Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-48/17 о результатах внеплановой п... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Контрольно-счетная палата                                                                                               Тамбовской области                                                                                            392017, г. Тамбов,     ул. Интернациональная, д. 14,                                                                                                             ksp68@ksp.tambov.gov.ru

 

                                                                                               ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов»                                                                                               392019, Тамбовская область,                                                                                           Тамбовский район,                                                                                       с. Донское, аэропорт                                                                                               aerotambov@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-48/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» июня 2017 года.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекциизаместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» - <…>, <…>,

в отсутствие представителей Контрольно-счетной палаты Тамбовской области, уведомленной о времени и месте проведения проверки в установленном порядке,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Контрольно-счетной палаты Тамбовской области (исх. от 05.06.2017 № 04.4-06/216, вх. от 06.06.2017 № 3501, исх. от 08.06.2017 № 04.4-06/229, вх. от 09.06.2017 № 3566),

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком -  ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона от 27.06.2016 №0164200003016003339 на выполнение мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту "Тамбов" и электронного аукциона от 02.05.2017 №0164200003017001382 на выполнение мероприятий по организации структурно-функциональной зоны для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту Тамбов "Зона целевого назначения здания аэровокзала",

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области из Контрольно-счетной палаты Тамбовской области поступило информационное письмо (исх. от 05.06.2017 № 04.4-06/216, вх. от 06.06.2017 № 3501, исх. от 08.06.2017 № 04.4-06/229, вх. от 09.06.2017 № 3566), в котором указано на нарушение ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» требований ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона от 27.06.2016 №0164200003016003339 на выполнение мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту "Тамбов" и электронного аукциона 02.05.2017 №0164200003017001382 на выполнение мероприятий по организации структурно-функциональной зоны для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту Тамбов "Зона целевого назначения здания аэровокзала".

В информационном письме Контрольно-счетная палата Тамбовской области указывает на признаки нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном объединении в один объект закупки выполнения строительных работ и осуществления поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства.

При этом, обоснования и доказательства вышеуказанному Контрольно-счетная палата Тамбовской области не предоставила.

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему.

  1. 27.06.2016 Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0164200003016003339 на выполнение мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту "Тамбов".

Заказчик - ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации, предметом закупки является выполнение мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту "Тамбов".

Закупка объявлена в рамках реализации государственной программы "Доступная среда", утвержденной  Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" и Постановлением администрации Тамбовской области от 30.03.2016 N 322 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Доступная среда" на 2016 - 2021 годы" с целью формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни.

Таким образом, закупка оборудования в рамках заключенного контракта должна обеспечить доступность для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в сферах установленной деятельности.

Требования ст. 33 Закона о контрактной системе, при разработке и утверждении документации об открытом аукционе заказчиком выполнены, в частности, в составе документации об открытом аукционе имеется проектная документация в которой указаны объемы и характеристики работ, материалов, используемых при выполнении работ, а также оборудования, требующего монтажа и подключения.

Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что комплектация объекта технологическим оборудованием (электронное табло для аэропорта, мобильный напольный кондиционер BALLU серия Smart Electronic или эквивалент и применение иных материалов) предусмотрена проектно-сметной документацией, в которой дано полное технологическое решение объекта, соответствующее его назначению, со спецификами оборудования, габаритами, количеством.

Также Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что документацией об аукционе предусмотрено технологическое оборудование, которое является монтируемым, то есть требует монтажа и подключения. Для нормального функционирования оборудования требуется подведение его к местам установки различных инженерных систем электроэнергии.

Заказчик пояснил, что объединение работ по ремонту помещений аэропорта и поставке необходимого для организации беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения оборудования, направлено на обеспечение не только быстрого и качественного их выполнения, но и рационального расходования бюджетных средств.

В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству (ремонту) с приобретением оборудования, а также усматривается единая цель электронного аукциона (ввиду очевидных потребностей заказчика) - организация беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения оборудования.

Закон о контрактной системе не устанавливает запрета на включение в предмет закупки по строительным работам в отношении объекта капитального строительства также поставки оборудования для необходимого оснащения.

Совмещение работ по строительству с одновременным оснащением возводимого (ремонтируемого) объекта может быть рассмотрен на предмет нарушения законодательства о контрактной системе лишь в случае, если это ограничивает количество участников закупки и нарушает принцип обеспечения конкуренции в соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определено, что Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Однако, закупка от 27.06.2016 №0164200003016003339 не была обжалована в Тамбовском УФАС России. Обращения, заявления или иная информация с указанием на нарушение условий конкуренции по рассматриваемому аукциону в Тамбовское УФАС России также не поступали.

В отношении закупки от 02.05.2017 №0164200003017001382 на выполнение мероприятий по организации структурно-функциональной зоны для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту Тамбов "Зона целевого назначения здания аэровокзала" обжалование положений аукционной документации было рассмотрено в рамках жалоб № РЗ-162/17 от 16.05.2017 (исх. от 19. 05.2017 №58-2-09/1886) и № РЗ-172/17 от 23.05.2017 (исх. от 25.05.2017 №58-2-09/1958р), в том числе, в части совмещения в объекте закупки строительных работ и поставки товаров, в чем Комиссия Тамбовского УФАС России не усмотрела нарушения. Решения по указанным жалобам размещены на сайте Тамбовского УФАС России, а также на сайте Единой информационной системе в сфере закупок.

Высший Арбитражный Суд в решении от 28.12.2010 №11017/10 по делу А06-6611/2009 и Верховный Суд Российской Федерации в определении от 23.03.2015 №304-КГ-1413 изложили позицию, согласно которой закупка в рамках одного контракта работ по строительству объекта с поставкой технологического оборудования для его оснащения (строительство «под ключ») не противоречит законодательству о бюджетных закупках и антимонопольному законодательству.

  1. В обращении Контрольно-счетной палаты также указано: «В нарушение части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (извещение от 02.05.2017 №0164200003017001393) его документацией не установлены обязательные требования по предоставлению преимуществ организациям инвалидов.

По данному доводу обращения Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 24 информационного паспорта аукциона №0164200003017001393 установлено:

24.

ст.29

Преимущества, предоставляемые организациям инвалидов:

не установлены

(предоставляются в соответствии с Правилами  предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта и Перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341)

Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком правомерно не установлены указанные преимущества по рассматриваемой закупке, поскольку согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.04.2014 N 341 "О порядке предоставления организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление N 341) предмет закупки – «приобретение установки воздушного запуска авиационных двигателей воздушных судов» не включен в перечень преференций, утвержденных Постановлением N341.

Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать неустановленным факт нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов №0164200003016003339,  №0164200003017001393 и  №0164200003017001382.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Руководитель инспекции

                                        Н.Н. Колодина

Члены инспекции

                                         В.В. Иванов

 

Е.Г. Великанова                                             

 

 

 

исп. Великанова Е.Г.

 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны