Определение №ВЧ-08/5753 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №016/05/5-705/202... от 11 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/5753 от 11.06.2024 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела № 016/05/5-705/2024 по факту размещения рекламной статьи от 11 апреля 2024 года, размещенной в 08:33 в интернет-издании «Бизнес Онлайн», содержащее признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…> (вх. №4916/ж от 08.05.2024г.), по факту размещения рекламной статьи от 11 апреля 2024 года, размещенной в 08:33 в интернет-издании «Бизнес Онлайн» по адресу: https://m.business-gazeta.ru/news/629466?ysclid=lw82h6vhkt408441892. В конце указанной статьи указана сноска, в которой указано, что компания «АНП Зенит»- «Организаторы Kazan Legal Week — самого масштабного юридического мероприятия Казани».
Фотоизображение рекламного объявления приведено ниже:
<…>
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «самый», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Реклама юридического форума с текстом: «компания «АНП Зенит»- «Организаторы Kazan Legal Week — самого масштабного юридического мероприятия Казани»» в интернет-издании «Бизнес Онлайн» утверждает, что рекламируемое юридическое мероприятие является самым масштабным, при этом, в ней отсутствует указание на конкретный критерий, по которому возможно осуществить такое сравнение и который может быть подтвержден или опровергнут объективными данными.
Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Рассмотрение дела № 016/05/5-705/2024 по факту размещения рекламной статьи от 11 апреля 2024 года, размещенной в 08:33 в интернет-издании «Бизнес Онлайн» по адресу: https://m.business-gazeta.ru/news/629466?ysclid=lw82h6vhkt408441892с указанием по тексту, что компания «АНП Зенит»- «Организаторы Kazan Legal Week — самого масштабного юридического мероприятия Казани», содержащей признаки нарушения Закона о рекламе, было назначено на 10 июня 2024 года в 15 часов 00 минут.
07.06.2024г. ООО «АНП Зенит» представлены пояснения (вх. № 6093).
Таким образом, в связи с необходимостью изучения представленных материалов, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 016/05/5-705/2024, в соответствии с 2 абзацем пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела №016/05/5-705/2024 отложить.
Назначить дело №016/05/5-705/2024 к рассмотрению на 26 июня 2024 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), каб. 217 (зал заседаний).
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
Явка представителя обязательна.
Кроме того, Управлением будет организована конференция посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server».
Вход в конференцию возможен по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/<…>/conference. Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS. Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 25.06.2024 года до 17:00.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |