Решение №04-04/10493 Решение по делу № 016/06/66-1336/2020 о нарушении законодате... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10493 от 07.08.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии на заседании Комиссии, представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 04.08.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 04.08.2020 г.), в присутствии представителя Уполномоченного органа <…> – [должностное лицо] (доверенность №05/20 от 01.01.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Лаборатория ВС» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №40/19), рассмотрев жалобу заявителя ООО «Лаборатория ВС» (вх. 10428/ж от 29.07.2020 г.), (вх. 10435 от 29.07.2020 г.) на действия уполномоченного органа – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0111200000920000382 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000920000382 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.07.2020г.

Уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 675 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Уполномоченный орган, Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что в проводимой закупке скрыта закупка системы хранения данных объемом более 250 терабайт, под видом закупки серверного оборудования, что прямо противоречит Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1746.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" позиция, классифицируемая кодом "26", изложить в следующей редакции:

"26 - Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)".

В техническом задании Заказчиком установление требования к характеристикам закупаемого оборудования.

В ходе заседания Комиссии, Заказчиком были даны пояснения, согласно которым функционирование программного обеспечения системы электронного оборота возможно только с использованием серверов, оборудованных объемом памяти в соответствии с закупочной процедурой. Использование отдельных систем хранения данных невозможно ввиду технических особенностей программы. 

Система документооборота состоит из четырех серверных компонентов: серверы приложения (5 шт.), серверы баз данных (2 шт.), сервер хранения прикрепленных образов и документов (1 шт.), сервер резервного копирования (1 шт.). Исходя из описания - централизованная система хранения данных не предусмотрена архитектурой используемого прикладного программного обеспечения, поэтому отдельно не приобретается.

Заказчик закупает товары, относящиеся по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС) к классу 26.20.14.000 «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных». Закупка товаров, относящихся к классу 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», не производится, соответственно, заказчик не нарушает требования Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1746 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

 Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком были даны пояснения, согласно которым для заказчика не имеет значения производитель продукции. Однако продукция, включенная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – реестр) не отвечает техническим требованиям заказчика.  

Документация закупки содержит обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции по следующим критериям:

Объект закупки: Сервер Lenovo SR650 или эквивалент:

1.Возможность установки энергозависимой оперативной памяти;

1.2.Поддержка высокопроизводительной оперативной памяти, поддерживающей частоту работы 2933 МГц при установке двух модулей оперативной памяти;

1.3.Возможности установки не менее 2 накопителей типа SSD внутри сервера без возможности доступа с передней или задней панели с возможностью аппаратной настройки RAIDI, установки операционной системы, установки гипервизора;

1.4.Наличие русифицированного интерфейса UEFI;

1.5.Наличие встроенной системы предсказания сбоев, получающей информацию от процессоров, регуляторов напряжения, оперативной памяти, внутренних устройств хранения, вентиляторных модулей охлаждения, блоков питания, RAID-контроллеров, датчиков средней температуры;

1.6.Поддержка единой системы управления несколькими серверами.

Объект закупки: Сервер Lenovo SR570 (128 ГБ ОЗУ, 3,6 ТБ ПЗУ) или эквивалент

1.Возможности установки не менее 2 накопителей типа SSD внутри сервера без возможности доступа с передней или задней панели с возможностью аппаратной настройки RAIDI, установки операционной системы, установки гипервизора;

2.2.Наличие русифицированного интерфейса UEFI;

2.3.Поддержка единой системы управления несколькими серверами.

Объект закупки: Сервер Lenovo SR570 (128 ГБ ОЗУ, 1,2 ТБ ПЗУ, 6,4 ТБ SSD) или эквивалент

1.Возможности установки не менее 2 накопителей типа SSD внутри сервера без возможности доступа с передней или задней панели с возможностью аппаратной настройки RAIDI, установки операционной системы, установки гипервизора;

3.2.Наличие русифицированного интерфейса UEFI;

3.3.Поддержка единой системы управления несколькими серверами.

При подготовке обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, заказчик провел анализ продукции российских производителей, представленных в реестре. Проведенный анализ показал, что в реестре не представлены эквиваленты серверов, которые удовлетворяли бы требованиям Заказчика и техническим условиям работы единой межведомственной системы электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, указанного в жалобе довода. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В разделе 1.4 аукционной документации Уполномоченным органом, Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к составу второй части заявки:

- документы, подтверждающие наименование страны происхождения товара, предлагаемого участником закупки, или копии этих документов.

Вместе с тем, как было установлено выше, Уполномоченным органом, Заказчиком было сформировано и размещено обоснование невозможности соблюдения Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878.

 Необходимо отметить, что Уполномоченным органом, Заказчиком так же установлено условие допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

В соответствии с пунктом 1.6 приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В требованиях, установленных Уполномоченным органом, Заказчиком к составу первой части заявки, указано, в том числе следующее:

«Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара».

Таким образом, учитывая, что Уполномоченным органом, Заказчиком было опубликовано обоснование невозможности соблюдения Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, а так же в связи с тем, что Уполномоченным органом, Заказчиком установлено только условие допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 (согласно которому подтверждением страны происхождения товара является декларирование участником), Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом, Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как в соответствии с действующим законодательством участник в рассматриваемом случае должен лишь продекларировать страну происхождения товара.

Учитывая, что выявленные нарушения могли повлиять на результат определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Уполномоченному органу, Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Лаборатория ВС» (вх.10428/ж от 29.07.2020 г.), (вх.10435 от 29.07.2020 г.) на действия уполномоченного органа – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0111200000920000382 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан необоснованной.  

Признать уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушившими требования части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать уполномоченному органу - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчику - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны