Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-35/17 о результатах внеплановой п... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ ''Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко''

392000, Тамбовская обл., г.Тамбов, Московская, 29

Тел: 8-4752-720416

post@tob.tambov.gov.ru

ИНН 6832008411

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

post@buy.tambov.gov.ru

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-35/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «02» июня 2017 года.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко'' (далее – ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко») <…>, <…>,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко» (вх. от 16.05.2017 №3174),

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком -  ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских смотровых и хирургических (реестровый номер закупки № 0164200003017001632),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 29.04.2017 года опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017001632 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских смотровых и хирургических (далее также Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 35741519,86 руб.

Срок окончания подачи заявок на участие – 17.05.2017 в 09:00 час.

Заказчик - – ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко» в целях устранения допущенных в аукционной документации нарушений обратился в Тамбовское УФАС России  с ходатайством о выдаче предписания о внесении изменений в аукционную документацию (вх. от 16.05.2017 №3174).

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

Установлено, что по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников, которые были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017 №0164200003017001632-1).

На основании протокола проведения электронного аукциона 0164200003017001632 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:

№ по ранжированию

Порядковый номер заявки

Сведения об участнике аукциона в электронной форме

Предложение участника аукциона о цене контракта руб.

1

№4

ООО "ГАРАНТ-М"

33 418 320

2

№3

ООО «Сантенорм»

33 418 320

3

№5

Индивидуальный предприниматель Коновалов Дмитрий Анатольевич

33 418 320

4

№1

ИП Кириллина Светлана Игоревна

33 418 321,06

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью ''ГАРАНТ-М'', с ценой контракта 33 418 320 руб. (тридцать три миллиона четыреста восемнадцать тысяч триста двадцать рублей 00 копеек) - протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2017 №0164200003017001632-3.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными правилами, в том числе следующими:

описание объекта закупки должно носить объективный характер;

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как следует из письменных пояснений заказчика, представленных в адрес Тамбовского УФАС России письмом исх. от 31.05.2017 №3102 (вх. от 01.06.2017 №3398), устных пояснений представителя Заказчика, данных в ходе рассмотрения обращения, что в его адрес от участника закупки поступил запрос на разъяснение положений документации Аукциона, в котором участник закупки указал, в том числе,  следующее:

«… 1. В позиции 3 9-10-11 заказчиком установлено: Перчатки должны быть изготовлены без химических акселераторов (наличие отметки об отсутствии акселераторов на упаковке и в паспорте завода изготовителя) профилактики контактного дерматита. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004.

Просим Вас устранить  требование, противоречащее,  принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации…».

Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что в Спецификации, являющейся приложением №1 к  проекту гражданско-правового договора (Контракта), по позициям №№10, 11 и 12 установлено следующее:

10.

22.19.60.110

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса  с удлиненной манжетой, размер S

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса с удлиненной манжетой, для клинико-диагностических, лабораторных работ и осмотров. Поверхность перчаток без опудривания, обработана полимерным покрытием, для легкости надевания и смены перчаток. Перчатки должны быть изготовлены без химических акселераторов (наличие отметки об отсутствии акселераторов на упаковке и в паспорте завода изготовителя) профилактики контактного дерматита. На пальцах нанесен текстурный рисунок для улучшенного захвата инструментов. Длина перчатки **не менее 290 мм для дополнительной защиты предплечья. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004.

Срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 1 года от срока годности, установленного производителем

11.

22.19.60.110

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса  с удлиненной манжетой, размер M

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса с удлиненной манжетой, для клинико-диагностических, лабораторных работ и осмотров. Поверхность перчаток без опудривания, обработана полимерным покрытием, для легкости надевания и смены перчаток. Перчатки должны быть изготовлены без химических акселераторов (наличие отметки об отсутствии акселераторов на упаковке и в паспорте завода изготовителя) профилактики контактного дерматита. На пальцах нанесен текстурный рисунок для улучшенного захвата инструментов. Длина перчатки **не менее 290 мм для дополнительной защиты предплечья. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004.

Срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 1 года от срока годности, установленного производителем.

12.

22.19.60.110

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса  с удлиненной манжетой, размер L

Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса с удлиненной манжетой, для клинико-диагностических, лабораторных работ и осмотров. Поверхность перчаток без опудривания, обработана полимерным покрытием, для легкости надевания и смены перчаток. Перчатки должны быть изготовлены без химических акселераторов (наличие отметки об отсутствии акселераторов на упаковке и в паспорте завода изготовителя) профилактики контактного дерматита. На пальцах нанесен текстурный рисунок для улучшенного захвата инструментов. Длина перчатки **не менее 290 мм для дополнительной защиты предплечья. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004.

Срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 1 года от срока годности, установленного производителем.

Представитель Заказчика при проведении внеплановой проверки пояснил, что после получения данного запроса при дополнительном изучении объекта закупки установлено, что,  действительно, по указанным позициям 10 «Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса  с удлиненной манжетой, размер S», 11 «Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса  с удлиненной манжетой, размер M», 12 «Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса  с удлиненной манжетой, размер L» Спецификации  установлено условие об изготовлении перчаток без химических акселераторов (наличие отметки об отсутствии акселераторов на упаковке и в паспорте завода изготовителя) в целях профилактики контактного дерматита, но ГОСТом Р 52239-2004 данное условие не установлено.

Известно, что информация об изготовлении перчаток без химических акселераторов (наличие отметки об отсутствии акселераторов на упаковке и в паспорте завода изготовителя) указана в паспортах изготовителей данного товара, что свойственно товарам различных производителей.

Исходя из указанного, Заказчик считал необходимым внести изменения в аукционную документацию, исключив данное условие.

Также представители Заказчика пояснили, что торги являются конкурентными, количество участников закупки не ограничено. Просят результаты аукциона не отменять.

Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик,  установив требования к товару по позициям 10 «Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса  с удлиненной манжетой, размер S», 11 «Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса  с удлиненной манжетой, размер M», 12 «Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса  с удлиненной манжетой, размер L» не нарушил требования Закона о контрактной системе ввиду следующего.

Условие об изготовлении перчаток без химических акселераторов (наличие отметки об отсутствии акселераторов на упаковке и в паспорте завода изготовителя) не установлено ГОСТом Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора», распространяющего свое действие на данный товар.

Однако, Закон о контрактной системе не содержит запрета на установление таких требований к товару, которые не регулируются ГОСТами, но соответствуют потребностям Заказчика. При этом, рассматриваемое требование не ограничивает количество участников закупки и не нарушает условия конкуренции. Участники закупки и иные заинтересованные лица это положение документации не обжаловали.

Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать неустановленным факт нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0164200003017001632.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Руководитель инспекции

                                         Н.Н. Колодина

Члены инспекции

                                         Е.Г. Великанова

 

                                  Н.Е. Козлова                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Великанова Е.Г.

 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны