Решение №04-04/3155 Решение по делу №016/07/3-411/2020 от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3155 от 12.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» – <…>, <…> (доверенность от 05.03.2020г. №15-19/вн), в присутствии представителей заявителя ООО «ВИФ-Телематик» – <…> (<…>), <…> (доверенность №б/н), рассмотрев жалобу ООО «ВИФ-Телематик» (вх. №2424/ж от 27.02.2020г.) на действия заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» при проведении закупки №32008877828 на предмет: «Поставка и установка цифровых технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств с навигационно-криптографическим модулем на автотранспортные средства МУП ПАТП №4»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32008877828 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 21.02.2020года.

Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 542 600,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4», утвержденным 13.01.2020г.

Пунктом 5.5.12 Положения установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия принимает решение о допуске участника конкурентной закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5.5.13 Положения участник открытого аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 5.5.14 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе с указанием сведений согласно пункту 3.5.17 Положения, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии, не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32008877828-01 от 21.02.2020г. заявка заявителя (идентификационный номер – 110939) признана  несоответствующей требованиям законодательства о закупочной деятельности, документации и положения заказчика в соответствии с п.5.5.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП ПАТП №4 участник открытого аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: участником закупки в первой части его заявки на участие в аукционе указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе. Участник закупки представляет в любой удобной форме или в предлагаемой заказчиком форме информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. В первой части заявки участника с порядковым номером заявки 3 предоставил недостоверную информацию по предлагаемым участником закупки товарам, по позиции «Напряжение питания, В», Предлагается к поставке тахограф – Цифровой Тахограф АТОЛ Drive Smart, в ТЗ есть требование по напряжению питания от 8 до 100 в по информации официального сайта производителя https://atoldrive.ru/produkty/tahografy/drive-smart/, данный тахограф имеет Диапазон напряжений от 8 до 36МВ, что не соответствует ТЗ.

Разделом 2 «Техническое задание» заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара (цифрового тахографа «ШТРИХ-TaxoRUS» (глонасс /GPS) СКЗИ или эквивалента):

Наименование параметра

Значение параметра

Примечание

Напряжение питания, В

8 – 100

 

Потребляемая мощность, Вт:

 

 

– в рабочем режиме, не более

7

 

– в режиме печати, не более

40

 

– в режиме ожидания, не более

0,3

 

Отображение информации:

 

 

– тип дисплея

Графический монохромный ЖКИ

 

– разрешение, точки

160х32

 

– размеры символов ВхШ, мм, не менее

8x4

 

Печатающее устройство:

 

 

– тип печатающего устройства

термопринтер

 

– тип бумаги

термохимическая

 

– габаритные размеры рулона ширина/диаметр, мм

57/ не более 30

 

– способ замены бумаги

механизм легкой замены рулона EasyLoad

 

– скорость печати, мм/сек

макс. 100

 

Сервисные интерфейсы:

 

 

– K-LINE

2 шт.

 

– USB

1 шт.

0,5А макс

Интерфейсы информационного взаимодействия

 

 

– RS-485

1 шт.

 

– CAN

2 шт.

 

Входы:

 

 

– аналоговые (0…35) В

2 шт.

 

– цифровые импульсные

2 шт.

 

Условия эксплуатации:

 

 

– диапазон температур окружающей среды, при которой тахограф сохраняет регистрирующие функции, °C

минус 40 … +70

 

– диапазон температур окружающей среды при сохранении работоспособности средства отображения информации и печатающего устройства, °C

минус 20 … +70

 

– относительная влажность воздуха при температуре (20 ±5)°C, %

не более 80

 

Наработка на отказ, час

не менее 172 000

 

Средний срок службы, лет, не менее

10

 

Режим работы по ГОСТ Р 52230

S1 – продолжительный номинальный

 

Конструктивное исполнение

1DIN по ISO 7736

 

Габаритные размеры, мм

188х59х198

 

 

 

Масса, г

не более 1000

 

 

В ходе анализа заявки заявителя ООО «ВИФ-Телематик», Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником предложен к поставке цифровой Тахограф АТОЛ Drive Smart (Страна происхождения товара — Российская Федерация) со следующими техническими характеристиками:

 

Наименование параметра

Значение параметра

Примечание

Напряжение питания, В

8 – 100 (диапазонный показатель согласно данным производителя)

 

Потребляемая мощность, Вт:

 

 

– в рабочем режиме,

0,6

 

– в режиме печати,

15

 

– в режиме ожидания,

0,2

 

Отображение информации:

 

 

– тип дисплея

Графический монохромный ЖКИ

 

– разрешение, точки

160х32

 

– размеры символов ВхШ, мм,

8x4

 

Печатающее устройство:

 

 

– тип печатающего устройства

термопринтер

 

– тип бумаги

термохимическая

 

– габаритные размеры рулона ширина/диаметр, мм

57/ 30

 

– способ замены бумаги

механизм легкой замены рулона EasyLoad

 

– скорость печати, мм/сек

80

 

Сервисные интерфейсы:

 

 

– K-LINE

2 шт.

 

– USB

1 шт.

0,4А

Интерфейсы информационного взаимодействия

 

 

– RS-485

1 шт.

 

– CAN

2 шт.

 

Входы:

 

 

– аналоговые (0…35) В

2 шт.

 

– цифровые импульсные

2 шт.

 

Условия эксплуатации:

 

 

– диапазон температур окружающей среды, при которой тахограф сохраняет регистрирующие функции, °C

минус 40 … +70

 

– диапазон температур окружающей среды при сохранении работоспособности средства отображения информации и печатающего устройства, °C

минус 20 … +70

 

– относительная влажность воздуха при температуре (20 ±5)°C, %

80

 

Наработка на отказ, час

172 000

 

Средний срок службы, лет,

10

 

Режим работы по ГОСТ Р 52230

S1 – продолжительный номинальный

 

Конструктивное исполнение

1DIN по ISO 7736

 

Габаритные размеры, мм

188х59х198

 

 

 

Масса, г

800

 

 

В соответствии с пояснениями заказчика, согласно паспорту цифрового Тахографа АТОЛ Drive Smart, представленному производителем по запросу заказчика, напряжение питания указанного тахографа составляет от 8 до 36 В, что не соответствует требованиям технического задания (от 8 до 100В).

На заседании Комиссии заявителем ООО «ВИФ-Телематик» на обозрение представлен протокол №233-2-2017 испытаний тахографа «Drive Smart с GSM-модулем», в соответствии с которым проведены успешные испытания во время перепадов напряжения вплоть до 100В.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки участника, так как в соответствии с протоколом испытаний максимальное допустимое напряжение предлагаемого заявителем цифрового Тахографа АТОЛ Drive Smart составляет 100В, тогда как рабочее напряжение питания от 8 до 36В. Таким образом, предлагаемый участником тахограф по техническому параметру «напряжение питания» соответствует требованию заказчика и гарантирует работоспособность оборудования при скачках напряжения, в том числе до 100В.

Кроме того, установлено, что согласно паспорту необходимого цифрового тахографа «ШТРИХ-TaxoRUS» рабочее напряжение питания составляет от 8 до 35В, тогда как максимально допустимое, кратковременное напряжение 100 В до 5 минут. Следовательно, предлагаемый участником тахограф АТОЛ Drive Smart  по характеристике «напряжение питания» является эквивалентом тахографа «ШТРИХ-TaxoRUS».

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ВИФ-Телематик» (вх. №2424/ж от 27.02.2020г.) на действия заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» при проведении закупки №32008877828 на предмет: «Поставка и установка цифровых технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств с навигационно-криптографическим модулем на автотранспортные средства МУП ПАТП №4», обоснованной.

Признать заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 5.5.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4».

Выдать заказчику МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны