Определение №СП-05/17848 Определение о назначении дела №05-232/2018 о нарушении антим... от 9 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/17848 от 09.11.2018 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

В Татарстанское УФАС России поступило обращение <…> (вх.№8751/ж от 01.06.2018) на действия АО «Казань Арена» и ООО «Сервисная компания Миллениум сити».

По итогам рассмотрения указанного обращения отделом антимонопольного контроля установлено следующее.

С 2015 года по настоящее время АО «Казань Арена», определяет поставщика услуг по благоустройству и комплексной уборке Футбольного стадиона «Казань Арена», расположенного по адресу: г. Казань, Пр.  Ямашева, д. 115а, в порядке, установленном Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

1. АО «Казань Арена» проводило конкурентные закупки в форме запроса предложений «на оказание услуг по профессиональной комплексной уборке для нужд АО «Казань Арена» и на «оказание услуг по благоустройству для нужд АО «Казань Арена», победителем которых всегда являлось ООО «Сервисная компания Миллениум сити», не смотря на наличие других участников с более выгодной ценой договора. В частности, это касается закупок № 31704826455 и №31604291660.

Согласно разделу 4 документация об электронном запросе предложений на право заключения договора на  оказание услуг по комплексной уборке для нужд АО  «Казань Арена» к закупке № 31604291660, критериями оценки предложений участников размещения закупки является: стоимостный критерий оценки и нестоимостный критерий оценки. При этом нестоимостный критерий оценки включает в себя такие показатели, как «Возможность отсрочки платежа» и «Квалификация участников закупки, а именно наличие опыта участника за 2015-2016 года по оказанию аналогичных услуг согласно предмету закупки», который подтверждается договорами (контрактами) и актами оказанных услуг к ним. Участниками данной закупки являлись ООО «Сервисная компания Миллениум сити» и ООО «Центр строительных услуг - 1998».

Согласно протоколу № 331604291660-1 вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений № 31604291660 от 10.11.2016г., победителем в запросе предложений признан: ООО «Сервисная компания Миллениум сити». При этом согласно вышеуказанному  протоколу, ключевую роль в оценке участников закупки сыграл критерий «Квалификация участников закупки, а именно опыт работы, связанного с предметом договора». Согласно данному критерию, ООО «Сервисная компания Миллениум сити» набрало большее количество баллов, в силу чего было признано победителем закупок. Вместе с тем необходимо отметить, что ООО «Сервисная компания Миллениум сити» действует с 2 декабря 2015г., а ООО «Центр строительных услуг - 1998» действует с 7 мая 2007г., и основной деятельностью данной организации является деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений.

Более того, согласно протоколу № 31503130799-1 вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений № 31503130799 от 29 декабря 2015г., у ООО «Сервисная компания Миллениум сити» к моменту поступления предложения, 25.12.2015г., было исполнено 32 договора. Необходимо напомнить о том, что названный участник закупок начал свою деятельность 2 декабря 2015 года. Таким образом, ООО «Сервисная компания Миллениум сити» за 27 календарных дней исполнило обязательства по 32 договорам по оказанию услуг аналогичным услугам, указанным в закупке.

2. АО «Казань Арена» в ответ на запрос Татарстанского УФАС № СП-05/9458 от 15.06.2018г., предоставило следующие договоры: №КА/33/18 (дата неизвестна), № КА/14/18 от 17.03.2018г., № КА/93/17 от 01.01.2018г., № КА/62/16 от 21.11.2016г., № КА 53/17 от 14.06.2017, № КА/48/17 От 17.07.2017г., № КА 35/17 от 29.06.2017г., № КА 21/17 от 16.03.2017г., № КА 08/16 от 04.03.2016г., № КА 111/15 от 29.12.2015г., № КА 30/16 от 18.05.2016г., № КА 39/16 от 01.07.2016г., № КА 52/16 от 15.10.2016г.

В данных договорах были определены сроки  проведения закупок, объем проводимых работ и общие суммы поставки, однако АО «Казань Арена» и ООО «Сервисная компания Миллениум Сити» заключили дополнительные соглашения №1 от 06.02.2017г. к договору № КА/62/16 от 21.11.2016г., №1 от 09.10.2017г. к договору № КА/48/17 от 17.07.2017г.,  №1 от 01.03.2016г. к договору № КА/111/15 от 01.03.2015г. В указанных дополнительных соглашениях были изменены основные условия договора – изменены условия по объему проводимых работ и цене договора, заключенных по итогам проведения открытого конкурентного отбора поставщиков.

Дополнительным соглашением №1 от 06.02.2016г. к договору № КА/62/16 от 21.11.2016г. сторонами были внесены следующие изменения: включен дополнительный объем работ для Исполнителя по уборке снега, и сумма оплаты указанной работы - 780 000 рублей, в том числе НДС. Таким образом, общая сумма (цена договора) изменилась с 13 894 800 рублей на 14 674 800 рублей, в том числе НДС.

Дополнительным соглашением №1 от 09.10.2017г. к договору № КА/48/17 от 17.07.2017г. сторонами были внесены следующие изменения: в Приложение №1 к Договору № КА/48/17 добавлена 1 позиция к перечню работ (футбольный матч Россия – Иран, 10.10.2017г.). При этом цена договора изменена с 14 050 000 рублей на 15 327 273 рубля, в том числе НДС.

Дополнительным соглашением №1 от 01.03.2016г. к договору № КА/111/15 от 01.03.2015г. сторонами были внесены следующие изменения: в Приложение №1 к Договору № КА/111/15 добавлены позиция к перечню работ. В частности, добавлены новые работы в раздел «Комплексна уборка VIP лестниц» и в раздел помещения «Стилобат 3 этаж общей площадью – 26216 кв.м.». Добавлены положения по ответственности Исполнителя. Цена договора изменена с 6 853 754 рубля на 7 426983 рубля, в том числе НДС.

Данные действия АО «Казань Арена» и ООО «Сервисная компания Миллениум Сити» противоречат целям и задачам Закона №223-ФЗ, так как изменяют существенные условия договоров в части их предмета и цены договора, определенные конкурсной (закупочной) документацией. Кроме того, п.14.8 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Казань Арена» запрещает изменение условий договора по сравнению с указанными в протоколе. Согласно пп. 4, п. 14.9 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Казань Арена», Заказчик по согласованию с Участником вправе изменить цену договора: а) путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора; б) в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов). Данный перечень является закрытым, и отношения между АО «Казань Арена» и ООО «Сервисная компания Миллениум сервис» не подпадают под вышеизложенные пункты Положения.

3. Кроме того, отсутствует обоснование заключения договора №КА/53/17 от 14.06.2017 на оказание и исполнение услуг по благоустройству прилегающей территории к Футбольному стадиону «Казань Арена», с ценой договора 417 745 рублей, заключенный вне конкурентной закупки с единственным поставщиком. Согласно п. 13.1 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Казань Арена», «В целях закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик (за исключением случая закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пп. 6 п. 13.2 настоящего Положения):

 - разрабатывает и размещает в единой информационной системе извещение и документацию о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также проект договора;

- заключает договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Извещение и необходимая документация по данному договору отсутствует.

4. Между АО «Казань Арена» и ООО «Сервисная компания Миллениум Сити» заключен ряд договоров, совпадающих по сроку действия и объему выполняемых работ. В частности, договор № КА/33/18 заключен на время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года (01.05.2018 – 09.07.2018 гг.), в это же время продолжали действовать два других аналогичных договора, заключенных раннее: №  КА/14/18 от 17.03.2018г. и № КА/93/17 от 01.01.2018г. Перечень работ, указанный в приложении к договору № КА/33/18 совпадает с перечнем работ, содержащемся в приложение к договору № КА/93/17. Например, в перечне работ в Приложении №1 к договору № КА/33/18 от 24.04.2018 содержатся такие работы, как:

Удаление локальных загрязнений со стен, обработанных влагостойким покрытием (по мере необходимости, но не менее 3 раз в день).

Механизированная уборка твердых полов (по мере необходимости, но не менее 3 раз в день).

Ручная влажная уборка твердых полов (по мере необходимости, но не менее 3 раз в день) и др.

Такие же виды работ содержатся в Приложении №1 к договору №КА/93/17 от 01.01.2018г. с разницей в периодичности указанных работ. Во втором договоре на те же самые работы установлена периодичность «1 раз в день». Данный факт свидетельствует о нарушении принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (п. 3, ч.1, ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.)

Аналогичная ситуация наблюдается в договорах №№ КА/62/16 от 21.11.2016г. и КА/48/17 от 17.07.2017г.; №№ КА/111/15 от 29.12.201г.5 и КА/08/16 от 04.03.2016г.; №№ КА/52/16 от 15.10.2016г. и КА/39/16 от 01.07.2016г.

Вышеописанное свидетельствует о нарушении АО «Казань Арена» п. 2, ч.1, ст.17 Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ: «создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом». Помимо этого, в действиях АО «Казань Арена» наблюдаются признаки нарушения п.3, ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ, в части соблюдений условий проведения конкурентной закупки по заключению договора на основе окончательного предложения участника закупки. Также, имеется явное нарушение «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Казань Арена» в части изменения цены договора, в непредусмотренных Положением случаях. В конечном итоге, перечисленные обстоятельства ограничивают конкуренцию, предоставляя ООО «Сервисная компания Миллениум Сити» преимущественный доступ к поставкам товаров для нужд АО «Казань арена», что является нарушением п.2, ч.1, ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 30.10.2018 г. №  02/529-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Казань Арена» (ИНН 1655252924), по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий для ООО «Сервисная компания Миллениум Сити» в запросе предложений для нужд АО «Казань Арена».

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №05-232/2018 к рассмотрению на 22 ноября 2018 г. в 13 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-232/2018:

                в качестве ответчика: АО «Казань Арена»;

                в качестве лица, обладающего сведениями: ООО «Сервисная компания       Миллениум Сити»;

                в качестве заявителя: <…>.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчику по делу в срок до 20 ноября 2018 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

3.1 письменные пояснения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий для ООО «Сервисная компания Миллениум Сити» в запросе предложений для нужд АО «Казань Арена».;

3.2 учредительные документы Вашей организации, в том числе устав Вашей организации в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

3.3 сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2015г., 2016 г., 2017г., 2018г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

3.4. Информация (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

3.5          Информацию о штате сотрудников Вашей организации;

3.6. Информацию обо всех закупках для нужд АО «Казань Арена» по благоустройству и уборке территории, в виде таблицы представленной ниже:

Номер извещения закупки

Дата проведения закупки

Начальная максимальная цена

 

Лучшее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3.7  Реестр всех договоров (контрактов) АО «Казань Арена» за 2015-2018гг., связанных с благоустройством и уборкой территории               в форме таблицы, с указанием номера, даты заключения договора (контракта), предмета, срока, суммы, основания заключения договора (№ извещения или пункт Положения о закупках, согласно которому заключается договор с единственным поставщиком) (и т.д.).

Кроме того, в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Сервисная компания Миллениум Сити» по делу в срок до 20 ноября 2018 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

4.1 Письменные пояснения (с нормативно-правовым обоснованием) по существу обстоятельств, описанных выше, в том числе по вопросу создания ответчиком преимущественных условий для ООО «Сервисная компания Миллениум Сити», а также по вопросу приобретения необходимой квалификации для запроса предложений № 31604291660 за короткий промежуток времени (стр. 2 Определения);

                4.2 Копии учредительных документов ООО «Сервисная компания Миллениум Сити»,  в том числе Устав в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего запроса;

                4.3 Информацию обо всех закупках, в которых участвовало ООО «Сервисная компания Миллениум Сити», в виде таблицы (с указанием предмета, № извещения и ценового предложения).

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны