит следующую характеристику поставляемого товара: «Конверт почтовый маркированный, соответствующий тарифам для внутренних почтовых отправлений по РФ, размер 110мм*220мм, рамка для написания почтового индекса, с самоклеющимся прямым клапаном, отрывной полосой на клапане. Соответствие требованиям ГОСТ 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля». Данная характеристика поставляемого товара не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок при описании объекта закупки.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Исходя из вышеизложенного, в действиях единой комиссии администрации Тамбовского района Тамбовской области по признанию заявки ООО «АРТСЕРВИС» на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать муниципального заказчика - администрацию Тамбовского района Тамбовской области нарушившей ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  2. Признать единую комиссию Заказчика – администрации Тамбовского района Тамбовской области нарушившей ч.7 ст. 78  Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения запроса котировок заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 6 ст.7.30, ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны