Решение №АЯ-04/10724 Решение по делу №016/07/3-1381/2020 от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10724 от 13.08.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №53-03-31/131 от 07.08.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «ТД Радиан» - <…> – [должностное лицо] (доверенность от 07.08.2020 г.), рассмотрев жалобу (вх.№10701/ж от 03.08.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №EX20071400005, на предмет: поставка Аккумуляторов для UPS,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика было размещено Заказчиком в открытом доступе 14.07.2020г. в единой информационной системе по адресу в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru и на ЭТП 223etp.zakazrf.ru.

Начальная (максимальная) цена - 215 136,00 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения и изучения документации приходит к следующим выводам.

По мнению заявителя, заказчик, нарушил требования законодательства в части необоснованного определения победителя закупки.

Исходя из жалобы заявителя, ООО «ТД Радиан» участвовало в рассматриваемой закупке. В соответствии с протоколом №065435-ЕТП от 20.07.2020г., по итогам данной закупки заявитель был признан победителем, однако 27.07.2020 г. заказчик отменил вышеуказанный протокол и опубликовал новый, согласно которому победителем было выбрано иное лицо (ООО «Дарм»).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответстви с частью 3.2. статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Закупочная деятельность заказчика (АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга») регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг (далее – Положение о закупках), разработанным и утвержденным в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 2 статьи 48 Положения о закупках Заказчика, закупка у единственного поставщика может осуществляться в электронной и не электронной форме. Заказчик вправе отказаться от заключения договора по итогам закупки у единственного поставщика с применением электронной торговой площадки.

Разделом 11 извещения о проведении закупки у единственного поставщика на поставку Аккумуляторов для UPS установлены критерии оценки и их значимость:

1) 90 %  цена  договора;

2) 10%   срок поставки товара.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с установленными выше критериями.

Дата рассмотрения и оценки поступивших заявок у единственного поставщика в электронной форме 20.07.2020 г., с публикацией итогового протокола №065435-ЕТП, по которому на основании оценок и сопоставления предложений участников по критериям «Цена договора» и «Срок поставки товара» ООО «ТД РАДИАН» (заявитель) был признан победителем.

Однако 21.07.2020 г. участником ООО «ДАРМ» был сделан запрос на имя Заказчика о рассмотрении и приведении протокола №065435-ЕТП в соответствие с их коммерческим предложением №Д-20091 от 17.07.2020 г., где просил исправить показатель по критерию «Срок поставки товара», а именно вместо 20 рабочих дней указать 10 рабочих дней.

Таким образом, заказчиком было установлено, что присвоенные участнику ООО «ДАРМ» баллы были расчитаны некорректно, а предложение ООО «ТД РАДИАН» (заявителя) не содержит наибольшее количество баллов.

На основании этого Заказчик обратился к заместителю генерального директора АО «АГЗРТ» об удалении протокола подведения итогов по извещению №ЕХ20071400005 с возможностью публикации нового (корректного) протокола.

27.07.2020 г. был опубликован исправленный итоговый протокол в котором на основании расчета рейтингов по критериям был определен новый победитель ООО «ДАРМ».

Согласно пояснениям заказчика, о сложившейся ситуации ООО «ТД РАДИАН» был оповещен устно в телефонном разговоре (не однократно), через представителя (работника) Леонова Андрея Сергеевича.

Таким образом, победитель указанной закупки был выбран правомерно, к тому же, данная закупка не является конкурентной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД Радиан» (вх.№10701/ж от 03.08.2020г.) на действия заказчика АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» (ИНН 1646019914) при проведении закупки, с номером извещения №EX20071400005, на предмет: поставка Аккумуляторов для UPS, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны