Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-89/18 о результатах внеплановой пр... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр организации дорожного движения"

392000, г. Тамбов, ул. Бастионная, 16А

Тел./факс: 7 (4752) 441502

codd68@yandex.ru

ИНН 6832040648

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

УФПС Тамбовской области - Филиал ФГУП «Почта России»

392000, г.Тамбов, ул. Советская, д. 114

Тел/факс: 8-4752-72-27-0 71-44-11/71-51-18

Ekaterina.Martinova@russianpost.ru

office-R68@russianpost.ru

ИНН 7724261610

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-89/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» апреля 2018 года.

г.Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Центр организации дорожного движения'' (далее – ТОГКУ «ЦОДД») - <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

УФПС Тамбовской области - Филиала ФГУП «Почта России» <…>, <…>,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения УФПС Тамбовской области - Филиал ФГУП «Почта России» (вх. от 05.04.2018 №2076),

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком -  ТОГКУ «ЦОДД» области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание почтовых услуг по приему, обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции (реестровый номер закупки №0164200003018000661),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 30.03.2018 года опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0164200003018000661 о проведении электронного аукциона на оказание почтовых услуг по приему, обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции (далее также - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 997 980,00 руб.

Заявитель - УФПС Тамбовской области - Филиал ФГУП «Почта России» считая, что действия Заказчика при проведении закупки существенным образом нарушают его права в сфере предпринимательской      деятельности, обратился в антимонопольный орган (вх. от 05.04.2018 №2076). 

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами, изложенными в обращении не согласились, представили письменные пояснения (вх. от 13.04.2018 №2214, вх. от 13.04.2018 №2213).

Проведение внеплановой проверки проводилось в течение двух заседаний, после перерыва проведение проверки продолжилось 18.04.2018.

  1. Заявитель указывает, что установленное заказчиком ограничение участия в закупке (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) нарушает его права и законные интересы, поскольку не позволяют принять участие в данном аукционе.

Указанный довод заявителя Инспекция Тамбовского УФАС России считает не основанным на положениях действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Выполняя требования статьи 30 Закона о контрактной системе, ТОГКУ «ЦОДД» в извещении №0164200003018000661  об осуществлении закупки  установило ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - участниками данной закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В связи с этим, Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что ограничения,   установленные Заказчиком по отношению к участникам рассматриваемой закупки, основаны на положениях законодательства о контрактной системе.

  1. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в отношении предмета закупки неверно определен код по ОКПД2 53.10.12.000 «Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией».

Указанный довод заявителя Инспекция Тамбовского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

Письмом Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-344 установлено, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).

Код ОКПД2 определяется Заказчиком исходя из характеристик закупаемых услуг, а именно – оказание услуг почтовой связи.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0164200003018000661 установлен код по ОКПД2 – 53.10.12.000 «Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией».

Пунктом 1.1 проекта контракта установлено следующее:

«Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию почтовых услуг по приему, обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к проекту Контракта) и Спецификацией (Приложение № 5 к проекту Контракта) (далее – Услуги)».

Техническим заданием (Приложение № 1 к проекту Контракта) установлено, что:

«В оказание почтовых услуг по обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции входит:

- забор данных (файлов), электронных документов в электронном виде для печати, обработки, подготовки к пересылке (в том числе упаковка информационного материал в конверты Исполнителя с заполнением всех реквизитов на конверте, наклеивание марок Исполнителя), пересылка и доставка (вручение) адресату заказной почтовой корреспонденции, информирование Заказчика о вручении/невручении заказной корреспонденции;

- качественная печать, конвертование персонифицированных почтовых отправлений в закрытом виде на оборудовании Исполнителя с соблюдением требований о защите персональных данных клиента;

- доставка и вручение по г. Тамбову и г. Мичуринску извещений с уведомлением лично в руки адресату (либо его представителю по доверенности) с обязательной отметкой о вручении конкретному адресату в уведомлении;

- пересылка Заказчику отрывных частей уведомления с информацией о вручении адресату уведомлений с извещениями».

Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что установленному перечню услуг, оказываемым в рамках государственного контракта соответствует  код ОКПД2 53.10.12.000 «Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией». Обратное Заявителем не доказано.

  1. В обращении Заявитель указывает, что Заказчиком нарушено требование части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе, выразившееся в формировании начальной максимальной цены контракта на основе коммерческих предложений, имеющих признаки аффилированности лиц, представивших данные предложения.

Доказательств заявленному обстоятельству Заявителем не представлено, в ходе проведения проверки от указанного довода Заявитель отказался.

Исходя из изложенного, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика - ТОГКУ «ЦОДД» отсутствует нарушение действующего законодательства о контрактной системе при размещении электронного аукциона №0164200003018000661.

Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать неустановленным факт нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0164200003018000661.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Руководитель инспекции

                                  Е.А. Гречишникова

Члены инспекции

                                  Е.Г. Великанова

 

                      Н.Е. Козлова

 

исп. Великанова Е.Г.   (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны