Решение №АЯ-04/3927 Решение по делу №016/06/67-511/2020 о нарушении законодатель... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/3927 от 26.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей заказчика ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя АО «Специализированный Застройщик «ТУС» – <…>  (доверенность от 19.03.2020, №21), рассмотрев жалобы (вх.№3422/ж от 16.03.2019г., №3423 от 16.03.2020г., №3469/ж от 17.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупок, с номером извещения №0311100007220000026, на предмет: устройство защитных слоев на автомобильной дороге А-151 Цивильск - Ульяновск на участке км 0+000 - км 4+830, Чувашская Республика,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007220000026 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02 марта 2020года.

Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 57 931 325,00 руб.

По мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном установлении требований заказчика и как следствие о неправомерном отклонении заявки участника закупки.

Согласно части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013       N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 11.2.2 документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству защитных слоев на автомобильной дороге А-151 Цивильск -Ульяновск на участке км 0+000 - км 4+830, Чувашская Республика (далее – Документация) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную Информационной картой электронного аукциона.

При составлении заявки в части указания конкретных показателей поставляемых  товаров (материалов) (в случае, если их предоставление предусмотрено документацией об аукционе) следует учитывать следующее:

Участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на сайте ЭП, требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также требованиями настоящей документации.

Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе выражает согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ.

В части представления конкретных значений характеристик (свойств, параметров) товаров в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний, слов и знаков «должен быть», «может быть», «не менее», «не ниже», «не хуже», «не более», «не выше», «допускается», «не допускается», «требуется», «может», «должен», «следует», «необходимо», «в пределах», «нужен», «превышать», «не превышать», «менее», «ниже», «более», «свыше», «лучше», «выше», «или», «либо», «>», «<», «≤», «≥», «/» и их производных по отношению к характеристикам товаров (за исключением случаев, когда знак «/» входит в наименование, обозначение самого товара, марки материала, единицы измерения, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара). Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик (свойств, параметров) товара. Конкретные показатели и наименование товара, предоставляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения характеристик (свойств, параметров) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Качественные и количественные характеристики (свойства, параметры) каждого товара должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих свойств требуемого товара и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с требованиями заказчика. Техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СП и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.).

Разъяснение и применение понятий, используемых в требованиях к характеристикам (свойствам, параметрам) товаров:

1) словосочетание «не менее» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; словосочетание «не ниже» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; словосочетание «не хуже» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, лучше указанного значения или равный ему; знак «≥» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; слова «более», «превышать», «выше» означают, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, более указанного значения; слово «свыше» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, более указанного значения; слово «лучше» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, лучше указанного значения; слово «от» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; знак «>» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, более указанного значения; словосочетание «не более» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; словосочетание «не выше» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; словосочетание «не превышать» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; знак «≤» означает что, участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; слово «менее» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, менее указанного значения; слово «ниже» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, менее указанного значения; слово «до» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; знак «<» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, менее указанного значения; если установленное значение сопровождается словосочетанием «или выше», участник закупки должен предоставить конкретный показатель, равный указанному значению или выше его; если установленное значение сопровождается словосочетанием «или ниже», участник закупки должен предоставить конкретный показатель, равный указанному значению или ниже его; если установленное значение сопровождается словосочетанием «и более», участник закупки должен предоставить показатель более значения, указанного перед данным словосочетанием, а также конкретное предложение по установленному значению согласно требованиям словосочетаний, слов и знаков, стоящих перед установленным значением; если установленное значение сопровождается словосочетанием «и менее», участник закупки должен предоставить показатель менее значения, указанного перед данным словосочетанием, а также конкретное предложение по установленному значению согласно требованиям словосочетаний, слов и знаков, стоящих перед установленным значением; знак «…» (многоточие), установленный между значениями, следует читать как необходимость выбора конкретного показателя из диапазона значений, не включая крайние значения; знак «–» (дефис), установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, что считается указанием конкретного показателя товара, при этом предлагаемый диапазон значений должен входить в требуемый заказчиком диапазон, крайние значения которого имеют статус «включительно»; словосочетания «в диапазоне», «в интервале», «в пределах» и слова «диапазон», «интервал», «предел» означают диапазон значений и подлежат указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара (данное требование является приоритетным, но при этом словосочетания «в диапазоне», «в интервале», «в пределах» и слова «диапазон», «интервал», «предел» не отменяют требований в отношении смысловой трактовки иных словосочетаний, слов и знаков, используемых в настоящей инструкции);

2) если вышеуказанные словосочетания, слова или знаки применяются к размерности (АхВ или АхВхС) и указаны перед знаком «:», то они распространяют свое действие на каждую составляющую данной размерности; если вышеуказанные словосочетания, слова или знаки применяются к размерности (АхВ или АхВхС) и указаны после знака «:», то они распространяют свое действие только на составляющую размерности, перед которой указаны непосредственно (например, «размеры должны быть: 25х>15» означает, что нужно указать первое значение без изменений, а второе должно быть более 15); словосочетания, слова или знаки, указанные перед кодом IP относятся к каждой цифре, определяющей характеристику, в отдельности (например, >IP20 должен быть IP31);

3) перечисление значений характеристик (свойств, параметров) товара с помощью знаков «;», «/», слова «или», «либо» означает «или» – следовательно, необходимо выбрать одно из перечисленных значений характеристик; перечисление значений характеристик (свойств, параметров) товара с помощью знака «,», слова «и» и слов «а также»  означает «и» – следовательно, указываются все перечисленные значения характеристик; если требуемые значения характеристик (свойств, параметров) одновременно разделены знаками «,» и «;», то следует руководствоваться правилом, что знак «,» действует только между двумя соседними значениями характеристик, разделенными этим знаком, а знак «;» имеет приоритет в данном случае; если требуемые значения характеристик (свойств, параметров) одновременно разделены знаком «,» и словом «или», то следует руководствоваться правилом, что слово «или» действует только между двумя соседними значениями характеристик, разделенными этим словом, а знак «,» имеет приоритет в данном случае; перечисление значений характеристик (свойств, параметров) товара с помощью «и\или» означает, что участник закупки вправе указать оба значения или значение, находящееся слева от «и\или»; перечисление значений характеристик (свойств, параметров) товара с помощью «и/или» означает, что участник закупки вправе указать оба значения или значение, находящееся справа от «и/или»;

4) характеристики материала, определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:» и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара (во всех иных случаях перечисление характеристик через «,» означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками);

5) температурные характеристики участник закупки должен указать относительно температурной шкалы; если заказчиком установлено требование к температурным значениям в виде «свыше минус 5», или «более минус 5», или «выше минус 5», то значение должно быть выше на температурной шкале, то есть допустимое значение в данном случае «минус 4», «минус 3» и т.д.;

6) если требуемое значение характеристики (свойства, параметра) сопровождается знаком «*» (звездочка), то участник закупки вправе указать крайнее значение требуемой характеристики; в случае диапазона значений или перечисления нескольких значений знак «*» (звездочка) относится только к тому значению, которое она сопровождает;

7) в случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных словосочетаний, слов или знаков, установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя без изменений, что считается указанием конкретного показателя товара;

8) если одно из требуемых свойств показателя сопровождается словами «при наличии», то участник закупки вправе предложить как товар, обладающий свойствами, сопровождающимися данными словами, так и товар без соответствующих свойств;

9) требование со знаком «±» означает предельное отклонение показателя в сторону увеличения и уменьшения, участнику закупки следует представить в заявке конкретное значение предельного отклонения в большую и меньшую сторону в пределах установленного предельного отклонения;

10) требование со знаком «+» означает предельное отклонение показателя в сторону увеличения, участнику закупки следует представить в заявке конкретное значение предельного отклонения в большую сторону в пределах установленного предельного отклонения;

11) требование со знаком «-» (минус) означает предельное отклонение показателя в сторону уменьшения, участнику закупки следует представить в заявке конкретное значение предельного отклонения в меньшую сторону в пределах установленного предельного отклонения;

12) указание в круглых скобках является разъяснением, пояснением, относится к описанию свойств товара.

Если требуемая характеристика (свойство, параметр) не применяется или не нормируется, исходя из совокупных свойств предлагаемого товара, то участнику закупки рекомендуется указать «не применяется» или «не используется» или «-» (прочерк). В случае, если применительно к товару требуется указать несколько значений для определенной характеристики (свойства, параметра), участник закупки должен представить предложение всех значений по каждой предлагаемой характеристике, не противоречащее в целом остальным характеристикам данного товара, в соответствии с требованиями настоящей инструкции и государственных стандартов.

Наименования показателей товаров необходимо указывать без изменений.

При подаче предложения в отношении требуемых характеристик применяемых товаров, участниками закупок должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования параметров), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в заявке, в отношении которого подается предложение. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает единицы измерения значений показателей, требования к которым установлены в Приложении №  к документации об аукционе, в том числе с учетом положений настоящей инструкции по заполнению заявок (в случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах (мм), если не указаны единицы измерения температуры, считать, что они установлены в градусах Цельсия (оС). Количество измеряется в штуках (шт), если иное не указано в Приложение № к документации об аукционе. В случае указания расчетных значений, округление производится до второго знака после запятой (до сотых).

Требования к значениям показателей товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, знаков и союзов, не оговоренных в данной инструкции,  являются требованиями к показателям товара, значения которых не могут изменяться, участнику закупки необходимо представить значение данного показателя без изменений, что считается указанием конкретного показателя товара.

При использовании в описании требований слов «допускается», участник закупки указывает конкретное значение показателя, указывающее на отсутствие или на наличие характеристики. При использовании в требованиях слов «не допускается», участник закупки указывает конкретное значение показателя, указывающее на отсутствие характеристики.

Если, по мнению участника закупки, требуемая характеристика (свойство, параметр) противоречит требованиям стандарта, допускается указать верное по мнению участника закупки значение с указанием наименования действующего ГОСТ, регламентирующего данную характеристику. Все дополняемые друг друга товары должны подходить друг другу: комплектующие и расходные части к оборудованию и т.д. в случае установления их совместимости приложением №  к документации об аукционе. Характеристики (свойства, параметры) товара должны строго соответствовать его функциональному назначению. Все применяемые при выполнении работ товары должны быть разрешены для использования на территории Российской Федерации, а также соответствовать нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации.

При выполнении работ по согласованию с заказчиком допускается поставка товаров, обладающих улучшенными характеристиками по сравнению с указанными в заявке. Показатель фракции сыпучих материалов должен иметь значение согласно принятому обозначению фракции в соответствующем нормативном акте вне зависимости от применяемых словосочетаний, слов и знаков, а в случае отсутствия обозначения фракции в нормативном акте – согласно данным производителей.

В случае, если показатели и (или) значения показателей в Приложении №  к документации об аукционе содержат обозначения не на русском языке, участник закупки указывает обозначения показателей и (или) значений показателей на языке, использованном в Приложении №  к документации об аукционе.

Непредставление необходимых документов и информации в составе заявки, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе или о товаре, работе, услуге, на поставку, выполнение, оказание которой осуществляется закупка, является основанием для не допуска участника закупки к участию в  аукционе.

Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству защитных слоев на автомобильной дороге А-151 Цивильск-Ульяновск на участке км 0+000-км 4+830, Чувашская Республика.

Протоколом № 26-100320 от 10.03.2020 г. о рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме заказчик признал заявку заявителя не соответствующей требованиям документации по первым частям заявок по следующим основаниям:

По товару 3 «Дорожные барьеры» участником закупки в заявке по п.3.3 Масса дорожных барьеров (без демпфирующих материалов) указано в пределах от 8 до 16 кг. В соответствии с п 11.2.2 документации об электронном аукционе в части представления конкретных значений характеристик (свойств, параметров) товаров в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний, слов и знаков «должен быть», «может быть», «не менее», «не ниже», «не хуже», «не более», «не выше», «допускается», «не допускается», «требуется», «может», «должен», «следует», «необходимо», «в пределах», «нужен»,  «не превышать», «менее», «ниже», «более», «свыше», «лучше», «выше», «или», «либо», «>», «<», «<», О», «/» и их производных по отношению к характеристикам товаров (за исключением случаев, когда зваК «/» входит в наименование, обозначение самого товара, марки материала, единицы измерения, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара). Заявка не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе.

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие пункт 11.2.2 документации об аукционе.

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе — первая часть.

п. 11.2.2 инструкции размещенной заказчиком указывает:

В части представления конкретных значений характеристик (свойств, параметров) товаров в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний, слов и знаков «должен быть», «может быть», «не менее», «не ниже», «не хуже», «не более», «не выше», «допускается», «не допускается», «требуется», «может», «должен», «следует», «необходимо», «в пределах», «нужен», «превышать», «не превышать», «менее», «ниже», «более», «свыше», «лучше», «выше», «или», «либо», О», «<», «<», О», «/» и их производных по отношению к характеристикам товаров (за исключением случаев, когда знак «/» входит в наименование, обозначение самого товара, марки материала, единицы измерения, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара).

Словосочетания «в диапазоне», «в интервале», «в пределах» и слова «диапазон», «интервал», «предел» означают диапазон значений и подлежат указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара.

Если, по мнению участника закупки, требуемая характеристика (свойство, параметр) противоречит требованиям стандарта, допускается указать верное, по мнению участника закупки, значение с указанием наименования действующего ГОСТ, регламентирующего данную характеристику

Заказчиком в требованиях к материалам (приложение 5 к аукционной документации) размещенной в ЕИС указано:

Масса дорожных барьеров должна находиться в пределах от 8 до 16 кг. При этом дорожные барьеры должны соответствовать ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения» и ОДМ 218.6.019—2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ».

 

3.Дорожные барьеры

3.1.

Соответствие

Дорожные барьеры должны соответствовать ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения» и ОДМ 218.6.019–2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ».

3.3.

Масса дорожных барьеров (без демпфирующих материалов)

должна находиться в пределах

            от 8 до 16 кг 

 

Исходя из прямого толкования инструкции размещённой Заказчиком следует, что участник закупки должен указать диапазон значений и это является указанием конкретного показателя товара.

ГОСТ 32758-2014, который указан Заказчиком, и являющийся основным показателем соответствия поставляемой продукции нормам стандартизации. В пункте 4.2.1.2 указанного ГОСТа приведены следующие значения: масса временных дорожных барьеров (без демпфирующих материалов) должна находиться в пределах от 8 до 16 кг.

В связи с вышеизложенным, заявитель, в своей заявке указал: масса дорожных барьеров (без демпфирующих материалов) в пределах от 8 до 16 кг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанный заявителем параметр соответствовал ГОСТ 32758-2014, при этом формулировка не противоречит инструкции, следовательно, заказчиком нарушены положения частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода о том, что заказчик разместил ответ на запрос разъяснения документации после получения и просмотра заявки.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель 06 марта 2020 года направил запрос о разъяснении положений документации.

Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 02 марта 2020г.

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации - 10 марта 2020 г.

Заказчиком был дан ответ 10 марта 10 часов 52 минуты (время московское), время же окончания срока подачи заявок 10 марта 2020 г. в 09:00 часов (время московское). Ответ на запрос участника аукциона заказчиком был размещен после окончания времени приема заявок.

Таким образом, заказчик разместил ответ на запрос, фактически уже после получения и просмотра заявки.

Данный факт нарушает положение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя признан Комиссией обоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что требование к описанию технических и функциональных параметров дорожных барьеров является излишним.

Раздел 1 ГОСТа 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения» указывает область применения данного стандарта:

Настоящий стандарт распространяется на технические средства организации дорожного движения, применяемые на временной основе на автомобильных дорогах общего пользования, устанавливает технические требования к ним и правила их применения.

Таким образом, дорожные барьеры относятся к техническим средствам организации дорожного движения, применяемые на временной основе на автомобильных дорогах общего пользования, соответственно предъявление требований к данному материалу нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, временные материалы, применяемые во время выполнения работ, не являются объектом закупки.

Пунктом 11.2.2 Информационной карты электронного аукциона «Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе», заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать помимо согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), должна содержать конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ.

Учитывая, что предметом закупки является «Устройство защитных слоев на автомобильной дороге А-151 Цивильск -Ульяновск на участке км 0+000 - км 4+830, Чувашская Республика», требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товара (материалов), используемых при выполнении является излишним, противоречащим требованиям аукционной документации.

Следовательно, довод заявителя признан обоснованным, действия заказчика нарушают положения пунктов 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «СЗ «ТУС» (вх.№3422/ж от 16.03.2019г., №3423 от 16.03.2020г., №3469/ж от 17.03.2020г.) на действия заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ИНН 1660061210) при проведении закупок, с номером извещения №0311100007220000026, на предмет: устройство защитных слоев на автомобильной дороге А-151 Цивильск - Ульяновск на участке км 0+000 - км 4+830, Чувашская Республика, обоснованной. 

Признать заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» нарушившим требования части 4 статьи 65, пунктов 1, 2 части 3 статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны