Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-9/18 о результатах внеплановой про... от 17 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственное казённое учреждение здравоохранения ''Тамбовский областной специализированный дом ребенка''
392020, г. Тамбов, ул. Мичуринская, 112-Б
Тел/факс: (4752) 79-04-61; 79-04-56; 79-04-54/(4752) 79-04-62
dom_rebenka@mail.ru
ИНН 6832004671
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
АО «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №ВП-9/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 января 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного заказчика – государственного казённого учреждения здравоохранения ''Тамбовский областной специализированный дом ребенка'' (далее – ГКУЗ «ТОСДР»),
осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказанным заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0164200003017003808,
УСТАНОВЛЕНО:
Государственное казённое учреждение здравоохранения ''Тамбовский областной специализированный дом ребенка'' (далее также Заказчик) 15.01.2018 обратилось (вх. №121 от 15.01.2018) в Тамбовское УФАС России с просьбой о выдаче предписания об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164200003017003808 и внесении изменений в аукционную документацию в связи с выявленной технической ошибкой.
В обращении (вх. от 15.01.2018 №121) Заказчик пояснил следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Тамбовской области 19.12.2017 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку грудки куриной (без кости и кожи) 1 сорта, охлажденной и печени говяжьей охлажденной (извещение № 0164200003017003808). На этапе рассмотрения первых частей заявок в аукционной документации обнаружена техническая ошибка. В приложении №1 к контракту «Спецификация» отсутствует информация в части описания объекта закупки (отсутствуют характеристики товара), остаточного срока годности (реализации) товара и упаковки/фасовки по позициям: грудка куриная (без кости и кожи) 1 сорта, охлажденная (ОКПД2 10.12.10.160) и печень говяжья охлажденная (ОКПД2 10.11.20.110).
В обращении Заказчик поясняет, что по рассматриваемой закупке поступило 6 заявок. В заявках №2, 3, 4, 5, 6 участники самостоятельно предложили описание объекта закупки и остаточный срок годности (реализации) товара, что соответствует действительным потребностям Заказчика в закупаемой продукции. В заявке №1 участник предложил продукцию в соответствии с требованиями аукционной документации, без указания информации, содержащей описание объекта закупки и остаточного срока годности (реализации) товара.
Заказчик указывает, что отсутствие в аукционной документации описания объекта закупки (отсутствуют характеристики товара), остаточного срока годности (реализации) товара и упаковки/фасовки по вышеназванным позициям повлекло для него невозможность произвести приемку товара.
Допущенную техническую ошибку Заказчик обосновывает некорректной интеграцией проекта государственного контракта в программном комплексе Web-Торги-КС с утвержденным каталогом товаров, работ и услуг по разделу «продукты питания».
В связи с изложенным, просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и внесении изменений в документацию электронного аукциона.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
19.12.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Тамбовской области опубликовано извещение №0164200003017003808 о проведении электронного аукциона на поставку грудки куриной (без кости и кожи) 1 сорта, охлажденной и печени говяжьей охлажденной с начальной (максимальной) ценой контракта – 45 259,17 руб.
Из анализа и сопоставления требований аукционной документации и описания объекта закупки Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено отсутствие в Техническом задании требований к закупаемому товару, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, поскольку не учтены потребности Заказчика.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронному аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Поскольку Заказчик на рассматриваемой стадии закупки не вправе изменять объявленные условия закупки, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию в части описания объекта закупки.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при размещении электронного аукциона №0164200003017003808.
2. Выдать Заказчику - государственному казённому учреждению здравоохранения ''Тамбовский областной специализированный дом ребенка'' предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона №0164200003017003808 и внесении изменений в аукционную документацию.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции
|
В.В. Иванов Е.Г. Великанова |
исп. Великанова Е.Г.
8 (4752) 72-73-44