Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № ВП-53/18 о нарушении законодательств... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № ВП-53/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «6» марта 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2018 года.

г. Тамбов

Инспекция по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей:

ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя УФСБ России по Тамбовской области,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения УФСБ России по Тамбовской области,

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» (далее также Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 118, этап 1 (извещение № 0164200003018000120),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение УФСБ России по Тамбовской области (далее - Заявитель) (исх. от 28.12.2018 №3/5-4688, вх. от 02.03.2018 №1271) о нарушении государственным заказчиком и уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе.

В своем обращении Заявитель указывает, что Заказчик и уполномоченный орган при проведении запроса предложений (извещение № 0164200003018000120) в нарушение требований Закона о контрактной системе сократили срок подачи заявок на участие в запросе предложений.

На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.

Установлено, что согласно итоговому протоколу от 27.02.2018 запрос предложений № 0164200003018000120 признан несостоявшимся. Заказчиком в Финансовое управление Тамбовской области было направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Финансовое управление Тамбовской области, рассмотрев обращение ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 118, этап 1 по итогам несостоявшегося запроса предложений № 0164200003018000120 на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе, приняло решение о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком ООО «Техстройцентр».

Согласно пункту 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Заказчиком 21.07.2017 проводился конкурс с ограниченным участием № 0164200003017002369 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 118, этап 1.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 14.08.2017 на участие было подано 2 заявки: ООО «Техстройцентр» и ООО «СтройМонолит».

Заявка ООО «Техстройцентр» была признана несоответствующей по основанию части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе.

29.09.2017 с ООО «СтройМонолит» Заказчиком заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 118, этап 1.

В связи с существенным нарушением условий контракта со стороны ООО «СтройМонолит» Заказчик 09.01.2018 принял решение в одностороннем порядке расторгнуть государственный контракт от 29.09.2017. Данное решение вступило в законную силу 21.01.2018.

Частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

Заказчик, воспользовавшись данным ему правом, принял решение о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 118, этап 1.

Государственный заказчик - ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» 19.02.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164200003018000120 о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 118, этап 1 (далее – Запрос предложений).

Начальная (максимальная) цена контракта - 31 461 024 ,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок на участие в запросе предложений – 20.02.2018 в 9-00 часов.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие – 26.02.2018 в 9-00 часов, что в полной мере соответствует части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.

В ранее проводимом конкурсе с ограниченным участием на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 118, этап 1 только одна заявка (участник - ООО «СтройМонолит») была допущена к участию в конкурсе. С единственным участником был заключен государственный контракт, а впоследствии расторгнут в соответствии с положениями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Соответственно отсутствовали лица, кому следовало направлять приглашения принять участие в запросе предложений, как предусмотрено последним предложением части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушение, на которое указывало УФСБ России по Тамбовской области в своем обращении, не подтвердилось.

На основании вышеизложенного, по итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Нарушение законодательства о контрактной системе в действиях ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» и комитета государственного заказа Тамбовской области при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 118, этап 1 (извещение № 0164200003018000120) не выявлено.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный су

Связанные организации

Связанные организации не указаны