Решение б/н Решение по делу №ВП-90/17 о результатах внеплановой проверки... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-90/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 4 декабря 2017 года.

г. Тамбов

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителя АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» - <…>,

в отсутствие представителей администрации Мордовского района Тамбовской области,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области (исх. от 07.11.2017 №3/16-24364нс, вх. от 08.11.2017 №7818),

осуществив внеплановую проверку соблюдения администрацией Мордовского района Тамбовской области и АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» требований Закона о контрактной системе при заключении дополнительного соглашения №1 к муниципальному контракту №0164300010217000029 от 19.07.2017 на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ «Оборонинская СОШ»,

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области обратилось (исх. от 07.11.2017 №3/16-24364нс, вх. от 08.11.2017 №7818) в Тамбовское УФАС России о признаках нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях администрации Мордовского района Тамбовской области и АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области». Сообщило, что без наличия оснований, установленных действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе, 08.09.2017 дополнительным соглашением №1 к муниципальному контракту №0164300010217000029 от 19.07.2017 на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ «Оборонинская СОШ», подписанным главой администрации Мордовского района Тамбовской области <…> и генеральным директором АО «АИЖК Тамбовской области» <…>, были изменены существенные условия в вышеуказанном муниципальном контракте от 19.07.2017 в части порядка оплаты работ, чем нарушены требования Закона о контрактной системе.

На основании обращения была проведена внеплановая проверка, в ходе которой Инспекция Тамбовского УФАС России установила следующее.

  • – администрация Мордовского района Тамбовской области 30.06.2017 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300010217000029 о проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБОУ «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» в р.п. Мордово Тамбовской области и документацию о проведении запроса предложений.

Начальная (максимальная) цена контракта – 436 209 759 рублей.

Пункт 6 статьи 83 Закона о контрактной системе определяет содержание документации о проведении запроса предложений, в том числе информацию о возможности заказчика изменить некоторые предусмотренные контрактом условия, а именно: количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 указанного Федерального закона (п.4 ч.6 ст.83).

Согласно ч.7 ст.83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Статьей 3 проекта контракта определен порядок и срок оплаты работ.

Согласно пункту 3.5 проекта контракта авансовый платеж не предусмотрен.

Пунктом 15.3 проекта установлено, что контракт может быть изменен и/или дополнен сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия сторон, с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

По итогам проведения вышеуказанного запроса предложений № 0164300010217000029 администрация Мордовского района и акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» 19.07.2017 заключили муниципальный контракт № 0164300010217000029 по предмету закупки на объявленных условиях.

08.09.2017 года администрация Мордовского района и АО «АИЖК Тамбовской области» 08.09.2017 заключили дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 0164300010217000029 от 19.07.2017 на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ «Оборонинская СОШ», согласно которому п. 3.5 ст. 3 муниципального контракта №.0164300010217000029 изложен в следующей редакции:

«Размер аванса по контракту составляет 30 % от цены контракта и выплачивается в течение десяти рабочих дней с даты заключения дополнительного соглашения. Данные средства должны быть направлены строго на закупку материалов и проведение строительно-монтажных работ по данному объекту».

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что инициатором изменения условий рассматриваемого муниципального контракта в части порядка оплаты работ (предусмотрена выплата аванса в размере 30 процентов от цены контракта) было АО «АИЖК Тамбовской области». Соответствующее письмо (исх. от 01.09.2017 № 02-17/4642, вх. от 01.09.2017 № 2935) АО «АИЖК Тамбовской области» направило в адрес администрации Мордовского района Тамбовской области.

Выплата аванса исполнителю контракта осуществлена двумя платежами – 70 000 000 руб. и 60 862 927,7 рублей на общую сумму 130 862 927,7 рублей (30 % от цены контракта) в нарушение первоначальных условий закупки и контракта.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 95 Закона контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных ч.1 ст.95 указанного закона, к которым рассматриваемый случай не относится.

Частью 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Документальных доказательств, подтверждающих наличие оснований, соответствующих условиям ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 451 ГК РФ, администрация Мордовского района Тамбовской области и АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» не представили.

Исходя из изложенного, инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что изменение условий контракта в части порядка оплаты работ в рассматриваемом случае не соответствует законодательству о контрактной системе.

Оснований для выдачи предписания не имеется, поскольку соглашение сторонами уже исполнено.

Таким образом, заказчик – администрация Мордовского района Тамбовской области и подрядчик – АО «АИЖК Тамбовской области» заключив дополнительное соглашение об изменении условий контракта в части выплаты аванса, не предусмотренного контрактом, нарушили положения ч.2 ст. 34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать факт нарушения администрацией Мордовского района и АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» требований ч.2 ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе при заключении дополнительного соглашения №1 к муниципальному контракту №0164300010217000029 от 19.07.2017 на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ «Оборонинская СОШ».
  2. Материалы дела не передавать должностному лицу Тамбовского УФАС России ввиду привлечения должностных лиц администрации Мордовского района Тамбовского района и АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» к административной ответственности по материалам прокуратуры Мордовского района Тамбовской области (постановления от 27.11.2017 №АП2-263/17 и АП2-264/17).

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны