Решение №02-08/20208 Решение по делу №08-202/2017 по признакам нарушения законода... от 23 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-202/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №02-08/20208 от 19.12.2017г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии                                                     <…> – [должностное лицо];

Члены Комиссии                                                                 <…> – [должностное лицо];

                                                                                             <…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 08-202/2017, возбужденное по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в отношении рекламораспространителя - АО «ТАТМЕДИА» (ИНН 1655144950; ОГРН 1071690057834; дата регистрации юридического лица – 01.10.2007 г.),

в присутствии: 

- представителя АО «ТАТМЕДИА» по доверенности (№ <…> от 30.05.2017г.) – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС) поступило письмо Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан (вх. № 21115 от 01.11.2017 г.) о выявленных признаках нарушений Закона «О рекламе».

В ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении акционерного общества «ТАТМЕДИА» (АО «ТАТМЕДИА») Управлением Роскомнадзора по Республике Татарстан была осуществлена запись эфира телеканала «Телерадиокомпания «Нурлат» (объявляется как «Нурлат 24») за период с 00:00 мск 02.10.2017 г. по 23:59:59 мск 08.10.2017 г.

Вышеуказанная запись вместе с результатами планового систематического наблюдения в отношении АО «ТАТМЕДИА» была направлена в Татарстанское УФАС для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рамках представленных полномочий.

В связи с указанными обстоятельствами 13.11.2017 г. Татарстанским УФАС России в отношении АО «ТАТМЕДИА» (ИНН 1655144950; ОГРН 1071690057834) было возбуждено настоящее дело. Рассмотрение дела было назначено на 06 декабря 2017 года в 13 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель по доверенности АО «Татмедиа» представила запрашиваемые в определении о возбуждении дела документы, кроме того, представила пояснения <…> – ответственной за вещание рекламных сообщений в составе телеканала «Телерадиокомпания Нурлат». Представитель по доверенности согласилась с выявленным нарушением, указав, что причиной нарушения является поломка оборудования (программный сбой) и представила письмо от ООО «Софтлаб НСК» №2009/1175 от 20.09.2017 об отправке нового комплекта оборудования (коммутационную панель TF790 для платы FD322 и плату FD322 №21059) для АО «Татмедиа «Телерадиокомпания «Нурлат».

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-202/2017, заслушав пояснения ответчика, приходит к следующим выводам.

 

<…>

 

Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» «общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа».

Из содержания данной нормы закона следует, что общая продолжительность распространяемой (в том числе наложением на кадр бегущей строки) рекламы не может превышать 9 минут (15% от одного часа вещания в процентном соотношении) в течение одного астрономического часа.

В результате анализа записи эфира установлено, что объем рекламных сообщений телеканала «Телерадиокомпания «Нурлат»» превышает установленный Законом «О рекламе» 15% порог (1 час 3 минуты в неделю) и составил 19,6 % (1 час 45 минут за неделю).

Таким образом, рассматриваемая реклама транслировавшаяся на телеканале «Телерадиокомпания «Нурлат» в период с 00:00 мск 02.10.2017 г. по 23:59:59 мск 08.10.2017 г. не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е.  АО «ТАТМЕДИА».

На основании частей 12, 16 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. №508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу АО «ТАТМЕДИА» (ИНН 1655144950; ОГРН 1071690057834), транслировавшуюся на телеканале «Телерадиокомпания «Нурлат» в период с 00:00 мск 02.10.2017 г. по 23:59:59 мск 08.10.2017 г., нарушающей часть 3 статьи 14 Закона «О рекламе»,  поскольку ее объем превышает установленный Законом «О рекламе» 15% порог.

2. АО «ТАТМЕДИА» (ИНН 1655144950; ОГРН 1071690057834) предписание не выдавать в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель Председателя Комиссии                              <…> – [должностное лицо];

Члены Комиссии                                                                 <…> – [должностное лицо];

                                                                                             <…> – [должностное лицо]  

Связанные организации

Связанные организации не указаны