Решение б/н Решение по делу № ВП-55/15: ИП <...> против Управления город... от 22 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №ВП-55/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2015 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции – врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Управления городского хозяйства администрации г. Мичуринска <…>,
в отсутствие <…>, уведомленного о месте и времени проведения внеплановой проверки надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком – УГХ администрации г. Мичуринска требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта приобретение 2 блоков блочно-модульных котельных на газовом топливе для установки в северо-западной части города Мичуринска Тамбовской области (извещение № 0164300041015000010),
УСТАНОВИЛА:
Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска 21.07.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовала извещение о проведении электронного аукциона № 0164300041015000010 на право заключения контракта на приобретение 2 блоков блочно-модульных котельных на газовом топливе для установки в северо-западной части города Мичуринска Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта – 44 050 500,00 рублей.
Заказчик - Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Заявитель в своем обращении указал следующее:
- в разделе 7 документации электронного аукциона не прописано конкретно ответственность сторон по контракту;
- в проекте муниципального контракта отсутствует обязательная информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей;
- пункт 5.1.5 проекта контракта содержит завышенные требования к допуску на работы от саморегулируемой организации;
- в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки;
- в документации и проекте контракта не указано, каким образом обозначаются максимальные и минимальные показатели товара, в отношении которых должны быть представлены конкретные показатели;
- пункт 24 документации электронного аукциона в составе заявки требует предоставление документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Разделом 7 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта документации электронного аукциона требование ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе соблюдено.
Довод Заявителя, что в проекте контракта необходимо указать конкретную сумму штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту для поставщика и заказчика, Инспекцией Тамбовского УФАС России признается необоснованным в связи с тем, что пунктами 7.2 и 7.3 установлено, что сумма, подлежащая возмещению, зависит от цены, предложенной победителем электронного аукциона, и определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
Установленное в документации электронного аукциона требование не противоречит позиции, изложенной в письме ФАС России от 21.10.2014 № АЦ/42516/14, на которое ссылается заявитель в своем обращении, и в полной мере отражает требования ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика пояснили, что при заключении контракта в него будет включена сумма неустоек в зависимости от предложения победителя и требований постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
Довод Заявителя о необходимости в обязательном порядке включения информации об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей Инспекцией Тамбовского УФАС России признает обоснованным.
Действительно, частью 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Однако, Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2015 №0164300041015000010-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Модульные котельные-Н". Таким образом, в рассматриваемом случае в связи с тем, что победителем признано Общество с ограниченной ответственностью, а не физическое лицо, довод Заявителя не имеет значения. Отсутствие указанного положения в проекте контракта не нарушает права и законные интересы победителя электронного аукциона ООО «Модульные котельные-Н».
Кроме того, отсутствие вышеуказанного положения не препятствовало подаче заявки и участию в аукционе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя о том, что пункт 5.1.5 проекта контракта содержит завышенные требования к допуску на работы от саморегулируемой организации, Инспекцией Тамбовского УФАС России признается недоказанным, в связи со следующим.
Пунктом 5.1.5 проекта контракта установлено: «До начала осуществления монтажа товара предоставить Заказчику документы, позволяющие Поставщику (или привлеченному лицу) выполнять данные виды работ (допуск СРО)».
Представители Заказчика в ходе проведения внеплановой проверки пояснили, что оспариваемое положение является ошибочным и выполнения не требует. Работы, на которые требуется допуск СРО, в составе рассматриваемой документации отсутствуют, требование о представлении в составе вторых частей заявок допуска СРО от участников закупки также не требовалось. Соответствующее требование к участникам аукциона о наличии свидетельства СРО в документации об аукционе не установлено.
Инспекция Тамбовского УФАС России, проанализировав положения документации об аукционе, в том числе проект контракта, считает, что п. 5.1.5 проекта контракта, действительно, является излишним и ошибочным, но по совокупности требований документации об аукционе он не является обязательным для участников аукциона и не подлежит исполнению, значит, не нарушает их права и законные интересы.
Обратного Заявителем не доказано.
Довод Заявителя о том, что в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки и, что в документации и проекте контракта не указано, каким образом обозначаются максимальные и минимальные показатели товара, в отношении которых должны быть представлены конкретные показатели Инспекцией Тамбовского УФАС России не может быть объективно рассмотрен, в связи с тем, что в заявлении <…> отсутствует указание на конкретные характеристики поставляемого товара представляющие проблемы для заполнения заявки на участие в электронном аукционе, т.о. непонятно что, чем и где в документации электронного аукциона конкретно нарушает требования Закона о контрактной системе и каких именно его норм.
Рассмотрев довод о неправомерном требовании, установленном пунктом 24 документации электронного аукциона, что в составе заявки требуется предоставление документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе.
Пунктом 24 «Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт» Информационного паспорта электронного аукциона установлено: «Для юридического лица: копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, представляется также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Для физического лица: копия документа, удостоверяющего его личность. Для физического лица зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя: копия документа, удостоверяющего его личность».
Представители Заказчика пояснили, что требование пункта 24 Информационного паспорта относится к составу второй части заявки и установлено в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе предусмотрены документы, требование к представлению которых установлено в п. 24 Информационного паспорта аукциона.
Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что пунктом 5.1 части 5 «Требования к участникам аукциона» документации электронного аукциона установлены единые требования к участникам аукциона в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Представление иных документов, не предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе, подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт, документация электронного аукциона не содержит.
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать Заказчика нарушившим ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
- Предписание не выдавать.
- Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных производствах по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
исп. Абанкин А.А. (4752) 72-73-44 |
В.В. Иванов А.А. Абанкин |