Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-93/18 о результатах внеплановой пр... от 17 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Тамбовская областная
сбытовая компания»
392000, г. Тамбов, ул. Студенецкая, 10
tosk@tosk.tmb.ru
ИНН 6829017247
МБУ «Пассажирские перевозки»
392000, г. Тамбов, ул. Мичуринская,
д. 50 Б
mypptambov@gmail.com
ИНН 6832028087
Комитет финансов
администрации города Тамбова
392002, г. Тамбов,
ул. Советская, д.38Г
post-kfin@cityadm.tambov.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №ВП-93/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения объявлена 8 июня 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии представителей АО «Тамбовская областная сбытовая компания» <…>,
в отсутствие представителей МБУ «Пассажирские перевозки»,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения АО «Тамбовская областная сбытовая компания» (вх. от 15.05.2018 №2946),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением «Пассажирские перевозки» требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВЛЕНО:
Основанием для проведения проверки послужило обращение АО «Тамбовская областная сбытовая компания» (далее - АО «ТОСК») (исх. от 15.05.2018 № 006/793, вх. от 15.05.2018 № 2946) в Тамбовское УФАС России о нарушении муниципальным бюджетным учреждением «Пассажирские перевозки» (далее также МБУ «Пассажирские перевозки») законодательства о контрактной системе при оплате договора энергоснабжения, заключенного на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
МБУ «Пассажирские перевозки» (Заказчик) 5 февраля 2018 года заключило договор энергоснабжения № 2988 с АО «ТОСК» (гарантирующий поставщик) на сумму 949 989,60 руб.
Согласно п. 6.2 договора Заказчик оплачивает потребленную электроэнергию (мощность) в следующем порядке:
- 30 процентов стоимости объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
- 40 процентов стоимости объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца.
Согласно п. 6.3 договора стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Заказчиком в качестве оплаты электрической энергии в течение этого месяца, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем за который осуществляется оплата.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Представитель АО «ТОСК» пояснил, что сумма задолженности Заказчика на 8 мая 2018 года составила 54 005,96 руб., что подтверждается предоставленной справкой о задолженности.
Заказчик на заседание Инспекции не явился, каких-либо устных и письменных пояснений, возражений не представил.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБУ «Пассажирские перевозки» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков оплаты по договору энергоснабжения от 05.02.2018 № 2988.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Заказчиком - МБУ «Пассажирские перевозки» требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при оплате договора от 05.02.2018 № 2988 на энергоснабжение объектов потребителя, заключенного на основании п. 29 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.