Определение №ВЧ-08/12679 Определение о возбуждении дела №016/05/20-1647/2023 и назнач... от 1 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/12679 от 01.12.2023 г.
Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев материалы дела в отношении <…> по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящегося по адресу<…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило Муниципального образования города Казани (вх. №9748 от 15.09.2023 г.) по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже.
<…>
<…>
В рассматриваемом случае рекламируются услуги автоматических ворот.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…> с текстом: «<…>» находилось в одном и том же месте <…>, <…>.
Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…> находящийся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», используется преимущественно в качестве рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: «<…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – автоматические ворота.
В соответствии с ответом ПАО «Вымпелком», номер, указанный в <…>, зарегистрирован на <…> (дата рождения: <…>, адрес регистрации: <…>).
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
Согласно части 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом случае рекламодателем является <…>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу № 016/05/20-1647/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе», в части использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> преимущественно в качестве рекламной конструкции находящегося по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>».
Назначить дело № 016/05/20-1647/2023 к рассмотрению на 06 декабря 2023 года в 13 ч. 15 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…> (дата рождения: <…>, адрес регистрации: <…>).
Привлечь Исполнительный комитет муниципального образования города Казани в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
Исполнительному комитету муниципального образования города Казани в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России фото-фиксацию автомобиля с видимыми государственными номерами.
<…> в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-<…>@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
документы, подтверждающие личность (паспорт);
документы, подтверждающие владение транспортным средством указанном в фотоматериале (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
договоры на размещение рекламы с текстом: «<…>»;
информация о видах деятельности в 2021, 2022, 2023 годах;
информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
сведения о лице утвердившего указанный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;
сведения о владельцах вышеуказанного транспортного средства, с приложением документов, подтверждающих их владение;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
<…>