Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-57/16 о результатах внеплановой... от 29 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница»
392000, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 80
Тел./Факс: 8-4752-58-11-88/58-10-47
e-mail: post@odb.tambov.gov.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г.Тамбов, ул. ул. С. Рахманинова, 2а post@buy.tambov.gov.ru
АО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
Факс: (495)542-40-20 e-mail: info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №ВП-57/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «28» июля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено «29» июля 2016 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителя ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» <…>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» (далее - ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница») (вх. от 13.07.2016 № 5207),
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона 0164200003016003388 на поставку датчиков и фильтров для аппаратов ИВЛ и НКДА,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 28.06.2016 года опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016003388 о проведении электронного аукциона на поставку датчиков и фильтров для аппаратов ИВЛ и НКДА (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 639 554,66 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие – 13.07.2016 в 09-00 часов.
На участие в аукционе было подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
20.07.2016 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом рассмотрено 2 заявки участников закупки, признанных соответствующих требованиям аукциона. Победителем аукциона признан участник с номером заявки № 1 – ООО «Интертехмед» с ценой контракта 1 000 128,60 рублей.
Закупка осуществляется для нужд государственного заказчика в лице ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница».
Заказчик 13.07.2016 после выявления технической ошибки обратился в Тамбовское УФАС России (вх. от 13.07.2016 №№ 5207) с ходатайством о выдаче предписания о внесении изменений в Спецификацию (приложение №3 к проекту контракта), в которой содержались неточности в части кодов отдельных товаров.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из объяснений Заказчика следует, что в Спецификации, являющейся приложением №3 к проекту контракта, по нескольким товарным позициям указан неверный код по ОКПД2: 32.50.13.190 вместо 26.51.82.190 и код по ОКПД: 33.10.15.910 вместо 33.20.81.150, хотя в извещении о проведении аукциона и плане-графике закупок указанные коды соответствуют действительности. При этом Заказчик пояснил, что нарушение было допущено вследствие технической ошибки, группа товаров, указанных в извещении и проекте контракта и их характеристики указаны верно. Нарушение не повлияло на права участников закупки, запросов разъяснений и жалоб от участников закупки не поступало.
Ввиду изложенного Инспекция Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, указав в Спецификации (приложение №3 к проекту контракта) недостоверную информацию по кодам ОКПД2, ОКПД и противоречащую тем же сведениям в извещении о проведении закупки.
Инспекция Тамбовского УФАС России учитывает, что государственный заказчик - ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» самостоятельно выявил допущенное нарушение законодательства о контрактной системе и принял меры по исправлению ситуации, обратившись в антимонопольный орган о выдаче предписания о внесении соответствующих изменений в Спецификацию в целях устранения недостоверных сведений.
При этом Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что указанное нарушение не повлекло ущемление прав и законных интересов участников закупки и нарушение порядка определения поставщика.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0164200003016003388 на поставку датчиков и фильтров для аппаратов ИВЛ и НКДА.
2. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в контракт, заключаемый по результатам проведения аукциона в части кодов товара в Спецификации.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции С.В. Мазаева
Члены инспекции Н.Н. Колодина
Е.Г.Великанова
Исп. Великанова Е.Г.
(4752) 71-34-66