Постановление №АЯ-04/14451 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/14451 от 12.11.2021 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА ГОРОД КАЗАНЬ УЛИЦА УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ДОМ 14 ОФИС 25, ОГРН: 1041621008824, Дата присвоения ОГРН: 01.04.2004, ИНН: 1655063821, КПП: 165501001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/31235/2021  жалоба АО «КЗАЭМ» на действия Заказчика - ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» при проведении закупки № 32110263517  на предмет: Работы по капитальному ремонту паровой турбины Р-50-130 объекта: «Турбина с генератором №8» (инв. №041045)  признана частично обоснованной, а заказчика  нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункта 6 пункта 7.9.9 Положения о закупках.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении конкурса № 32110263517 на предмет: Работы по капитальному ремонту паровой турбины Р-50-130 объекта: «Турбина с генератором №8» (инв. №041045) было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 07.05.2021 года.

Заказчик – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВО-РЯЗАНСКАЯ ТЭЦ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 913 000,00 рубль.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» (далее – Положение).

Согласно пункту 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно пункту 7.9.9 Положения о закупках закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:

1) о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок;

2) об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

4) о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;

5) о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;

6) сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив опубликованный итоговый протокол по рассматриваемой закупке, установила, что протокол не содержит информацию по присужденным по каждому критерию участнику закупки баллам. Так, итоговый протокол содержит лишь следующую информацию:

По критерию «Обеспеченность финансовыми ресурсами» в протоколе не отражены даже числовые обозначения обеспеченности участника финансовыми ресурсами, а лишь указано «в соответствии с предоставленной бухгалтерской отчетностью».

Так, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, в нарушение требований пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункта 6 пункта 7.9.9 Положения о закупках не указал в итоговом протоколе присвоенные значения каждому критерию оценки заявки и решение каждого члена комиссии по присужденным значениям по каждому критерию. В связи с чем, у участников отсутствует возможность ознакомиться с присвоенными значениями по каждому критерию его заявки.

В соответствии с частью  1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 26 закупочной документации Заказчиком установлены условия оценки по подкритерию «опыт и репутация участника процедуры закупки»:

Оцениваются завершенные (без рекламаций) (за последние 3 года) услуги соответствующие предмету конкурса.

Оценивается опыт только участника закупки/привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по следующей формуле:

 

Опыт

 

Баллы

 

Сумма цен договоров сопоставимого характера и объема равна Ц max

 

0 баллов

 

             

 

Сумма цен договоров сопоставимого характера и объема равна, либо превышает Определ

 

100 баллов

 

 

где:

Оi – сумма цен договоров сопоставимого характера и объема за последние 3 года i-го участника процедуры закупки, руб.с НДС

Оmax - максимальная сумму цен договоров сопоставимого характера и объема за последние 3 года из представленных участниками процедуры закупки предложений, руб. с НДС

Ц max – начальная (максимальная) цена договора, руб.с НДС

Определ – предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера и объема, составляющее  Определ=5* Цmax, руб.с НДС.

Согласно опубликованному итоговому протоколу по заявке заявителя по подкритерию «опыт и репутация участника процедуры закупки» Заказчик принял в качестве подтверждения установленного подкритерия общую стоимость исполненных контрактов в размере 95 803 337,18 рублей.

Вместе с тем, заявитель пояснил, что в составе заявки заявитель предоставил документы на сумму контрактов равную: 2016 г. – 102 439 891, 93 рублей, 2017 г. – 190 491 132,00 рублей, 2018 г. – 32 088 828,95 рублей, 2019 г. – 128 415 261,71 рублей, 2020 г. – 62 274 456,95 рублей, 2021 г. – 308 089 233,60 рублей, что значительно больше, чем указано в итоговом протоколе.

Комиссия Татарстанского УФАС России, в ходе заседания Комиссии, изучила представленные контракты (договоры) подтверждающие опыт участника, так, Заказчиком

Заказчиком были даны пояснения, согласно которым, закупочная комиссия брала в расчет не все договоры, так как они должны быть завершены и предмет договора должен быть соответствующим предмету проводимого конкурса (за последние 3 года).

Так, согласно пояснениям Заказчика по заявке заявителя были приняты к учету в 2021 году: договор 48 (остальные не завершены), по 2020 году взяты в расчет 45, 34 договоры, остальные договоры по мнению Заказчика, не соответствуют, так как предметом представленных договоров (по 35,36,37) был ремонт паровых турбин, которые не соответствуют характеристикам той турбины, которая подлежит ремонту по рассматриваемому конкурсу (различные мощности турбин), по 2019 году взяты 19, 32 договоры, представленные заявителем, остальные договоры также не были учтены ввиду того, что мощности турбин, указанных в представленных договорах были меньше мощности турбины, которая подлежит ремонту по рассматриваемой закупке.

Комиссия отмечает, что алгоритм действий при ремонте паровых турбин, замена запасных частей паровых турбин различной мощности идентична, не зависит от мощности паровой турбины.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в закупочной документации Заказчиком не установлено условие о том, что в подтверждение опыта будут учтены контракты по ремонту турбины той же мощности, что и турбина, которая должна быть отремонтирована по результатам рассматриваемой закупки, а лишь указано «оцениваются завершенные услуги соответствующие предмету конкурса».

Таким образом, Заказчиком не учтены завершенные договоры по выполнению работ по ремонту паровых турбин (работы соответствуют предмету конкурса).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что не все представленные в составе заявки заявителя договоры могут быть приняты в подтверждение наличия опыта выполнения аналогичных работ. Так, было установлено, что, например, представленный в составе заявки заявителя договор №20 по предмету: обследование паровой турбины, не может быть отнесен к соответствующим предмету конкурса работам, так как под обследованием и ремонтом понимаются совершенно разные виды работ.

Учитывая, что Заказчиком в конкурсной документации не указано, что именно следует понимать под понятием «соответствующие предмету конкурса», а также учитывая, что в составе заявки заявителя были приложены завершенные договоры, по предмету, соответствующие предмету проводимого конкурса, а именно, по капитальному ремонту паровой турбины, Комиссия пришла к выводу о частично обоснованном доводе заявителя. Заказчиком, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках,  не учтены договоры, соответствующие установленные в закупочной документации требованиям. Однако, довод признан Комиссией частично необоснованным, так как не все представленные в составе заявки заявителя договоры могут быть отнесены к исполненным договорам сопоставимого характера (например, предмет договора № 20 «обследование паровой турбины» не соответствует предмету проводимого конкурса «капитальный ремонт паровой турбины).

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8  статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой нарушение предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ».

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г.Казань.

         Дата совершения административного правонарушения – 16.06.2021.

На составление протокола об административном правонарушении представитель ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении   представитель ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА ГОРОД КАЗАНЬ УЛИЦА УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ДОМ 14 ОФИС 25, ОГРН: 1041621008824, Дата присвоения ОГРН: 01.04.2004, ИНН: 1655063821, КПП: 165501001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России  л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя  - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК  – 019205400

Номер счета банка получателя средств  - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств  - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001168667*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-2084/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны