Решение №СП-04/15071 Решение по делу №016/06/54.3-1656/2019 о нарушении законодат... от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/15071 от 08.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №4" – <…> (доверенность от 02.10.2019г. №97-19/вн), в отсутствии представителей заявителя ООО «Шельф-Аудит» – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Шельф-Аудит» (вх. 15580/ж от 25.09.2019г.) на заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №4" при проведении закупки № 0511300002219000001 на предмет: Выбор аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0511300002219000001 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.08.2019г.

Заказчик – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №4".

Начальная (максимальная) цена контракта – 253 000 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации открытого конкурса в электронной форме приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном установлении требований Заказчика, которые могли повлиять на результат определения поставщика.

В соответствии с частью 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Согласно части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;

4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;

6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Согласно части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В документации открытого конкурса, проводимого в электронной форме Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие:

ОЦЕНКА ЗАЯВОК (ПРЕДЛОЖЕНИЙ) ПО НЕСТОИМОСТНЫМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ

 - КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ

Значимость критерия - 70%,

Коэффициент значимости критерия, КЗНЦБ = 0,7

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг, и иных сведений об участнике закупки (максимальное значение в баллах 100 баллов)

Показатель критерия

Критерии оценки заявок на участие

Порядок оценки - количество баллов, присуждаемых по показателю критерия оценки (НЦБi)

1 показатель

Наличие Полиса страхования профессиональной ответственности аудитора

Отсутствует – 0 баллов

До 50 млн. руб. включительно – 10 баллов

Свыше 50 млн. руб. до 99,999 млн. руб. включительно – 20 баллов

100 млн. руб. и более – 30 баллов

2 показатель

Наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, а именно проведение аудитов бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций

До 5 лет – 0 баллов

От 5 до 20 лет – 5 баллов

25 лет и более – 10 баллов

3 показатель

Квалификация аудиторов участника конкурса (количество аттестованных аудиторов, находящихся в трудовых отношениях с участником конкурса)

От 3 до 5 аудиторов – 2 балла

От 5 до 10 аудиторов – 5 балла

10 и более аудиторов – 10 баллов

4 показатель

Наличие опыта проведения аудита в организациях, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности Заказчика, за последние 3 года

0 проверок – 0 баллов

1-2 проверки – 10 баллов

3 и более – 30 баллов

5 показатель

Сведения о прохождении внешнего контроля качества работы аудиторской организации СРО аудиторов и соответствующим уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору за последние семь лет

При отсутствии подтверждения прохождения внешнего контроля качества со стороны Росфиннадзора (ФК) и СРО (в том числе, если внешний контроль качества не проводился) – 0 баллов;

 

При наличии заключения (сертификата) по итогам внешнего контроля качества), выданного саморегулируемой организацией – 5 баллов;

 

При наличии подтверждения прохождения аудиторской организацией процедур контроля – проверки со стороны Росфиннадзора (ФК) и СРО – 10 баллов.

6 показатель

Наличие благодарственных писем, отзывов, дипломов, благодарностей, подтверждающих деловую репутацию Участника закупки

Отсутствие – 0 баллов

От 1 до 20 – 2 балла

От 20 до 40 – 5 баллов

От 60 и выше - 10 баллов

Методика расчета рейтинга заявки (предложения) по критерию «Квалификация участника конкурса»:

RiНЦБ = (НЦБi1+ НЦБi2+ НЦБi3+ НЦБi4+ НЦБi5+ НЦБi6)×КЗНЦБ

 

ОЦЕНКА ЗАЯВОК (ПРЕДЛОЖЕНИЙ) ПО СТОИМОСТНЫМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ

- ЦЕНА КОНТРАКТА

Значимость критерия - 30%,

Коэффициент значимости критерия, КЗЦБ = 0,3

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» - ЦБi, определяется по формуле:

а) в случае если Цmin ˃0,

ЦБi = Цmin/ Цi × 100, где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin <0,

ЦБi = (Цmax - Цi)/ Цmax × 100, где

Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Методика расчета рейтинга заявки (предложения) по критерию «Цена контракта»:

RiЦБ = ЦБi ×КЗЦБ

 

 

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что по показателю № 2 «Наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, а именно проведения аудитов бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций», заявка оценивается в следующем порядке:

-           До 5 лет - 0 баллов

-           От 5 до 20 лет - 5 баллов

-           25 лет и более - 10 баллов

Конкурсной документацией МУП «ПАТП № 4» не регламентируется присуждение баллов по опыту работы участника в промежуток между 20 и 25 годами.

По показателю № 6 «Наличие благодарственных писем, отзывов, дипломов, благодарностей, подтверждающих репутацию Участника закупки» допущена аналогичная ошибка в конкурсной документации МУП «ПАТП № 4», а именно:

-           Отсутствие - 0 баллов

-           От 1 до 20 - 2 балла

-           От 20 до 40 - 5 баллов

-           От 60 и выше - 10 баллов

По данному критерию пропущен промежуток по оценке и присуждению баллов участникам, которые предоставили документы в количестве от 40 до 60.

ООО «Шельф-Аудит» в жалобе ссылается на то, что «компания имеет 23-х летний опыт работы в сфере аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, однако, ввиду отсутствия градации по баллам в промежуток между 20 и 25 годами, нам было поставлено лишь 5 баллов, что повлекло за собой проигрыш ООО «Шельф-Аудит» в электронном конкурсе и присуждением нам лишь 3 места.

Более того, конкурсная комиссия не производит перерасчет и пересмотр заявок тех участников, у которых опыт попадает в данный не регламентированный срок опыта работы, оценивая его наравне с показателем «от 5 до 20 лет», тем самым, занижая реальный опыт работы ООО «Шельф-Аудит» в сфере аудита».

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0511300002219000001 ООО «Шельф-Аудит» занял 3 (третье) место с итоговой оценкой в 82,5 балла:

По мнению ООО «Шельф-Аудит», если бы по двум вышеуказанным критериям, в соответствии с требованиями действующего законодательства, были надлежащим образом прописаны и указаны четкие рамки градации оценки заявок участников, то результат открытого электронного конкурса на проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «ПАТП № 4» за 2018 мог быть иным и по результатам оценки заявок, победителем могла стать любая компания, т.к. разница в баллах с 1 по 4 место является минимальной и каждый балл мог быть решающим.

В ходе заседания Комиссии, Заказчиком были даны пояснения, что ответственным лицом при формировании критериев оценки заявок участников была допущена техническая ошибка, в части указания количества писем, которые необходимо было представить в составе заявки участнику, а также по наличию опыта работы, связанного с предметом конкурса, а именно проведение аудитов бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что Заказчиком по закупке № 0511300002219000001 были даны разъяснения положений конкурсной документации от 12.09.2019 №1, а именно:

«Согласно п 3.1 Конкурсной документации (п 3.1. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев), заявки участников по нестоимостным критериям будут оцениваться следующим образом:

 

 

Показатель критерия

Критерии оценки заявок на участие

Порядок оценки - количество баллов, присуждаемых по показателю критерия оценки (НЦБi)

1 показатель

Наличие Полиса страхования профессиональной ответственности аудитора

Отсутствует – 0 баллов

До 50 млн. руб. включительно – 10 баллов

Свыше 50 млн. руб. до 99,999 млн. руб. включительно – 20 баллов

100 млн. руб. и более – 30 баллов

2 показатель

Наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, а именно проведение аудитов бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций

До 5 лет – 0 баллов

От 5 до 20 лет – 5 баллов

25 лет и более – 10 баллов

3 показатель

Квалификация аудиторов участника конкурса (количество аттестованных аудиторов, находящихся в трудовых отношениях с участником конкурса)

От 3 до 5 аудиторов – 2 балла

От 5 до 10 аудиторов – 5 балла

10 и более аудиторов – 10 баллов

4 показатель

Наличие опыта проведения аудита в организациях, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности Заказчика, за последние 3 года

0 проверок – 0 баллов

1-2 проверки – 10 баллов

3 и более – 30 баллов

5 показатель

Сведения о прохождении внешнего контроля качества работы аудиторской организации СРО аудиторов и соответствующим уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору за последние семь лет

При отсутствии подтверждения прохождения внешнего контроля качества со стороны Росфиннадзора (ФК) и СРО (в том числе, если внешний контроль качества не проводился) – 0 баллов;

 

При наличии заключения (сертификата) по итогам внешнего контроля качества), выданного саморегулируемой организацией – 5 баллов;

 

При наличии подтверждения прохождения аудиторской организацией процедур контроля – проверки со стороны Росфиннадзора (ФК) и СРО – 10 баллов.

6 показатель

Наличие благодарственных писем, отзывов, дипломов, благодарностей, подтверждающих деловую репутацию Участника закупки

Отсутствие – 0 баллов

От 1 до 20 – 2 балла

От 20 до 40 – 5 баллов

От 60 и выше - 10 баллов

 

Просим пояснить, каким образом будет оценена заявка участника:

-  по показателю №2 из вышеуказанной таблицы, если, к примеру, опыт работы, связанный с предметом конкурса, а именно проведение аудитов бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, у участника составляет больше 20, но менее 25 лет?

- По показателю №6 из вышеуказанной таблицы, если, к примеру, наличие благодарственных писем, отзывов, дипломов, благодарностей, подтверждающих деловую репутацию Участника закупки имеет значение больше 40, но менее 60?

- По показателю №2 в данном случае будет присвоено 5 баллов.

- По показателю №6 в данном случае также будет присвоено 5 баллов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в документации Заказчиком ненадлежащим образом прописаны и указаны рамки градации оценки заявок участников. Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что выявленное нарушение, которое проявилось в ходе технической ошибки ответственного сотрудника, не повлияло на результат проведения конкурса, так как по разъяснениям, поданным Заказчиком в ответ на запрос, можно определить каким образом будут оценены участники по критериям: «Наличие опыта работы, связанного с предметом конкурса, а именно проведение аудитов бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций», «Наличие благодарственных писем, отзывов, дипломов, благодарностей, подтверждающих деловую репутацию Участника закупки».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Шельф-Аудит» (вх. 15580/ж от 25.09.2019г.) на заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №4" при проведении закупки № 0511300002219000001 на предмет: Выбор аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год обоснованной.  

Признать заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №4" нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны