Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-37/17 о результатах внеплановой п... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, 1А

Тел./факс: 7-4752-797322/ 7-4752-703132

omto@r68.fssprus.ru

ИНН 6829010040

 

 

УФПС Тамбовской области - Филиал ФГУП «Почта России»

392000, г.Тамбов, ул. Советская, д. 114

Тел/факс: 8-4752-72-27-0 71-44-11/71-51-18

Ekaterina.Martinova@russianpost.ru

office-R68@russianpost.ru

ИНН 7724261610

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-37/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» июня 2017 года.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области (далее – УФССП по Тамбовской области) <…>, <…>,

УФПС Тамбовской области - Филиала ФГУП «Почта России» <…>, <…>,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения УФПС Тамбовской области - Филиал ФГУП «Почта России» (вх. от 26.05.2017 №3271),

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком -  УФССП по Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (реестровый номер закупки №0164100006117000056),

 

УСТАНОВИЛА:

 

УФССП по Тамбовской области 19.05.2017 года опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0164100006117000056 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (далее также -закупка).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2000000,00 руб.

Заявитель - УФПС Тамбовской области - Филиал ФГУП «Почта России» считая, что Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки, поскольку вид услуги – доставка уведомлений о вручении не является универсальной услугой, которая соответствовала бы способу размещения – у единственного поставщика, обратился с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 26.05.2017 №3271). 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. от 06.06.2017 №3491).

На основании обращения проведена внеплановая проверка, в ходе которой Инспекция Тамбовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5. ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями названной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 1, ч. 2 ст. 24 названного закона)

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

В силу ст. 3 ФЗ "О естественных монополиях" под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии

Частью 1 ст. 4 ФЗ "О естественных монополиях" предусмотрено регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи

Основные понятия, которые используются в целях регулирования отношений в области почтовой связи, определяются в ст. 2 ФЗ "О почтовой связи". Под почтовой связью в соответствии со ст. 2 названного закона понимается вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств; почтовая связь общего пользования - составная часть единой почтовой связи Российской Федерации, которая открыта на условиях публичного договора для пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам; услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств; почтовые отправления - адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры; письменная корреспонденция - простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты;

В соответствии с п. 9, п. 11 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234, к внутренним почтовым отправлениям относятся в том числе виды и категории почтовых отправлений: почтовые отправления в виде письменных сообщений на специальном бланке, пересылаемые в открытом виде (простые, заказные) (далее - почтовые карточки); почтовые отправления с письменным сообщением, в том числе в форме электронного документа (простые, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, с объявленной ценностью) (далее - письма); почтовые отправления с печатными изданиями, рукописями, деловыми бумагами, фотографиями (простые, заказные, с объявленной ценностью) (далее - бандероли); почтовые отправления, подаваемые в открытом виде, с вложением, предназначенным исключительно для слепых (простые, заказные) (далее - секограммы); почтовые отправления с товарным вложением (обыкновенные, с объявленной ценностью) (далее - посылки); почтовые отправления с товарами и другими материальными ценностями, направляемые к месту назначения (обыкновенные, с объявленной ценностью) (далее - прямые почтовые контейнеры) (п. 11 названных).

На основании п. 2 Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637, государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи, включая услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, и общедоступной почтовой связи (далее - услуги связи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий.

С учетом изложенного, нормы ч. 1 ст. 4 ФЗ "О естественных монополиях", ФЗ "О почтовой связи", Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637, приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" не ограничивают понимание "общедоступной почтовой связи" лишь пересылкой внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Установлено, что заказчик принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, указав в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика в качестве предмета закупки - услуги по почтовой связи.

Пунктами 1.1.1 и 1.1.2 контракта установлены виды работ по контракту:

«1.1.1. Услуги почтовой связи включают в себя:

  1. Услуги общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренних почтовых отправлений.
  2. Технологически неразрывно связанные с ними дополнительные услуги.

1.1.2. Обработка включает в себя, в том числе, оформление Исполнителем уведомлений о вручении с присвоением им идентификационного номера соответствующего почтового отправления, с указанием штрих кода и дополнительной информации о вложении в почтовое отправление».

Согласно требованиям Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" и Правил N 234 в их правовой взаимосвязи с Положением N 637, под общедоступной почтовой связью для целей пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) внутренних почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств, что включает в себя и учет, и хранение, и возврат внутренней письменной почтовой корреспонденции.

Таким образом, поскольку пересылка почтового отправления является единым процессом, состоящим из комплекса самостоятельных, но неразрывно связанных между собой действий (услуг), придающих завершение процессу отправки отправителем почтового отправления до его доставки адресату, в том числе с уведомлением об этом отправителя, в рассматриваемом случае применительно к предмету закупки: комплекс почтовых услуг - исполнение услуги «уведомление» не может быть осуществлено в отрыве от исполнения услуг отправки, пересылки и доставки почтового отправления, в противном случае не будет достигнута цель оказания Заказчику полной услуги по пересылке почтового отправления в соответствии с его потребностями. Уведомление о доставке в данном случае является частью почтовой услуги.

Таким образом, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика - УФССП по Тамбовской области отсутствует нарушение действующего законодательства о контрактной системе при размещении закупки №0164100006117000056 у единственного поставщика.

 

 

 

Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать неустановленным факт нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика №0164100006117000056.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Руководитель инспекции

                                   Е.А. Гречишникова

Члены инспекции

                                   В.В. Иванов

 

                             Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Великанова Е.Г.

 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны