Решение №04-04/2025 Решение по делу №016/06/64-256/2020 о нарушении законодатель... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/2025 от 20.02.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГБОУ ВО АГНИ – <…> по доверенности, <…>  по доверенности, в отсутствие заявителя ООО «Клинсистемс» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Клинсистемс» (вх. №1546/ж от 11.02.2020г.) на действия заказчика ГБОУ ВО АГНИ при проведении закупки №0311200022520000001 на предмет: «Оказание услуг по уборке прилегающих территорий»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200022520000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.02.2020 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ";

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 166 712,77 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об отсутствии установления в документации сведений о площади территории уборки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком указаны следующие сведения относительно объекта территории, подлежащего уборке в соответствии с предметом закупки:

 

Предмет закупки: Оказание услуг по уборке прилегающих территорий

Место оказания услуг: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д.2; ул. Р. Фахретдина, д.42;  пр-т Тукая, д. 41а.

Срок оказания услуг: с 16.03.2020г. по 31.12.2020г.

 

Перечень и график выполнения услуг:

Характеристики оказываемых услуг:

Уборка территории в осенне–зимний (март, ноябрь - декабрь) период включает следующие виды услуг:

-  очистка территории от снега и льда;

-  очистка тротуаров от снега и льда;

- вывоз снега (НЕ МЕНЕЕ 6 рейсов)

- механизированная уборка снега (НЕ МЕНЕЕ 40 часов)

- очистка площадки в месте установки мусорного контейнера от снега и льда;

- обработка территории гранитной крошкой и противогололедным   реагентом (исключая зоны газонов);

- уборка территории от бытового мусора;

-  поддержание чистоты мусорного контейнера;

-  очистка мусорных урн от мусора;

- поддержание чистоты входной группы здания, с удалением снега и наледи;

- очистка запасных выходов здания от снега и льда.

- очистка от снега и сосулек крыши здания

Уборка территории в весенне-летний (апрель – октябрь) период включает следующие виды услуг:

-  очистка территории от растительного и бытового мусора;

-  поддержание чистоты мусорного контейнера;

- уборка площадки в месте установки мусорного контейнера;

- уборка территории стоянки;

-  очистка мусорных урн от мусора;

-  мытье входной группы здания, включая мытье ступеней, столбов и остекления;

- мытье запасных выходов здания;

-  поддержание чистоты цоколя здания;

- уход за газонами, кустарниками и цветниками, восстановление повреждений  после зимы, удаление отцветших соцветий, полив и кошение (при помощи электрической или бензиновой газонокосилки);

-  удаление локальных загрязнений с  поверхности скамеек.

- удаление надписей, объявлений с корпуса здания, водосточных труб, дверей входных групп, заборов и других инженерных систем.

 

 

ежедневно, кроме воскресенья.

 

05.00 - 14.00 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ежедневно, кроме воскресенья

 

При этом, сведения о площади подлежащей уборке территории, полноценно и более достоверно определяющие объем оказываемых услуг, в аукционной документации заказчиком не отражены, что является несоблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Довод заявителя признан обоснованным.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Установлено, что в аукционной документации рассматриваемой закупки указан ИКЗ – «202164400518316440100100030008129000», который не соответствует ИКЗ «202164400518316440100100030018129000», указанному в извещении о проведении закупки, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как извещение о проведении закупки и аукционная документация содержат разные ИКЗ.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Клинсистемс» (вх. №1546/ж от 11.02.2020г.) на действия заказчика ГБОУ ВО АГНИ при проведении закупки №0311200022520000001 на предмет: «Оказание услуг по уборке прилегающих территорий» обоснованной.

Признать заказчика - ГБОУ ВО АГНИ нарушившим требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны