Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № ВП-47/16 о результатах внеплановой ... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер»

392513, Тамбовская обл, Тамбовский р-н,

п. Георгиевский

Тел.: 8-4752-667926

e-mail: topd-68@rambler.ru;

yurist.toptd@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № ВП-47/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «08» июня 2016 года.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» - <...>, действующей на основании доверенности №1 от 11.01.2016, <…>, действующей на основании доверенности №6 от 01.06.2016, <…>, действующей на основании доверенности №9 от 01.06.2016,

на основании п. 1 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), осуществив внеплановую проверку соблюдения организатором совместного аукциона -  ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона № 0164200003016002533 на поставку лекарственного препарата Фамотидин,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для проведения проверки послужило обращение ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (вх. от 31.05.2016 №4329) о нарушении требований Закона о контрактной системе ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при рассмотрении заявок на участие в совместном электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Фамотидин №0164200003016002533.

Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал 16.05.2016 на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении совместного электронного аукциона № 0164200003016002533.

Заказчиками по данной закупке являются 26 учреждений здравоохранения Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 883 696,09 руб.,

До окончания срока подачи заявок на участие в совместном аукционе было подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №1, 2, 3. Данное решение оформлено протоколом от 26.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164200003016002533.

В обращении ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» сообщает о неправомерном допуске победителя (заявка №1)  к участию в аукционе, поскольку в первой части указанной заявки общее количество товара указано в меньшем размере, чем было установлено аукционной документацией. Также заявитель просит  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Инспекция Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями п.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, в силу закона количество закупаемого товара (объем закупаемых работ, услуг) и места их поставки определяет исключительно Заказчик, а не участник закупки.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона установлено общее количество закупаемого лекарственного препарата – 4940 штук, а также требуемое количество товара по каждому заказчику в разделе «Объект закупки».

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 3.3.1 раздела 3 документации об аукционе «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявок на участие в аукционе» указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, как предписано Законом о контрактной системе.

Характеристики необходимого к поставке при исполнении контракта  товара (материалов) установлены Заказчиком в Приложении №1 «Сводная таблица по участникам совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Фамотидин» к аукционной документации, которое также предусматривает необходимое количество товара каждому заказчику, составляющее в сумме 4940 упаковок.

Таким образом, общее количество товара было определено Заказчиками в аукционной документации в сумме 4940 упаковок.

Итак, количество закупаемого товара определяет Заказчик, что не является характеристикой товара, следовательно, не является информацией, обязательной для указания в первой части заявки. Необязательная информация, представленная в составе первой части заявки, не рассматривается аукционной комиссией.

Таблица Приложения №1 «Спецификация» к контракту содержит графу для заполнения «Количество», по которой внизу даны следующие разъяснения: «По данной позиции участник размещения заказа вправе предложить другую фасовку товара, при этом дозировка должна оставаться неизменной, количество препарата должно быть кратно заявленному. Общее количество препарата не может быть меньше заявленного».

Из этих пояснений следует обязательность заполнения графы «Количество» только в случае предложения участниками закупки иной фасовки товара. Поскольку все три участника предложили ту фасовку, которая была предусмотрена аукционной документацией, заполнение графы «Количество» не требовалось в силу Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае.

Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в рассматриваемом аукционе, правомерно признала их соответствующими требованиям аукционной документации и допустила к участию в аукционе.

Исходя из изложенного, Инспекцией Тамбовского УФАС России не установлено наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка отбора участников аукциона, а потому не усматривает оснований для пересмотра решения аукционной комиссии по рассматриваемой закупке.

Инспекция, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Нарушения в действиях аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Фамотидин №0164200003016002533 не выявлены.
  2. В удовлетворении заявленных организатором совместных торгов № 0164200003016002533 - ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» требований - отказать.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Руководитель инспекции

                               Н.Н. Колодина

Члены инспекции

                                      Н.Е. Козлова                                             

 

                                      Е.Г. Великанова

 

исп. Великанова Е.Г.

 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны