Решение б/н Решение по делу №ВП-50/16 о результатах внеплановой проверки... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-50/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» июня 2016 года.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мичуринский» <…>,

на основании поручения Федеральной антимонопольной службы (исх. от 11.05.2016 №ИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 №1372) об осуществлении контроля в отношении федеральных органов исполнительной власти в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком -  Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мичуринский» требований Закона о контрактной системе в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения  требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение пункта 7 поручения Президента Российской Федерации от 07.04.2015 N Пр-815ГС ФАС России поручила осуществить контрольные мероприятия, направленные на соблюдение законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках (исх. от 11.05.2016 №ИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 №1372).

Это стало основанием проведения настоящей внеплановой проверки действий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мичуринский» (далее - Заказчик) при исполнении в 2015 году обязательств, установленных  статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года размещен Заказчиком в единой информационной системе 20.06.2016, т.е., со значительным нарушением срока, установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно уведомлению о проведении настоящей проверки (исх. от 07.06.2016 №58-2-07/1799) на заседание инспекции Тамбовского УФАС России Заказчиком был представлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года.

В соответствии с представленным отчетом совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 2426,50 тыс. руб. (поз. 3 раздела II таблицы).

Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе)  - 363,98 тыс. руб. (поз. 4 раздела II таблицы).

В позиции 7 раздела II таблицы отчета указано, что объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, составил 0 тыс. руб.).

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составила 0 % (поз. 8 раздела II таблицы).

Однако, как установлено Инспекцией Тамбовского УФАС России, сведения, указанные в позициях 7,8 раздела II таблицы отчета, являются недостоверными, так как они не соответствуют сведениям о закупках, осуществленных МОМВД России «Мичуринский», которые размещены в ЕИС.

Согласно сведениям, размещенным на сайте в единой информационной системе в сфере закупок, Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мичуринский» заключил в 2015 году по результатам состоявшихся конкурентных процедур два контракта с субъектами малого предпринимательства на общую сумму  38650 руб. (контракты от 14.08.2015 № 0164100010015000040_272985/151; от 19.10.2015  № 204), а не на сумму 0 руб., как указано в вышеуказанном отчете.

Таким образом, в  нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мичуринский» осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 1,6 процента совокупного годового объема закупок, то есть менее установленных законодательством 15 процентов.

Кроме того, размещенный отчет является неполным, что установила Инспекция Тамбовского УФАС России в ходе проведения настоящей проверки

Так, в соответствии с  частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Данный порядок и форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238.

В соответствии с подпунктом в) пункта 3 Приложения к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе в позиции 3 раздела III  отчета указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Данная информация не содержится в отчете Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мичуринский», хотя в Единой информационной системе в сфере закупок содержится информация о заключенных заказчиком в 2015 году контрактах по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Также в отчете Заказчика не содержится обязательная информация об уникальных номерах реестровых записей контрактов, заключенных Заказчиком с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.

Кроме того, Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что МОМВД России «Мичуринский» разместил в Единой информационной системе в сфере закупок отчет в виде прикрепленного файла, но с иными сведениями, в чем также усматривается недостоверность размещенной информации.

Таким образом, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

 

Инспекция, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мичуринский» нарушившим требования ч. 4 ст. 30  Закона о контрактной системе (размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением срока), ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе (осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе (нарушение порядка составления указанного выше отчета).
  2. Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мичуринский» обязательное для исполнения предписание о составлении вышеуказанного отчета в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и его размещении в Единой информационной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.30 КоАП РФ.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № ВП-50/16

об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

21 июня 2016 года                                                                                             г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 21.06.2016 № ВП-50/16 по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком – Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мичуринский»  требований Федерального закона от 05.04.2013  № 44–ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

  руководствуясь ч. 3, 15,  п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мичуринский» подготовить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 и разместить в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
  2. Срок исполнения предписания: до 1 июля 2016 года.
  3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России до 1 июля 2016 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны