Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/8617 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 30 июня 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8617 от 30.06.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.06.2020г. №01/168-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изгелек» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Атнинском муниципальном районе» (422750, Республика Татарстан, Атнинский район, с. Большая Атня, ул. Октябрьская, д . 9, ИНН 1610002160).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком Государственным автономным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изгелек» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Атнинском муниципальном районе» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупок №0711200000920000003 на предмет: «Поставка оборудований для КЦСОН «Изгелек»» и №0711200000920000001 на предмет: «приобретение  товаров для КЦСОН «Изгелек»» в рамках национального проекта «Демография».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (в случае наличия);

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200000920000003 на предмет: «Поставка оборудований для КЦСОН «Изгелек»» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.04.2020г.

Заказчик – Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изгелек» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Атнинском муниципальном районе».

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 809,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 21.04.2020 15:16

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 29.04.2020 09:01

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 06.05.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 07.05.2020

Время проведения аукциона 09:45

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0711200000920000003 от 29.04.2020г. на участие в закупке было подано 2 заявки, обе  из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем закупки признано ООО «Витрокоммерц» (ИНН 6658492867) с предложением о цене контракта 29 475, 10 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 29,5%).    

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Приказа установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утверждены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утверждены:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации предметом закупки является поставка оборудований для КЦСОН «Изгелек», а именно:

32.50.30.110 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части               

32.50.22.128      Костыли            

32.50.21.112      Оборудование терапевтические        

32.50.13.190      Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки                   

32.50.13.190      Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки   

32.50.13.190      Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки

Вместе с тем, код ОКПД2 в соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности  32.5 (за исключением 35.50.9) «Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры» подпадает под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Кроме того, все коды ОКПД2 32.50.30.110, 32.50.22.128, 32.50.21.112, 32.50.13.190 подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

Однако, заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно пункту 33 «Обеспечение исполнения контракта» информационной карты аукциона заказчиком установлено, что обеспечение исполнения контракта предусмотрено в размере 5 %  от начальной (максимальной) цены контракта.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в размере обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, в ходе анализа документации установлено, что требования части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствуют в проекте контракта.

Заказчиком нарушены требования части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с технически заданием на поставку оборудования заказчиком установлены требования к поставляемому товару:

 

Наименование

(Полная характеристика товара)

1.

Ванна для мытья головы

АрмедStandard

Надувная ванна АрмедStandart предназначена для мытья головы лежачему пациенту в кровати.

Высокие борты позволяют наполнять ванну водой, чтобы постельное белье осталось абсолютно сухим. Округлая форма и специальное углубление для шеи способствуют комфортному расположению головы и шеи человека.

Проводить процедуру удобно за счет компактной формы, легкого веса изделия и шланга для слива воды. 

2.

Доска для пересадки Армед FS-1

Доска предназначена для помощи при пересаживании пациента с кровати на инвалидную коляску и наоборот. Изготовлена из особо прочного легко моющегося пластика, нейтрального к воздействию воды

3

Костыли Армед FS935

Данная модель костылей предназначена для использования при ранней реабилитации различных травм нижних конечностей, когда не допускается даже минимальная нагрузка на травмированную часть тела.

Костыли отлично подойдут для страдающих определенными типами аллергии пациентов, т.к. изготовлены из натуральных древесных материалов. Кроме того, модель легко регулируется по высоте и может использоваться пациентами разного роста. Продаются поштучно

 

Таким образом, заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товарному знаку «Армед» без сопровождения товара словом «или эквивалент», а также в отсутствии обоснования использования товарного значка по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, либо закупок запасных частей и расходных материалов.

Указание заказчиком требования к товарному знаку поставляемых товаров по позициям 1, 2, 3 технического задания по закупке №0711200000920000003  является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200000920000001 на предмет: «приобретение  товаров для КЦСОН «Изгелек»» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.04.2020г.

Заказчик – Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изгелек» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Атнинском муниципальном районе».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 541,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 21.04.2020 15:11

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 29.04.2020 14:02

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 06.05.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 07.05.2020

Время проведения аукциона 09:35

В соответствии с протоколом  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0711200000920000001 от 29.04.2020г. победителем закупки признано ООО «Вива Групп» (ИНН 1633608239).

По закупке №0711200000920000001 на предмет: «приобретение  товаров для КЦСОН «Изгелек»» Инспекцией Татарстанского УФАС России выявлены  аналогичные нарушения, выявленные по закупке №0711200000920000003. 

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком Государственным автономным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изгелек» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Атнинском муниципальном районе» допущено нарушение требований части 4 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 8 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

На 8 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны