Решение №АР-08/8713 Рассмотрение дела №016/05/21-318/2019 в отношении <…>, по фа... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №016/05/21-318/2019 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №АР-08/8713 от 14.06.2019

Резолютивная часть решения оглашена «03» июня 2019 года

В полном объеме решение изготовлено «13» июня 2019 года

г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.217

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>– [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…>– [должностное лицо];

<…>– [должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/21-318/2019 в отношении <…>, по факту размещения рекламы алкогольной продукции посредством изображения бутылок на фасадах зданий по адресам: г. Набережные Челны, Московский проспект, д.128/16 и Московский проспект 136, содержащего признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст.21Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила).

В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) было перенаправлено обращение <…> с Прокуратуры Республики Татарстан (вх. №3654 от 06.03.2019 года) по факту размещения рекламы алкогольной продукции посредством изображения бутылок с наименованием на фасадах зданий по адресам: г. Набережные Челны, Московский проспект, д.128/16 и Московский проспект 136, нарушающие требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Рис.1

 

Рис.2

 

Рис.3

 

По результатам изучения представленных материалов, Комиссией было установлено, что деятельность по данному адресу осуществляет ИП <…>.

На основании полученной информации Татарстанского УФАС России в отношении ИП <…> определением от 03 апреля 2019 года было возбуждено производство по делу №016/05/21-318/2019 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела заседания комиссии неоднократно откладывались, определения по делу направлялись заказными письмами по адресу регистрации ИП <…>.

03 июня 2019 в адрес Татарстанского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (вх. №8665 от 03.06.2019г.), из которых следует, что ИП <…> арендует нежилое помещение у ООО <…> на основании договора аренды от 11.10.2017 г.

Из пояснений следует, что ИП <…> осуществляет продажу пищевой продукции в двух торговых павильонах по адресу : г. Набережные Челны, пр. Московский, д. 128/17, пом. 1000, общей площадью 34,7 кв. м. и г. Набережные Челны, пр. Московский, д. 136, общей площадью 69,6 кв. м.

Оба магазина находятся на огороженной территории рынка «Тулпар», фасады магазинов не выходят на улицу.

Изображения бутылок на фасадах зданий вышеуказанных торговых павильонах не является рекламной конструкцией, а является внешней отделкой указанных зданий.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) одной из основных целей Закона о рекламе является реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно письму ФАС России МО от 27 декабря 2017 г. N АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама" рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Рассматриваемая информация, распространяемая в г. Набережные Челны, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товару, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В рассмотренном случае фасады магазинов обклеены изображениями алкогольной продукции, что противоречит требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 указанного Закона несет рекламодатель.

Пунктом 7 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

На момент вынесения решения у Комиссии отсутствуют сведения о прекращении размещения данной рекламной конструкции, соответственно у Комиссии имеются основания для выдачи предписания.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

Признать рекламу алкогольной продукции ИП <…>, размещенную посредством изображения бутылок на фасадах зданий по адресам: г. Набережные Челны, Московский проспект, д.128/16 и Московский проспект 136 ненадлежащей, нарушающей п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…>– [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…>– [должностное лицо]

<…>– [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны