Решение б/н Решение по делу №ВП-91/17 о результатах внеплановой проверки... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-91/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 5 декабря 2017 года.

г. Тамбов

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» - <…>,

МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством»- <…>,

администрации города Рассказово Тамбовской области –<…>,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области (исх. от 07.11.2017 №3/16-24363нс, вх. от 08.11.2017 №7817),

осуществив внеплановую проверку соблюдения МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» требований Закона о контрактной системе при заключении дополнительного соглашения от 26.10.2017 к муниципальному контракту №0164300031417000020 от 02.05.2017 на строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области,

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области обратилось (исх. от 07.11.2017 №3/16-24363нс, вх. от 08.11.2017 №7817) в Тамбовское УФАС России о признаках нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области». Сообщило, что в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, 26.10.2017 дополнительным соглашением к муниципальному контракту №0164300031417000020 от 02.05.2017 на строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области, подписанным директором МКУ «Комитет по управлению городским имуществом» <…> и генеральным директором АО «АИЖК Тамбовской области» <…>, были изменены существенные условия в вышеуказанном муниципальном контракте в части продления сроков выполнения работ, чем нарушены требования Закона о контрактной системе.

На основании обращения была проведена внеплановая проверка, в ходе которой Инспекция Тамбовского УФАС России установила следующее.

  • города Рассказово Тамбовской области (уполномоченный орган) 28.03.2017 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300031417000020 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области и документацию об указанном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 603 590 300 рублей.

Заказчик – МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством».

Статья 64 Закона о контрактной системе определяет содержание документации об электронном аукционе, в том числе возможность заказчика изменить условия контракта (п.9 ч.1 ст.64).

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 4.2 проекта муниципального контракта установлено следующее: «Срок выполнения работ: с даты подписания акта передачи строительной площадки в течение 229 дней».

Согласно пункту 2.1 проекта муниципального контракта при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2. Контракта.

Пунктом 2.2 проекта муниципального контракта установлено следующее:

«Изменение цены Контракта:

  • по соглашению сторон цена Контракта может быть снижена без изменения предусмотренного Контрактом объема и качества работ и иных условий исполнения Контракта;
  • по соглашению Сторон в случае увеличения предусмотренного Контрактом объема работ не более чем на десять процентов или уменьшения предусмотренного Контрактом объема работ не более чем на десять процентов.
  • случае уменьшения Заказчику ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Заказчиком обязательств, вытекающих из Контракта, Заказчик должен обеспечить согласование в соответствии с Федеральным законом от «05» апреля 2013 года44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новых условий Контракта, в том числе по цене и (или) срокам его исполнения и (или) объему работ, предусмотренных Контрактом.
  • Оплата выполненных работ производится Заказчиком: в размере, выделенных бюджетных ассигнований в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания актов выполненных работ на основании утвержденного сторонами плана графика строительства и финансирования до 31.12.2017».
    • 13.7 проекта контракта установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктами 1, 6 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

По итогам проведения вышеуказанного электронного аукциона между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» 02.05.2017 заключен муниципальный контракт № 0164300031417000020 на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области в соответствии с объявленными условиями.

Цена контракта 603 590 300 (шестьсот три миллиона пятьсот девяносто тысяч триста) рублей.

26.10.2017 между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и АО «АИЖК Тамбовской области» заключено дополнительное соглашение к муниципальному контакту № 0164300031417000020 от 02.05.2017, следующего содержания:

«Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению городским хозяйством» (далее МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством»), в лице в лице директора <…>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области», именуемым в дальнейшем «Подрядчик», в лице генерального директора <…>, действующего на основании Устава, с другой стороны, на основании п.6 ч.1 ст.95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта» в связи с уменьшением ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств согласно пункту 6 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ и согласно Уведомления № 38 от 21 июля 2017 года заключили настоящее дополнительное соглашение к Муниципальному контракту №0164300031417000020 по выполнению подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд города Рассказово по объекту: «Строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области»:

  1. Изложить пункт 4.2. в следующей редакции: «4.2. Срок выполнения работ до 31.08.2018 года».

При этом цена указанного контракта осталась без изменения.

Инспекция Тамбовского УФАС России считает заключенное дополнительное соглашение противоречащим требованиям законодательства о контрактной системе и пунктам 2.1 и 2.2 контракта.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон установленных указанной нормой случаях, включающий в том числе следующий:

«6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом».

В дополнительном соглашении и пояснениях Заказчика указано на применение в рассматриваемом контракте п.3 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что заключенное соглашение от 26.10.2017 не соответствует нормам ст. 95 Закона о контрактной системе в силу следующего.

Частью 2 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 95 Закона о контрактной системе в установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1090 утверждена методика сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта (далее Методика).

Пунктом 1 Методики определено, что она определяет порядок сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при снижении цены государственного (муниципального) контракта в соответствии с уменьшением согласно пункту 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации ранее доведенных государственному или муниципальному заказчику как получателю бюджетных средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств в случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктом 2 Методики случае если при сокращении лимитов бюджетных обязательств между сторонами государственного (муниципального) контракта не достигнуто соглашение о снижении его цены без сокращения количества товаров, объемов работ или услуг и (или) об изменении сроков исполнения государственного (муниципального) контракта, государственный или муниципальный заказчик обеспечивает согласование существенных условий государственного (муниципального) контракта в части сокращения количества товаров, объемов работ или услуг.

Итак, положения п.6 ч. 1, ч.ч. 2, 3 ст. 95 Закона о контрактной системе и Методики определяют, что при изменении условий контракта в связи с сокращением лимитов бюджетных обязательств непременным является уменьшение цены контракта, соответственно изменению финансирования, что не было применено сторонами по рассматриваемому муниципальному контракту.

Согласно представленным Заказчиком документам установлено, что Заказчику финансирование выполняемых работ по рассматриваемому контракту на 2017 год было уменьшено на 500 млн. рублей.

Исходя из вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, Заказчик обязан был принять решение об изменении существенных условий контракта в соответствии с нормами ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе и положениями Методики.

Однако, как было установлено Инспекцией Тамбовского УФАС России, при заключении рассматриваемого дополнительного соглашения цена муниципального контракта не была уменьшена, а также не был уменьшен объем выполняемых работ по контракту.

Таким образом, дополнительное соглашение от 26.10.2017 к муниципальному контракту №0164300031417000020 от 02.05.2017 на строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области, которым были продлены сроки выполнения работ, заключено с нарушением требований ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик – МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и подрядчик – АО «АИЖК Тамбовской области», заключив дополнительное соглашение об изменении условий контракта в части увеличения срока выполнения работ, нарушили положения ч.2 ст. 34, ч.ч.1, 2, 3 ст.95 Закона о контрактной системе, а также п.п. 2.1 и 2.2 контракта.

В действиях МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и АО «АИЖК Тамбовской области» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать факт нарушения МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и АО «АИЖК Тамбовской области» и АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» требований ч.2 ст. 34 и ч.ч. 1, 2, 3 ст. 95 Закона о контрактной системе при заключении дополнительного соглашения от 26.10.2017 к муниципальному контракту №0164300031417000020 от 02.05.2017 на строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области о продлении сроков выполнения работ.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны