Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-59/18 о результатах внеплановой пр... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБУ «Град-Сервис»

392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, 2 «А»

тел./ факс 8 (4752) 72-80-16/8 (4752) 72-42-99

grad-servise@mail.ru

ИНН 6829052876

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова

392001, г. Тамбов, ул. Гастелло, 32А

post-umz@cityadm.tambov.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-59/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2018  года.

г. Тамбов

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения "Град-Сервис" (далее – МБУ «Град-Сервис», Заказчик) (вх. от 05.03.2018 №1295),

осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказанным заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов (извещение №0164300016518000019),

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России (вх. от 05.03.2018 №1295) с просьбой о выдаче предписания о внесении изменений в документацию открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов (извещение №0164300016518000019) в связи с допущенной ошибкой при формировании конкурсной документации в части порядка оценки предложений участников закупки, что не позволяет осуществить оценку поданных участниками закуки  конкурсных заявок.

На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в  соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе №0164300016518000019 проведено 05 марта 2018 года в 11:00 часов.

На участие в открытом конкурсе №0164300016518000019 поступили 2 заявки (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.03.2018 №ПВК1).

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в разделе 8 конкурсной документации.

Согласно подпункту «а» пункта 2 раздела 8.2 конкурсной документации определение лучшего предложения по показателю оценки «опыт участника по успешной оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (НКБ2i), определяется по формуле:

НКБ1i = КЗ х 100 х (Ki / Kmax),

            где:

            КЗ - коэффициент значимости показателя, равен 0,10

            Ki – сумма (в руб.) выполненных контрактов (договоров) сопоставимых с предметом закупки, указанных в заявке (предложение) которая оценивается;

            Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, суммарный опыт выполнения работ (оказания услуг) в стоимостном выражении, в рублях, сделанных участниками закупки.

При этом, в конкурсной документации также указано на иной порядок оценки по спорному показателю (расчет показателя производится в баллах):

 

Расчет показателя

Количество баллов

Объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях

Отсутствие или менее 5.000.000 (не включая) руб.

0

от 5.000.000 руб. до 10.000.000 (включительно) руб.

20

от 10.000.001 руб. до 15.000.000 (включительно) руб.

40

от 15.000.001 руб до 20.000.000 (включительно) руб

60

от 20.000.001 руб.  и более

100

 

В своем обращении Заказчик пояснил, что из установленного конкурсной документацией порядка оценки заявок по показателю «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (НКБ2i) невозможно произвести оценку по данному показателю, и, соответственно, определить заявку, содержащую лучшее предложение.

Указанное обстоятельство влечет необходимость выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МБУ «Град-Сервис» нарушившим требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов (извещение №0164300016518000019).

2. Выдать МБУ «Град-Сервис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 20 марта 2018 года путем внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока приема заявок.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

Руководитель инспекции

                                     Н.Н. Колодина  

Члены инспекции                                                            

                                                                                                          

                                     В.В. Иванов 

                                     Е.Г. Великанова

                                             

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны