Решение №АР-05/8707 Решение по делу №016/01/11-1725/2019 от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АР-05/8707 от 03.07.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/11-1725/2019, возбужденное в отношении ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе на запрос о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме со следующими реестровыми номерами:

Номер закупки

Предмет закупки

Наименование заказчика

0111300025016000159

Техническое обслуживание уличного освещения и светофорного хозяйства в г. Арск за 2017 г.

Исполнительный комитет Арского муниципального района Республики Татарстан

0111300025017000023

Выполнение работ по ремонту уличного освещения (замена и установка светильников), замена светильников с ртутными лампами РКУ 250-400 на светильники с натриевыми лампами ЖКУ-150 и установкой самонесущих изолированных проводов (5 линия) с монтажом железобетонных опор ВЛ 0,4 кВ в населенных пунктах города Арск

Исполнительный комитет Арского муниципального района Республики Татарстан

0111300025017000070

Техническое обслуживание уличного освещения и светофорного хозяйства в г. Арск на 2018 год

Исполнительный комитет Арского муниципального района Республики Татарстан

0111300025018000041

Ремонт уличного освещения населенных пунктов городского поселения

Исполнительный комитет Арского муниципального района Республики Татарстан

0111300025018000090

Техническое обслуживание уличного освещения и светофорного хозяйства в г.Арск на 2019 год

Исполнительный комитет Арского муниципального района Республики Татарстан

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие:

ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» зарегистрировано по адресу: 422000, Республика Татарстан, Арский район, г. Арск, ул. Комсомольская, д. 66В, пом. №5 (ИНН 1616004646, КПП 160901001, ОГРН 1021606155757, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 04.12.2002 г.).

ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» на момент возбуждения дела было зарегистрировано по адресу: 422000, Республика Татарстан, Арский район, г. Арск, ул. Комсомольская, д. 66В, нынешний адрес регистрации: 422000, Республика Татарстан, Арский район, г. Арск, ул. Большая, д. 70/4, офис 1 (ИНН 1609013054, КПП 160901001, ОГРН 1121690035807, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 05.05.2012).

В ходе рассмотрения представленных материалов проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) является <…> – [физическое лицо], размер доли в уставном капитале – 100,0%. Директором Общества является <…> – [физическое лицо]. Основным видом деятельности организации является строительство жилых и нежилых зданий (код ОКВЭД 41.20).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) является <…> – [физическое лицо], размер доли в уставном капитале – 100%. Директором Общества является <…> – [физическое лицо]. Основным видом деятельности организации является строительство жилых и нежилых зданий (код ОКВЭД 41.20).

Стоит отметить, что <…> – [физическое лицо], с 05.05.2012 по 09.06.2014 являлся также учредителем ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) с размером доли в уставном капитале равном 100%, а также директором указанного общества. Тем не менее, на момент проведения закупок с реестровыми №№ 0111300025016000159, 0111300025017000023, 0111300025017000070, 0111300025018000041, 0111300025018000090 (2016-2018 гг.) учредителем и директором ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» являлся <…> – [физическое лицо].

Учитывая изложенное, Татарстанским УФАС России установлено, что ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646)  и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) на момент проведения рассматриваемых аукционов не подпадали под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

Ниже представлены сведения о закупках, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила  <…> – [размер НМЦК] рублей. В результате максимальное снижение по аукционам составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись в 2016-2018 гг.

В ходе изучения данных, представленных торговой площадкой, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что подача заявок для участия в рассматриваемых закупках производилась в один и тот же день:

Номер закупки

Название участника закупки

Дата и время подачи заявки

0111300025016000159

ООО "ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ"

<…> – [Дата и время подачи заявки]

0111300025016000159

ООО "ЭНЕРГОСЕРВИС"

<…> – [Дата и время подачи заявки]

0111300025017000023

ООО "ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ"

<…> – [Дата и время подачи заявки]

0111300025017000023

ООО "ЭНЕРГОСЕРВИС"

<…> – [Дата и время подачи заявки]

0111300025017000070

ООО "ЭНЕРГОСЕРВИС"

<…> – [Дата и время подачи заявки]

0111300025017000070

ООО "ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ"

<…> – [Дата и время подачи заявки]

0111300025018000041

ООО "ЭНЕРГОСЕРВИС"

<…> – [Дата и время подачи заявки]

0111300025018000041

ООО "ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ"

<…> – [Дата и время подачи заявки]

0111300025018000090

ООО "ЭНЕРГОСЕРВИС"

<…> – [Дата и время подачи заявки]

0111300025018000090

ООО "ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ"

<…> – [Дата и время подачи заявки]

 

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений в большинстве закупок осуществлялась ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» с одного и того же IP-адреса: <…> – [номер IP-адреса]:

Номер закупки

Название участника закупки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес участия в закупке

 

0111300025016000159

ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС»

<…> – [номер IP-адреса]

<…> – [номер IP-адреса]

ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ»

<…> – [номер IP-адреса]

<…> – [номер IP-адреса]

 

0111300025017000023

ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС»

<…> – [номер IP-адреса]

<…> – [номер IP-адреса]

ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ»

<…> – [номер IP-адреса]

<…> – [номер IP-адреса]

 

0111300025017000070

ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС»

<…> – [номер IP-адреса]

<…> – [номер IP-адреса]

ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ»

<…> – [номер IP-адреса]

<…> – [номер IP-адреса]

 

0111300025018000041

ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС»

<…> – [номер IP-адреса]

<…> – [номер IP-адреса]

ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ»

<…> – [номер IP-адреса]

<…> – [номер IP-адреса]

5.

0111300025018000090

ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС»

<…> – [номер IP-адреса]

<…> – [номер IP-адреса]

ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ»

<…> – [номер IP-адреса]

<…> – [номер IP-адреса]

Относительно совпадения IP-адреса при подаче заявок на участие в вышеуказанном аукционе и подаче ценовых предложений Комиссия отмечает следующее.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В целях установления фактической принадлежности вышеуказанного IP-адреса, использование которого осуществлялось ответчиками по делу при подаче заявок и участии в торгах, Комиссией Татарстанского УФАС России был направлен соответствующий запрос информации и установлено следующее.

IP-адрес <…> – [номер IP-адреса] с <…> – [дата] года по настоящее время принадлежит логину <…> – [физическое лицо], на основании заключенного с ПАО «Таттелеком» договора на оказание услуг связи №<…> – [номер и дата договора], адрес подключения: <…> – [адрес местонахождения объекта].

При этом в соответствии с документами, представленными ответчиками, фактическими местами нахождения организаций на момент проведения аукционов в электронной форме в период 2015-2019 гг. являлись соответственно:

ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ»: Республика Татарстан, г. Арск, ул. Большая, д.70/4 на основании Свидетельства о государственной регистрации права;

ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС»: Республика Татарстан, г. Арск, ул. Комсомольская, д.66, помещение №5 на основании Договора безвозмездного пользования нежилым помещением.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, назначенного на 23 января 2020 года, со стороны директора ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» даны пояснения, что <…> – [физическое лицо], приходится ему сыном (в подтверждение указанного факта со стороны ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» представлена копия свидетельства о рождении <…> – [физического лица]). Представителем также пояснено, что подача заявок осуществлялась с адреса подключения: <…> – [адрес местонахождения объекта], в связи с отсутствием технической возможности подачи заявок с места фактического нахождения юридического лица.

Директором ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» также даны пояснения, что подача заявок производилась по аналогичному адресу, в связи с отсутствием технической возможности подачи заявок с места фактического нахождения юридического лица.

Указанные устные пояснения также отражены в протоколе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России от <…> – [дата составления протокола] года.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что ответчиками использовалась единая инфраструктура при участии в вышеуказанных торгах.

По результатам осмотра свойств файлов заявок участников (первые части заявок) ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлены факты совпадений таких свойств файлов как имя учетной записи, создавшей и изменившей файл, дата и время создания файла.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что документы, поданные ответчиками в качестве первой части заявки, преимущественно создавались одним лицом.

Совпадение имен учетной записи, создавших файл, имен учетной записи изменивших файл, даты и времени создания файла, даты и времени изменения файла, размера файлов, количества страниц и слов свидетельствует об использовании и обмене файлами ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

В целях установления фактических Обстоятельств по делу №016/01/11-1725/2019, Комиссией Татарстанского УФАС России у ответчиков были запрошены письменные пояснения об обстоятельствах дела. Организациями была представлена следующая информация.

Согласно письменным пояснениям ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» при участии в аукционах со стороны организации было произведено снижение начальной максимальной цены контракта: в аукционе №0111300025018000090 – на 0,5%, в аукционе №0111300025018000041 – на 0,5%, в аукционе №0111300025017000023 – на 0,5%, в аукционе №0111300025016000159 – на 1,0%, в аукционе №0111300025017000070 – на 0,5%. Снижение на больший процент для ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» было экономически невыгодно и устное картельное соглашение с ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» не заключалось.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» при участии в аукционах указанная организация подавала ценовые предложения о снижении начальной (максимальной) цены контрактов от 0,5% до 1,5%, поскольку Обществу снижение более чем на 1,5% было невыгодно по причине низкой рентабельности.

Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России также были проанализированы иные аукционы в электронной форме за период с 2016 г. по 2018 г., в которых помимо ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) принимали активное участие иные хозяйствующие субъекты.

Как следует из вышеприведенной таблицы, ответчик ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) в аукционах, в которых принимали активное участие иные хозяйствующие субъекты, подавало ценовые предложения значительно ниже начальных максимальных цен контрактов (снижение до 33,09%).

Таким образом, в отсутствие конкурентной борьбы с иными хозяйствующими субъектами ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) в результате ранее достигнутой договоренности получали возможность подавать ценовые предложения максимально приближенные к начальной максимальной цене контрактов.

Участники ОАЭФ, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

По мнению Татарстанского УФАС России вышеуказанное поведение ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054), свидетельствует о намеренном участии каждой из организаций в качестве второго участника закупки с целью поддержания цены контракта, максимально приближенной к НМЦК и победе на закупках второго участника.

Следовательно, действия ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646)  и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) были возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данного электронного аукциона, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах ответчики по делу реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Таким образом, участие ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646)  и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

По мнению Татарстанского УФАС России ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646)  и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

снижение ценовых предложений в рамках проведения аукционов между ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646)  и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) было минимальным – от 0,5% до 1,5%;

отсутствует экономическое обоснование поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

осведомленность ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646)  и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукциона, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

использование организациями единой инфраструктуры при участии в торгах;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов преимущественно с одного и того же IP-адреса: <…> – [номер IP-адреса].

использование одного и того же контактного номера при участии в закупке с реестровым №0111300025016000159: <…> – [номер телефона];

использование одного и того же адреса электронной почты при участии в вышеперечисленных закупках: <…> – [наименование адреса электронного почтового ящика]

формальное участие одной организации в закупках с целью определения в качестве поставщика субъекта-конкурента с ценой, наиболее приближенной к НМЦК;

подача заявок в один и тот же день;

совпадение свойств электронных файлов первых частей заявок;

подготовка и создание документов, поданных ответчиками в качестве первой части заявки, преимущественно одним лицом;

установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в перечисленных в Заключении об обстоятельствах дела аукционах;

при участии в закупках помимо ответчиков иных хозяйствующих субъектов снижение по торгам увеличивалось до 33,09%;

Данные обстоятельства отражают использование конкурентами единой инфраструктуры и совместную подготовку к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646)  и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054)  заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цены при проведении открытых аукционов в электронной форме №№ 0111300025016000159, 0111300025017000023, 0111300025017000070, 0111300025018000041, 0111300025018000090.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке выполнения работ по ремонту уличного освещения, а также технического обслуживания освещения.

Согласно пункту 10.10. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

-           На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период 2016-2018 гг., соответствующий периоду подачи заявок и участия в аукционах электронной форме, рассматриваемых Комиссией в рамках дела №016/01/11-1725/2019.

-           В рассматриваемом случае предмет торгов определен аукционной документацией. 

-           Состав хозяйствующих субъектов, определяется Комиссией из хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Учитывая вышеизложенное, в состав хозяйствующих субъектов - участников торгов из рассматриваемых в рамках дела №016/01/11-1725/2019 аукционов входили признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона следующие хозяйствующие субъекты:

ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646);

ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054), выразившихся в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 5 аукционах в электронной форме, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) составила <…> – [сумма в рублях] рублей. В результате максимальное снижение по аукционам составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Соглашение было достигнуто его участниками и реализовывалось в 2016-2018 гг.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что по результатам проведения аукционов, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения, ответчиками ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) заключены следующие контракты:

По результатам проведения аукционов с реестровыми №№0111300025016000159, 0111300025017000070, 0111300025018000041, 0111300025018000090, победителем которых признано ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС», Исполнительным комитетом Арского муниципального района Республики Татарстан заключено 4 контракта на общую сумму <…> – [сумма в рублях].

По результатам проведения аукциона №0111300025017000023 между ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» и заказчиком (Исполнительный комитет Арского муниципального района Республики Татарстан) заключен 1 контракт на сумму <…> – [сумма в рублях]..

Следовательно, в рамках реализации антиконкурентного соглашения ответчиками по делу были заключены контракты на общую сумму <…> – [сумма в рублях]..

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о пропорциональном разделении суммы заключенных контрактов.

Таким образом, в результате реализации антиконкурентного соглашения, ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» заключено контрактов, составляющих 50,99% от общей суммы заключенных контрактов, ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» - 49,01% от общей суммы заключенных контрактов. Указанные действия, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России также подтверждают наличие сговора между ответчиками.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством РФ и является по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности.

При этом под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведённых лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

По оценке Татарстанского УФАС России при реализации соглашения общий доход ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) в результате победы на торгах и заключении государственных контрактов с Заказчиками составил <…> – [сумма в рублях].

Ответчики по делу №016/01/11-1725/2019 в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

28 января 2020 года Комиссия Татарстанского УФАС России, руководствуясь ч.1 ст.48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», вынесла Заключение об обстоятельствах дела №016/01/11-1725/2019.

В соответствии с пунктом 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

На рассмотрение дела №016/01/11-1725/2019, назначенном на 27 февраля 2020 года в 15 часов 00 минут, явился представитель ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС».

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» были даны устные пояснения, что участие в закупках от имени ответчиков осуществлялось одним лицом, трудоустроенным в ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» в качестве главного бухгалтера, а также трудоустроенным в ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» на неполную ставку.

Помимо указанного, представителями ответчиков представлены письменные пояснения относительно обстоятельств по делу №016/01/11-1725/2019, в том числе относительно доводов Комиссии, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

В частности, представитель ООО «Энергосервис» в своих письменных пояснениях сообщил следующее.

Обязанности главного бухгалтера в ООО «Энергосервис» исполняет <…> – [физическое лицо]. Согласно должностной инструкции главного бухгалтера №<…> – [номер и дата документа] (далее - Инструкция ГБ). Согласно Инструкции ГБ главный бухгалтер обладает необходимыми знаниями, правами для формирования цен реализации товаров, работ и услуг Общества, а также обязательствами по организации участия Общества в тендерах.

Помимо этого, в соответствии с пунктом 1 должностной инструкции главный бухгалтер относится к категории руководителей. В соответствии с пунктом 4 Инструкции ГБ бухгалтер должен знать правила проведения торгов, публичных закупок, тендеров. Согласно должностной инструкции системного администратора, утвержденной 27 ноября 2017 года, в требованиях к системному администратору нет необходимых для осуществления «тендерной деятельности» знаний. Помимо этого, согласно пункту 8.2 Инструкции ГБ в должностные обязанности главного бухгалтера входит формирование ценовой политики по реализации товаров (работ, услуг) с учетом калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг) и в пределах, установленных в распоряжениях Директора организации. Согласно пункту 1 Инструкции ГБ главный бухгалтер должен знать профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития, экономику, организацию производства, труда и управления. Таким образом, в обязанности главного бухгалтера входят обязательства формирование ценовой политики по реализации товаров (работ, услуг) Организации. В Должностной инструкции системного администратора отсутствуют права и обязанности, позволяющие формировать цену для участия в тендерах.

Согласно пункту 8.8 Инструкции ГБ бухгалтер организует участие в торгах, публичных закупках, тендерах с учетом калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг) и в пределах, установленных в распоряжениях директора организации.

По вопросу механизма формирования ценовых предложений пояснено следующее. Согласно пункту 5 Инструкции ГБ В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется законодательством РФ, Уставом организации, приказами и распоряжениями директора организации, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором. Согласно пункту 8.2. главный бухгалтер формирует ценовую политику по реализации товаров (работ, услуг) с учетом калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг) и в пределах, установленных в распоряжениях директора организации.

Помимо этого, ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» сообщается следующее. В соответствии с информацией, представленной в Заключении Комиссией УФАС, были изучены 5 электронных аукционов, предметом которых являются услуги по ремонту электрического оборудования (работы электромонтажные, услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электрического оборудования и т.д.) в период времени с 2016 по 2018 годы. При анализе Комиссия УФАС сделала вывод о заключении картельного соглашение, которое проявилось в заключении государственных контрактов по ценам со снижением от НМЦК в диапазоне от 0,5% до 1,5%. .

Однако, по мнению ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС», антимонопольный орган в нарушение Порядка №220, неверно определил временной интервал исследования товарного рынка, географических границ товарного рынка, не определил состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в рассматриваемый период, и не выявил наличие (или отсутствие) барьеров входа на данный товарный рынок.

Проведенный антимонопольным органом анализ товарного рынка не отвечает требованиям объективности, поскольку при его проведении не учтено состояние рынка, на котором реализуются товары, а также Антимонопольным органом не выполнено требования пункта 4.2 Порядка №220 о необходимости исследовать при определении географических границ товарного рынка информацию о ценообразовании на рынке рассматриваемого товара или о различиях в уровнях цен на данный товар на территории Российской Федерации.

Также со стороны ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» представлены пояснения о проведении указанной организацией состояния конкуренции на товарном рынке услуг по ремонту электрического оборудования (ОКПД2: 33.14)в период времени с 01.01.2016 года по 31.12.2018 года. По мнению ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС», средний процент снижения в Поволжском экономическом районе составил 2,92%.

К пояснениям приложена следующая таблица №1:

Процент снижения цены

Среднее снижение цены: 2.92%

Процент снижения цены

Количество контрактов

Объем контрактов, руб.

меньше 0%

105

1 682 956 176,38

0%

545

1 063 352 459,40

0-1%

165

1 372 128 734,28

1-2%

63

103 103 324,24

2-3%

33

89 465 785,90

3-4%

24

32 046 098,11

4-5%

20

222 052 342,82

5-6%

27

46 119 313,28

6-7%

17

80 307 275,04

7-8%

13

51 578 953,88

8-9%

11

13 321 382,17

9-10%

17

13 082 769,80

10-11%

13

10 227 698,57

11-12%

11

6 482 075,63

12-13%

11

59 914 559,12

13-14%

12

13 860 461,76

14-15%

12

63 638 931,70

15-20%

84

249 228 820,29

20-25%

62

115 953 385,63

25-30%

75

103 803 717,14

30-35%

35

46 069 288,39

35-40%

37

30 329 985,13

40-45%

45

61 261 393,70

40-50%

38

13 469 489,60

50-60%

83

26 485 068,07

60-70%

64

12 287 114,62

70-80%

72

5 301 306,76

80-90%

61

4 300 658,64

90-100%

17

1 854 851,38

Рассмотрев указанные пояснения, Комиссия Татарстанского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с п.1.3. Общих положений Порядка №220 по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.10 настоящего Порядка.

В соответствии с п.10.10 Порядка №220 по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Во исполнение положений Порядка №220 Комиссией Татарстанского УФАС России в Заключении об обстоятельствах дела был проведен анализ (стр.12 и стр.13 указанного Заключения), соответствующий требованиям п.10.10 Порядка.

В части довода ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» о снижении в Поволжском экономическом районе в размере 2,92%, что является характерным для участников данного товарного рынка, Комиссия Татарстанского УФАС России сообщает следующее. ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» изучено 1772 закупки (см. таблица №1), при этом лишь по 878 из них снижение составило от 0-2% (снижение, сравнимое со снижением по закупкам, исследуемым в рамках настоящего дела). По 894 закупкам, что составляет более 50% изученных закупок, снижение составило от 2-100%.

В виду изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к мнению о несостоятельности довода ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» в указанной части.

Помимо этого, в рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлен факт снижения ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» до 33,09% при условии участия в конкурентных процедурах иных хозяйствующих субъектов помимо ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (закупка с реестровым №0711200000717000022, предмет закупки - Проведение капитального ремонта электроосвещения и наружного освещения, что соответствует ОКПД2:33.14-Проведение капитального ремонта электроосвещения и наружного освещения). Указанное обстоятельство также указывает на несостоятельность довода ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС».

Пояснения в части подготовки документов, формирования заявок и участия в закупках от имени ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» в лице главного бухгалтера ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» не опровергает доводы Комиссии Татарстанского УФАС России, а лишь подтверждает факт наличия между указанными лицами антиконкурентного соглашения.

В соответствии с пояснениями ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» трудовые функции по организации деятельности указанной организации в рамках участия в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляет главный бухгалтер организации – <…> – [физическое лицо]. Соответствующие функции главного бухгалтера подтверждаются Должностной инструкцией ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» от 03.12.2014 года.

По существу доводов Комиссии Татарстанского УФАС России, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела №016/01/11-1725/2019, письменных возражений со стороны ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» не представлено.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, назначенном на 11 июня 2020 года, были также представлены устные пояснения заинтересованного лица по делу, <…> – [физического лица], занимающей должность главного бухгалтера в ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ».

В частности, указанным лицом даны пояснения, что ею самостоятельно принимается решение относительно отбора конкурентных процедур, в которых будут участвовать ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ», на основании производимых расчетов относительно рентабельности участия в них указанных организаций. Решение о совершении снижения также производится указанным лицом самостоятельно в пределах, установленных распоряжениями директоров организаций. Участие в закупках принимается лицом с личного компьютера, либо с компьютера сына директора ООО «Энергосервис», зачастую участие проходит из дома директора ООО «Энергосервис». При этом формирование заявок производится только на личном компьютере главного бухгалтера.

С учетом изложенных доводов, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что формирование заявок и участие в закупках от имени ответчиков по делу производилось <…> – [физическим лицом], занимающей должность главного бухгалтера в ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ».

При этом указанное обстоятельство не является исключением, предусмотренным п.7 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду следующего.

В силу п.7 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.8 вышеуказанной статьи под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что <…> – [физическое лицо], занимающая должность главного бухгалтера в ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ», на период участия в закупках, рассматриваемых в рамках настоящего дела, не распоряжалась более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ».

Помимо этого, в соответствии с п.11.1 Устава ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» единоличным исполнительным органом Общества является Директор.

В силу п.11.1 Устава ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» единоличным исполнительным органом Общества является Директор.

Татарстанским УФАС России установлено, что <…> – [физическое лицо], занимающая должность главного бухгалтера в ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ», на период участия в закупках, рассматриваемых в рамках настоящего дела, не осуществляла функции исполнительного органа юридического лица.

Факт формирования и участия в закупках от имени ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» одного лица не подпадают под исключение, установленное п.7 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а лишь подтверждает факт заключения между ответчиками соглашения, запрет на установление которого предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пояснениями ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» указанная организация согласно Устава была создана с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Указанные цели, в соответствии с Уставом, преследуются также и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ».

Вместе с тем, само по себе участие ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» в закупках в качестве конкурентов посредством привлечения <…> – [физического лица] не соответствует цели, определенной Уставами Обществ, так как победителем конкурентных закупок в рамках действующего законодательства может быть признано только одно лицо. Определение и направление действий ответчиков по делу одним физическим лицом, снижение НМЦК на заранее определенный указанным лицом размер исключает возможность получения прибыли одной из организаций.

Однако пропорциональное разделение суммы заключенных ответчиками контрактов соответствует сохранению балансов интересов организаций. Указанный довод ранее был представлен Комиссией Татарстанского УФАС России, и ответчиками не опровергался. В результате реализации антиконкурентного соглашения, ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» заключено контрактов, составляющих 50,99% от общей суммы заключенных контрактов, ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» - 49,01% от общей суммы заключенных контрактов. Указанные действия, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, подтверждают наличие сговора между ответчиками.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ», привлекая к подготовке закупочной документации на участие в торгах какое-либо физическое или юридическое лицо, несут риск ненадлежащего исполнения функций, а также целей созданного Общества со стороны привлекаемого лица и самостоятельно несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, в случае подтверждения указанных обстоятельств полномочными на то органами государственной власти.

Исходя из правовой природы явления, основной целью осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами является извлечение прибыли. При этом участие в конкурентных закупках предполагает под собой определённые расходы, связанные с таким участием, а значит, участие в электронных аукционах без осуществления снижения цены по контракту является экономически нецелесообразным, ввиду того, что единственным способом победы в конкурентных закупках является именно снижение начальной максимальной цены контракта.

В рассматриваемом случае Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в торгах, в которых ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» принимали совместное участие, снижение цен контракта составляло не более 1,5% от начальной максимальной цены контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах ответчики по делу реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента лишь с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Комиссия Татарстанского УФАС России,  рассмотрев все доводы, имеющиеся в деле доказательства, установила факт достижения со стороны ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме.

Таким образом, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646) и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ИНН 1616004646,) и ООО «ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» (ИНН 1609013054) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу, в отношении виновных должностных и юридических лиц.

Основания для принятия иных мер антимонопольного реагирования отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны