Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-76/17 о результатах внеплановой пр... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «02» октября 2017 года.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекциируководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области от 02.10.2017,

осуществив внеплановую проверку соблюдения Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного на капитальный ремонт системы отопления служебно-технического здания УФСБ России по Тамбовской области в г. Мичуринске (извещение 0164100009017000099)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области 12.09.2017 года опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164100009017000099 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления служебно-технического здания УФСБ России по Тамбовской области в г. Мичуринске (далее также Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 175 450,00 руб.

Закупка осуществляется для нужд Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области.

На участие в Аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником аукциона (протокол рассмотрения заявок от 22.09.2017 №17/105).

Заказчик 02.10.2017 в целях устранения допущенных в проекте государственного контракта нарушений обратился в Тамбовское УФАС России с ходатайством о выдаче предписания о необходимости внесения соответствующих изменений в проект контракта при подписании государственного контракта по результатам проведенного аукциона.

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления (09.09.2017).

В проекте государственного контракта содержатся в в том числе следующие положения:

«9.4. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере:

- 2,5% цены Контракта в сумме ______.

9.6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается в размере не менее одной трехсотой, действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле П = (Ц-В) х С, (где Ц- цена Контракта; В – стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контракта; С- размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле С = Сцб х ДП, (где Сцб – размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП – количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле К = ДП/ДК х 100%, (где ДП – количество дней просрочки, ДК – срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0-50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50-100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

9.7. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере:

- 10% цены Контракта в сумме _­­___».

Данные положения проекта контракта установлены Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, которое на момент объявления закупки утратило свою силу.

Таким образом, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При этом Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области самостоятельно выявило допущенное нарушение законодательства о контрактной системе и приняло меры по исправлению ситуации, обратившись в антимонопольный орган о необходимости внесения соответствующих изменений в проект контракта при подписании государственного контракта по результатам проведенного аукциона.

Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области нарушившим требования ч.ч. 5,7,8 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0164100009017000099 на капитальный ремонт системы отопления служебно-технического здания УФСБ России по Тамбовской области в г. Мичуринске.

2. Выдать Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области, оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № ВП-76/17

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

02 октября 2017 года г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

на основании своего решения от 02.10.2017 № ВП-76/17 по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком – Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления служебно-технического здания УФСБ России по Тамбовской области в г. Мичуринске (извещение 0164100009017000099),

руководствуясь ч. ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области в срок до 15 октября 2017 года устранить нарушение законодательства о контрактной системе, а именно:

- при заключении государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона (номер извещения - № 0164100009017000099) на капитальный ремонт системы отопления служебно-технического здания УФСБ России по Тамбовской области в г. Мичуринске установить ответственность сторон в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе и с учетом положений Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

2. Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 15 октября 2017 года обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области;

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 15 октября 2017 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны