Решение №04-04/3155 Решение по делу №016/07/3-411/2020 от 12 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/3155 от 12.03.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» – <…>, <…> (доверенность от 05.03.2020г. №15-19/вн), в присутствии представителей заявителя ООО «ВИФ-Телематик» – <…> (<…>), <…> (доверенность №б/н), рассмотрев жалобу ООО «ВИФ-Телематик» (вх. №2424/ж от 27.02.2020г.) на действия заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» при проведении закупки №32008877828 на предмет: «Поставка и установка цифровых технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств с навигационно-криптографическим модулем на автотранспортные средства МУП ПАТП №4»,
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32008877828 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 21.02.2020года.
Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4».
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 542 600,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4», утвержденным 13.01.2020г.
Пунктом 5.5.12 Положения установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия принимает решение о допуске участника конкурентной закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5.5.13 Положения участник открытого аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 5.5.14 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе с указанием сведений согласно пункту 3.5.17 Положения, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии, не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32008877828-01 от 21.02.2020г. заявка заявителя (идентификационный номер – 110939) признана несоответствующей требованиям законодательства о закупочной деятельности, документации и положения заказчика в соответствии с п.5.5.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП ПАТП №4 участник открытого аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: участником закупки в первой части его заявки на участие в аукционе указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе. Участник закупки представляет в любой удобной форме или в предлагаемой заказчиком форме информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. В первой части заявки участника с порядковым номером заявки 3 предоставил недостоверную информацию по предлагаемым участником закупки товарам, по позиции «Напряжение питания, В», Предлагается к поставке тахограф – Цифровой Тахограф АТОЛ Drive Smart, в ТЗ есть требование по напряжению питания от 8 до 100 в по информации официального сайта производителя https://atoldrive.ru/produkty/tahografy/drive-smart/, данный тахограф имеет Диапазон напряжений от 8 до 36МВ, что не соответствует ТЗ.
Разделом 2 «Техническое задание» заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара (цифрового тахографа «ШТРИХ-TaxoRUS» (глонасс /GPS) СКЗИ или эквивалента):
Наименование параметра |
Значение параметра |
Примечание |
Напряжение питания, В |
8 – 100 |
|
Потребляемая мощность, Вт: |
|
|
– в рабочем режиме, не более |
7 |
|
– в режиме печати, не более |
40 |
|
– в режиме ожидания, не более |
0,3 |
|
Отображение информации: |
|
|
– тип дисплея |
Графический монохромный ЖКИ |
|
– разрешение, точки |
160х32 |
|
– размеры символов ВхШ, мм, не менее |
8x4 |
|
Печатающее устройство: |
|
|
– тип печатающего устройства |
термопринтер |
|
– тип бумаги |
термохимическая |
|
– габаритные размеры рулона ширина/диаметр, мм |
57/ не более 30 |
|
– способ замены бумаги |
механизм легкой замены рулона EasyLoad |
|
– скорость печати, мм/сек |
макс. 100 |
|
Сервисные интерфейсы: |
|
|
– K-LINE |
2 шт. |
|
– USB |
1 шт. |
0,5А макс |
Интерфейсы информационного взаимодействия |
|
|
– RS-485 |
1 шт. |
|
– CAN |
2 шт. |
|
Входы: |
|
|
– аналоговые (0…35) В |
2 шт. |
|
– цифровые импульсные |
2 шт. |
|
Условия эксплуатации: |
|
|
– диапазон температур окружающей среды, при которой тахограф сохраняет регистрирующие функции, °C |
минус 40 … +70 |
|
– диапазон температур окружающей среды при сохранении работоспособности средства отображения информации и печатающего устройства, °C |
минус 20 … +70 |
|
– относительная влажность воздуха при температуре (20 ±5)°C, % |
не более 80 |
|
Наработка на отказ, час |
не менее 172 000 |
|
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
|
Режим работы по ГОСТ Р 52230 |
S1 – продолжительный номинальный |
|
Конструктивное исполнение |
1DIN по ISO 7736 |
|
Габаритные размеры, мм |
188х59х198 |
|
|
|
|
Масса, г |
не более 1000 |
|
В ходе анализа заявки заявителя ООО «ВИФ-Телематик», Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником предложен к поставке цифровой Тахограф АТОЛ Drive Smart (Страна происхождения товара — Российская Федерация) со следующими техническими характеристиками:
Наименование параметра |
Значение параметра |
Примечание |
Напряжение питания, В |
8 – 100 (диапазонный показатель согласно данным производителя) |
|
Потребляемая мощность, Вт: |
|
|
– в рабочем режиме, |
0,6 |
|
– в режиме печати, |
15 |
|
– в режиме ожидания, |
0,2 |
|
Отображение информации: |
|
|
– тип дисплея |
Графический монохромный ЖКИ |
|
– разрешение, точки |
160х32 |
|
– размеры символов ВхШ, мм, |
8x4 |
|
Печатающее устройство: |
|
|
– тип печатающего устройства |
термопринтер |
|
– тип бумаги |
термохимическая |
|
– габаритные размеры рулона ширина/диаметр, мм |
57/ 30 |
|
– способ замены бумаги |
механизм легкой замены рулона EasyLoad |
|
– скорость печати, мм/сек |
80 |
|
Сервисные интерфейсы: |
|
|
– K-LINE |
2 шт. |
|
– USB |
1 шт. |
0,4А |
Интерфейсы информационного взаимодействия |
|
|
– RS-485 |
1 шт. |
|
– CAN |
2 шт. |
|
Входы: |
|
|
– аналоговые (0…35) В |
2 шт. |
|
– цифровые импульсные |
2 шт. |
|
Условия эксплуатации: |
|
|
– диапазон температур окружающей среды, при которой тахограф сохраняет регистрирующие функции, °C |
минус 40 … +70 |
|
– диапазон температур окружающей среды при сохранении работоспособности средства отображения информации и печатающего устройства, °C |
минус 20 … +70 |
|
– относительная влажность воздуха при температуре (20 ±5)°C, % |
80 |
|
Наработка на отказ, час |
172 000 |
|
Средний срок службы, лет, |
10 |
|
Режим работы по ГОСТ Р 52230 |
S1 – продолжительный номинальный |
|
Конструктивное исполнение |
1DIN по ISO 7736 |
|
Габаритные размеры, мм |
188х59х198 |
|
|
|
|
Масса, г |
800 |
|
В соответствии с пояснениями заказчика, согласно паспорту цифрового Тахографа АТОЛ Drive Smart, представленному производителем по запросу заказчика, напряжение питания указанного тахографа составляет от 8 до 36 В, что не соответствует требованиям технического задания (от 8 до 100В).
На заседании Комиссии заявителем ООО «ВИФ-Телематик» на обозрение представлен протокол №233-2-2017 испытаний тахографа «Drive Smart с GSM-модулем», в соответствии с которым проведены успешные испытания во время перепадов напряжения вплоть до 100В.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки участника, так как в соответствии с протоколом испытаний максимальное допустимое напряжение предлагаемого заявителем цифрового Тахографа АТОЛ Drive Smart составляет 100В, тогда как рабочее напряжение питания от 8 до 36В. Таким образом, предлагаемый участником тахограф по техническому параметру «напряжение питания» соответствует требованию заказчика и гарантирует работоспособность оборудования при скачках напряжения, в том числе до 100В.
Кроме того, установлено, что согласно паспорту необходимого цифрового тахографа «ШТРИХ-TaxoRUS» рабочее напряжение питания составляет от 8 до 35В, тогда как максимально допустимое, кратковременное напряжение 100 В до 5 минут. Следовательно, предлагаемый участником тахограф АТОЛ Drive Smart по характеристике «напряжение питания» является эквивалентом тахографа «ШТРИХ-TaxoRUS».
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ВИФ-Телематик» (вх. №2424/ж от 27.02.2020г.) на действия заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» при проведении закупки №32008877828 на предмет: «Поставка и установка цифровых технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств с навигационно-криптографическим модулем на автотранспортные средства МУП ПАТП №4», обоснованной.
Признать заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 5.5.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4».
Выдать заказчику МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |