Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-49/17 о результатах внеплановой п... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Контрольно-счетная палата                                                                                               Тамбовской области                                                                                            392017, г. Тамбов,     ул. Интернациональная, д. 14,                                                                                                             ksp68@ksp.tambov.gov.ru

 

                                                                                               ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов»                                                                                               392019, Тамбовская область,                                                                                           Тамбовский район,                                                                                       с. Донское, аэропорт                                                                                               aerotambov@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-49/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» июня 2017 года.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекциизаместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» - <…>, <…>,

в отсутствие представителей Контрольно-счетной палаты Тамбовской области, уведомленной о времени и месте проведения проверки в установленном порядке,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Контрольно-счетной палаты Тамбовской области (исх. от 05.06.2017 № 04.4-06/216, вх. от 06.06.2017 № 3501; исх. от 08.06.2017 № 04.4-06/229, вх. от 09.06.2017 № 3566),

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком -  ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона от 02.05.2017 №0164200003017001393  на приобретение установки воздушного запуска авиационных двигателей воздушных судов,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области из Контрольно-счетной палаты Тамбовской области поступило информационное письмо (исх. от 05.06.2017 № 04.4-06/216, вх. от 06.06.2017 № 3501, исх. от 08.06.2017 № 04.4-06/229, вх. от 09.06.2017 № 3566), в котором указано на нарушение ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» требований ст. 45 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона от 02.05.2017 №0164200003017001393  на приобретение установки воздушного запуска авиационных двигателей воздушных судов.

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему.

02.05.2017 Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0164200003017001393 о проведении электронного аукциона на приобретение установки воздушного запуска авиационных двигателей воздушных судов.

Заказчик - ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов».

Контрольно-счетная палата Тамбовской области в обращении указала на следующие нарушения в действиях Заказчика в части принятия банковской гарантии поставщика при заключении контракта:

- Заказчиком нарушен порядок и срок подписания контракта;

- пунктом 7 банковской гарантии неправомерно установлено условие об обязанности Гаранта уплатить неустойку: «в случае неисполнения требования об уплате по гарантии в установленный срок гарант обязуется уплатить неустойку бенефициару в размере 0,1% (ноль целых одна десятая) процента от суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки, начиная с 6 (шестого) рабочего дня от даты получения Гарантом требования Бенефициара по дату платежа по настоящей гарантии»;

пунктом 12 банковской гарантии неправомерно установлено условие о территориальной подсудности: «Споры, возникающие между Гарантом и Бенефициаром в связи с Гарантией, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Хабаровского края».

  1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно извещению и пункту 7 информационного паспорта аукциона размер обеспечения исполнения контракта - 720750,00 руб, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8.4 раздела 8 «Требования к обеспечению исполнения контракта. Срок и порядок его предоставления» аукционной документации исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет, указанный в Информационном паспорте аукциона, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

  • обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
  • действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
  • соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Заказчик 26.05.2017 разместил в Единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для рассмотрения и подписания участником закупки (ООО «Региональный технический центр»), который признан победителем аукциона.

Участник закупки ООО «Региональный технический центр» разместил 31.05.2017 в Единой информационной системе подписанный с его стороны проект контракта с прикрепленной к нему банковской гарантией NБГ/5617-00076Г в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком было установлено, что предоставленная банковская гарантия не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем, 05.06.2017 в 10:37 часов участник закупки заменил банковскую гарантию на новую редакцию до наступления сроков, определенных для подписания контракта Законом о контрактной системе и до подписания проекта контракта Заказчиком.

Согласно данным о контракте, размещенным в Единой информационной системе,  контракт подписан Заказчиком 05.06.2017 в 14:43 часов, то есть после замены банковской гарантии поставщиком.

21.06.2017 в 11:12 часов размещенная банковская гарантия вновь заменена на другую на основании замечаний контролирующего органа - Контрольно-счетной палаты Тамбовской области. В последней редакции номер <...> дата выдачи гарантии, банк - публичное акционерное общество Банк ВТБ24 остались теми же, но банком заменен бланк банковской гарантии, а из пункта 7 исключена фраза «начиная с 6 (шестого) рабочего дня от даты получения Гарантом требования Бенефициара по дату платежа по настоящей гарантии» и из пункта 12 исключено условие о территориальной подсудности споров по банковской гарантии.

Нарушение порядка и срока подписания контракта Инспекцией Тамбовского УФАС России не выявлено.

Контрольно-счетная палата Тамбовской области в своем обращении также не указывает, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком при подписании контракта.

2.  Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Пунктом 2 банковской гарантии в редакции, размещенной поставщиком 05.06.2017 в 10.37 часов, было установлено, что «Гарант настоящим обязуется выплатить Бенефициару любую сумму, не превышающую 720 750 (семьсот двадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения письменного требования Бенефициара, с указанием обстоятельств, наступление которых влечет выплату по настоящей Гарантии».

Пунктом 7 банковской гарантии, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, включено условие об обязанности гаранта уплатить неустойку: «в случае неисполнения требования об уплате по гарантии в установленный срок гарант обязуется уплатить неустойку бенефициару в размере 0,1% (ноль целых одна десятая) процента от суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки, начиная с 6 (шестого) рабочего дня от даты получения Гарантом требования Бенефициара по дату платежа по настоящей гарантии».

Действительно, условие о выплате неустойки, расчет которой банк определил исчислять, начиная с шестого рабочего дня от даты получения Гарантом требования Бенефициара, а не со следующего календарного дня после истечения срока выплаты по гарантии – «5 (пять) рабочих дней», не соответствует пункту 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, определяющему обязанность гаранта уплатить неустойку за каждый день просрочки без указания, что они должны быть рабочими.

При этом, Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что действие банковской гарантии, содержащей данную редакцию пункта 7, прекращено, так как 21.06.2017 в замененной банковской гарантии это условие исключено, гарантийных случаев не возникло, ничьи права и законные интересы не нарушены.

  1. Пунктом 12 банковской гарантии  в редакции, размещенной поставщиком 05.06.2017 в 10.37 часов, было установлено:

«Во всем остальном, что не урегулировано настоящей Гарантией, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации. Споры, возникающие между Гарантом и Бенефициаром в связи с Гарантией, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Хабаровского края».

Подсудность споров между юридическими лицами определяется действующим гражданским процессуальным и арбитражным законодательством, а не условиями банковской гарантии.

При этом, Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что условие о территориальной подсудности, установленное в рассматриваемой банковской гарантии, не влияет на обязательства сторон по гарантии и не противоречит законодательству о контрактной системе.

Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать неустановленным факт нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона №0164200003017001393.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Руководитель инспекции

Н.Н. Колодина

Члены инспекции

                                                 В.В. Иванов

 

Е.Г. Великанова                                             

 

исп. Великанова Е.Г.

 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны