Решение №08-04/17700 Решение по делу №016/06/67-2025/2019 о нарушении законодател... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 08-04/17700 от 27.11.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" – <…> (доверенность от 23.07.2019г.), в присутствии ИП Мустакимовой Д.Р. – лично (выписка из ЕГРИП), рассмотрев жалобу ИП Мустакимовой Д.Р. (вх. 18344/ж от 12.11.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" при проведении закупки № 0311100001019000035 на предмет: Оказание клининговых услуг для нужд консерватории,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100001019000035 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.10.2019г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА".

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 811 357,20 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2019г. заявке заявителя (идентификационный номер заявки – 1291001) отказано в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.1.4 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, а именно:

по п. 15 «Средство для ухода за полами» (в части процентного содержания в составе неионогенных поверхностно-активных веществ, ЭДТА. Участник закупки в своей заявке указал «Состав не менее 5% неионогенных поверхностно-активных веществ, больше или равно 5% ЭДТА, спирты-не применяется, вспомогательные вещества, краситель, линалоол, ароматизатор») заявки участника закупки, установленных в п.15 «Средство для ухода за полами» технического задания части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме;

по п. 22 «Дезинфицирующее средство готовое к применению» (в части процентного содержания Т4,1Ч-бис-(3-аминопропил) додециламина. В соответствии с правилами чтения символов, установленными в п. 3.3.5 раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации об аукционе в электронной форме, если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом «-», необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений, при этом минимальное и максимальное значение удовлетворяют потребностям заказчика. Участник закупки в своей заявке указал «Содержание М,М-бис-(3-аминопропил) додециламина 0.5-2,5%.») заявки участника закупки, установленныхм в п.22 «Дезинфицирующее средство готовое к применению» технического задания части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме;

по п. 32 «Средство для удаления жевательных резинок» (в части процентного содержания в составе оптимизированной смеси ПАВ. Участник закупки в своей заявке указал «В составе менее 30% оптимизированная   смесь  ПАВ.») заявки участника закупки, установленных в п. 32 «Средство для удаления жевательных резинок» технического задания части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.

2)         На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.1.4 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, несоответствующих требованиям, установленным в части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

по п. 41 «Обезжиривающее моющее средство с дезинфицирующим действием на основе спирта» (в части температуры замерзания). В соответствии с правилами чтения символов, установленными в п. 3.3.5 раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации об аукционе в электронной форме, когда слова «ниже», «до» используются в одном предложении со словосочетанием «должен быть» или словом «требуется», в данном случае значение должно оставаться неизменным и слова «ниже...», «до» не исключаются из заявки. Участник закупки в своей заявке указал «Не будет замерзать -40°С», при установленном в документации об электронном аукционе требовании «Не должен замерзать до -40°С») заявки участника закупки, установленным в п. 41 «Обезжиривающее моющее средство с дезинфицирующим действием на основе спирта» технического задания части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника отклонена неправомерно по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участником, если в описании объекта закупки установлены требования к химическому составу и (или) компонентам товара и (или) показателям технологии производства, испытаний товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, к условиям хранения товара, то участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков.

Позиция 15 технического задания содержит требование к характеристикам средства для ухода за полами: Средство с антистатическим эффектом для мойки всех водостойких поверхностей: мрамора, керамики, глазурованной плитки, ПВХ и других поверхностей из искусственных материалов. Должно быстро испаряться, не оставляя разводов и полос, придавать поверхностям нежный блеск, освежающий аромат. PH концентрата ≥8 ед. Состав должен быть не менее 5% неионогенных поверхностно-активных веществ, больше или равно 5% ЭДТА, спирты, вспомогательные вещества, краситель, линалоол, ароматизатор. Не должен содержать этилового спирта.

Участник закупки по позиции 15 технического задания представил в первой части заявки на участие следующие сведения: средство с антистатическим эффектом для мойки всех водостойких поверхностей: мрамора, керамики, глазурованной плитки, ПВХ и других поверхностей из искусственных материалов. Будет быстро испаряться, не оставляя разводов и полос, придавать поверхностям нежный блеск, освежающий аромат. PH концентрата 9 ед. Состав не менее 5% неионогенных поверхностно-активных веществ, больше или равно 5% ЭДТА, спирты-не применяется, вспомогательные вещества, краситель, линалоол, ароматизатор. Не будет содержать этилового спирта.

Согласно пояснениям заявителя, при подаче заявки, участник руководствовался имеющейся у него в распоряжении информацией, относительно показателей состава неионогенных поверхностно-активных веществ в PH концентрата, показателей ЭДТА.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что у Участника закупки отсутствовала возможность указать конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке.

Кроме того, участник закупки при подаче заявки на участие в первой части заявки дал согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки, согласно инструкции, имел возможность указать значения показателей в неизменной форме.

Аналогичная ситуация по позиции 22 технического задания «Дезинфицирующее средство, готовое к применению», по позиции 32 «Средство для удаления жевательных резинок».

Согласно разделу 3.3.5 документации об электронном аукционе, при установлении требований к минимальным или максимальным значениям показателей с использованием слов, символов, словосочетаний: «не более», «не менее», «менее», «более», «выше», «не выше», «ниже», «не ниже», «>», «<», «≥», «≤», «не  >»,  «не <», «не ≥», «не ≤», «от», «до», Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний. Исключением является случай, когда слова «ниже», «до» используются в одном предложении со словосочетанием «должен быть» или словом «требуется», в данном случае значение должно оставаться неизменным и слова «ниже…», «до» не исключаются из заявки.

Позиция 41 технического задания содержит требование к характеристикам обезжиривающего моющего средства с дезинфицирующим действием на основе спирта: Должен быть жидкий нейтральный готовый раствор. Средство должно быть эффективно против поверхностных масложировых, атмосферных и почвенных загрязнений на стеклах и зеркалах, натуральном и искусственном камне, дереве, пластмассах. Должно уничтожать бактерии, вирусы, грибки и их споровые формы. Средство должно быть экологически безопасно, биоразлагаемо и не должно медленно высыхать. Не должно оставлять следов, разводов. Химически стабильно в воде и на воздухе. Плотность при 20°С 1,00…1,30 г/см3. Значение pH 7,0±0,5 ед. Не должен замерзать до -40°С.

Участник закупки по позиции 41 технического задания представил в первой части заявки на участие следующие сведения: жидкий нейтральный готовый раствор. Средство эффективно против поверхностных масложировых, атмосферных и почвенных загрязнений на стеклах и зеркалах, натуральном и искусственном камне, дереве, пластмассах. Будет уничтожать бактерии, вирусы, грибки и их споровые формы. Средство экологически безопасно, биоразлагаемо и не будет медленно высыхать. Не будет оставлять следов, разводов. Химически стабильно в воде и на воздухе. Плотность при 20°С 1,1... 1,20 г/см3. Значение pH 7,0 ед. Не будет замерзать -40°С.

Согласно пояснениям заявителя, при указании показателей температуры были использованы следующие пункты инструкции: Представленные участниками сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», «должна», «должен», «должны», «должно», «может быть», «может», в том числе в сочетании со словами «быть» или «иметь» и другими формами этих слов, «или»; «либо»; «чем» и т.п.) и Слово «до» означает не более установленного значения и включает крайнее максимальное значение.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует условие, что при использовании слова «должен» в одном предложении со словами «ниже», «до» участник закупки должен оставить значение неизменным и слова «ниже», «до» не исключаются из заявки.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки указал характеристики товара в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Заказчик неправомерно отклонил заявку участника, нарушив тем самым часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0311100001019000035-1 от 14.11.2019 на участие в закупке было подано 17 заявок, только 6 из которых признаны соответствующим требованиям аукционной документации. Согласно протоколу торгов от 15.11.2019 участие в торгах принимали 2 участника (под идентификационными номерами: № 1290825, № 1291576). Снижение от начальной (максимальной) цены контракта 5 811 357,20 рублей составило 0,5% (сумма снижения – 29 056,79 рублей).

В связи с тем, что выявленные нарушения повлияли на результат определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России выдает предписание об устранении нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ИП Мустакимовой Д.Р. (вх. 18344/ж от 12.11.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" при проведении закупки № 0311100001019000035 на предмет: Оказание клининговых услуг для нужд консерватории обоснованной.

2. Признать заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны