Решение №04-04/1951 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-251/2021 от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/1951 от 19.02.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО Микрокредитная компания «НИК Финанс» (вх. 1335/ж от 03.02.2021 г.) на действия организаторов торгов-арбитражного управляющего при проведении торгов (номер извещения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru № 5699009 лот №4, 5, 6, 7, 8), в присутствии (отсутствии) после перерыва:

- в присутствии организатора торгов - Арбитражного управляющего – <…> – [должностное лицо] – лично,

- в отсутствии представителя заявителя – ООО Микрокредитная компания «НИК Финанс» -  не явился, извещен надлежащим образом;

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба ООО Микрокредитная компания «НИК Финанс» (вх. 1335/ж от 03.02.2021г.) на действия организаторов торгов-арбитражного управляющего при проведении торгов (номер извещения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru № 5699009 лот №4, 5, 6, 7, 8).

Извещение при проведении торгов №5699009 было опубликовано на сайте https://bankrot.fedresurs.ru 04.11.2020 г.

Вид торгов: Публичное предложение

Дата и время начала подачи заявок: 16.11.2020 09:00

Дата и время окончания подачи заявок:   18.01.2021 17:00

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства, а именно, организатором торгов неверно определен победитель торгов.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов - арбитражного управляющего, а также позиции организатора торгов - арбитражного управляющего, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения. Таким образом, Законом о банкротстве допускается возможность сравнения конкурентных заявок, поступивших на участие в торгах, в пределах одного периода проведения торгов.

По смыслу приведенных положений Закона о банкротстве снижение цены реализации имущества должника на стадии публичного предложения производится только в случае отсутствия заявок на имущество должника по текущей цене публичного предложения. Снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока заинтересованное лицо не представит организатору торгов надлежаще оформленную заявку с указанием цены приобретения, равной цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающей ее.

Как следует из жалобы заявителя заявки обществом были поданы на последнем этапе (период с 00:00 часов 15.01.2021 г. по 17:00 часов 18.01.2021 г.).

В ходе заседания Комиссии организатор торгов пояснил, что по всем указанным лотам (№ 4, № 5, № 6, №7, №8) были поданы заявки участников по большей цене на предыдущем этапе (период с 00:00 часов 12.01.2021 г. по 23:59 часов 14.01.2021 г.). Задатки перечисленные заявителем также соответствовали последнему ценовому этапу публичного предложения. 

Ниже приведены заявки победителей торгов и заявителя жалобы.

Номер лота

Заявка победителя торгов

Заявка ООО МКК «НИК Финанс»

Период представления заявки

Время  подачи заявки

Цена предложения

Период представления заявки

Время  подачи заявки

Цена предложения

Лот № 4

00:00 12.01.2021

23:59 14.01.2021

            23:56

14.01.21

5 960 862,24

00:00 15.01.2021

17:00 18.01.2021

08:58

15.01.21

985 999,99

Лот № 5

00:00 12.01.2021

23:59 14.01.2021

23:45

14.01.21

266 867,87

00:00 15.01.2021

17:00 18.01.2021

09:02

15.01.21

109 999,99

Лот № 6

00:00 12.01.2021

23:59 14.01.2021

            23:00

14.01.21

941 000,00

00:00 15.01.2021

17:00 18.01.2021

09:07

15.01.21

201 999,99

Лот № 7

00:00 12.01.2021

23:59 14.01.2021

            23:15

14.01.21

673 739,90

00:00 15.01.2021

17:00 18.01.2021

09:12

15.01.21

101 999,99

Лот № 8

00:00 12.01.2021

23:59 14.01.2021

            23:19

14.01.21

750 303,53

00:00 15.01.2021

17:00 18.01.2021

09:18

15.01.21

201 999,99

 

В соответствии с п. 5.2 «Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве», утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 23 июля 2015 г. N 495 при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев:

- завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

- окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

- завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

- окончания периода проведения торгов.

Таким образом, протокол об определении участников торгов формируется оператором электронной торговой площадки исходя из конкретного периода проведения торгов.

При этом заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов. В случае определения победителя торгов на предыдущем этапе, торги прекращаются.

Согласно пояснениям организатора торгов, в предпоследний ценовой период торгов, который длился до 23:59 часов 14.01.2021 г. были поданы заявки участников торгов с ценовым предложением, которое было выше минимальной суммы реализации имущества в данном периоде, в связи с чем победителями торгов были признаны, соответственно, <…> – [физическое лицо] (лоты № 4, 5, 7, 8) и <…> – [физическое лицо] (лот № 6). По этой причине заявки поданные ООО МКК «НИК Финанс» 15.01.2021 г. в следующем ценовом периоде не рассматривались. При этом цена предложения заявителя жалобы на порядок ниже той, которая была предложена победителями торгов на предыдущем этапе.

 Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае организатор торгов правомерно определил победителей торгов на предыдущем этапе (период с 00:00 часов 12.01.2021 г. по 23:59 часов 14.01.2021 г.), так как заявки победителей торгов были поданы на предыдущем этапе (по большей цене), признаны соответствующими установленным требованиям. Заявка же заявителя была подана на следующем этапе (период с 00:00 часов 15.01.2021 г. по 17:00 часов 18.01.2021 г.).

Комиссия отмечает, что протокол об определении участников торгов организатор торгов опубликовал на следующий день после окончания периода, в котором были поданы заявки победителей торгов (протоколы о допуске к участию в открытых торгах от 15.01.2021 г., протоколы о результатах торгов в форме публичных предложений по продаже имущества от 15.01.2021 г.).

Кроме того, в своей жалобе заявитель указал на то, что победители торгов определенные конкурсным управляющим КПК «Восточный фонд сбережений» по указанным лотам входят в состав комитета кредиторов КПК «Восточный фонд сбережений» и имеют заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам и арбитражному управляющему.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Статья 19 Закона о несостоятельности определяет понятие заинтересованности лиц по отношению к должнику.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о несостоятельности в целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

- лицо, которое в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции входит в одну группу лиц с должником;

- лицо, которое является аффилированным лицом должника.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;

9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона о несостоятельности заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются также:

- руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника;

- лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи;

- лица, признаваемые заинтересованными в совершении должником сделок в соответствии с гражданским законодательством о соответствующих видах юридических лиц.

Согласно пункту 4 статьи 19 Закона о несостоятельности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 статьи 19 Закона о несостоятельности заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга.

Рассмотрев материалы дела, в том числе представленные организатором торгов заявки победителей торгов, Комиссия установила, что в заявках победителей торгов содержатся сведения об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему.

Согласно протоколам участники, допущенные до участия в торгах, были признаны их участниками, поскольку представили заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, соответствующие требованиям, установленным Законом о несостоятельности и сообщением о проведении рассматриваемых торгов (извещения), в том числе сведения об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о заинтересованности победителей торгов по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему.

Довод заявителя о том, что победители торгов имеют заинтересованность по отношению к должнику, кредиторам и арбитражному управляющему не относится непосредственно к самой процедуре проведения торгов.

Кроме того, было установлено, что по результатам указанных торгов были заключены договоры с победителями торгов от 19.01.2021 г.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО Микрокредитная компания «НИК Финанс» (вх. 1335/ж от 03.02.2021 г.) на действия организаторов торгов - <…> – [должностное лицо] при проведении торгов (номер извещения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru № 5699009 лот №4, 5, 6, 7, 8) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны