Решение №04-04/16734 Решение по делу №016/01/18.1-2455/2021 от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/16734 от 27.12.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей организатора торгов ООО «Антарес» – <…> – [должностное лицо] (генеральный директор общества согласно выписке из ЕГРЮЛ от 22.12.2021г.), ООО «САГАДАТ» по доверенности – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 23.08.2021г. №б/н), в присутствии представителя заявителя по доверенности – <…> – [физическое лицо]  (доверенность от 21.05.2015г. №73А А 0918486), в отсутствии представителя МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом (поступили письменные пояснения), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу <…> – [физическое лицо] (вх. №16177/ж от 07.12.2021г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес» при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства, номер извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ №201121/49240850/02 от 16.10.2021 (открытый аукцион), лот №3,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №16177/ж от 07.12.2021г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес» при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства, номер извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ №201121/49240850/02 от 16.10.2021 (открытый аукцион), лот №3.

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества должника проведена с нарушением норм действующего законодательства, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в торгах заявке заявителя.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Антарес», заключив с обществом государственный контракт №03/21-2А от 09.03.2021г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

Торги проводились в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организаторов торгов, а также позиции организаторов торгов, оператора электронной торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве при отсутствии спора о стоимости имущества должника, которая не превышает 30 000 рублей, должник вправе реализовать такое имущество самостоятельно. Принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве установлено, что реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

В соответствии с частью 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Извещение о проведении торгов №201121/49240850/02 опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 16.10.2021г.

Предмет торгов: Лот №3: Квартира 2-х комнатная, расположенная по адресу: г.Ульяновск, ул.Якурнова, д.26, кв.91, общая площадь 35,2 кв.м, кадастровый номер: 73:24:021015:1430. (531-у, <…> – [физическое лицо]), собственник <…> – [физическое лицо].

Начальная продажная цена имущества: 1 339 200,00 руб.

Размер задатка: 66 960 руб.           

Дата и время публикации извещения: 16.10.2021 21:05

Дата начала подачи заявок: 19.11.2021

Дата и время окончания подачи заявок: 26.11.2021 12:00

Шаг аукциона – 5 000,0 рублей от начальной цены предмета торгов.

Для принятия участия в аукционе необходимо:

1) внести задаток в размере 5 % от начальной цены предмета торгов в порядке, указанном на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru на следующие реквизиты:

р/с 03212643000000011100 в Отделение-НБ Республика Татарстан Банка России// УФК по Республике Татарстан г. Казань, лицевой счет: 05111W00950, БИК 019205400, получатель платежа: УФК по Республике Татарстан (МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области), ИНН 1655183653, КПП 165501001.

Заключение договора о задатке – в соответствии с действующим законодательством, регламентом электронной торговой площадки и документацией аукциона.

Задаток должен быть оплачен своевременно и считается внесенным с даты поступления всей суммы задатка на указанный ранее счет;

2) направить в электронном виде, заявку с приложением всех указанных в ней документов в порядке, указанном в регламенте электронной торговой площадки https://auctiontorgi.ru.

Прием заявок осуществляется с 19.11.2021 г. на электронной торговой площадке по адресу: https://auctiontorgi.ru и прекращается 26.11.2021г. в 12.00 часов (время московское).

Итоги приема заявок будут подведены «30» ноября 2021 года.

По итогам приема заявок принимаются решения о допуске или недопуске заявителей к участию в торгах. Заявка участника может быть отклонена в случае, если заявка не соответствует требованиям, установленным в настоящем извещении, форме заявки, опубликованной на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru, и в случае непредставления надлежащим образом оформленных документов, указанных в форме заявки.

Перед подачей заявки на участие в аукционе участник обязан самостоятельно ознакомиться с регламентом работы электронной торговой площадки. Ответственность за несоблюдение участником торгов регламента работы электронной торговой площадки в полном объеме несет участник торгов.

Дополнительную информацию можно получить на сайте - https://auctiontorgi.ru, по тел.: 8-960-035-24-44, а также по адресу: РТ, г.Казань, ул. Мазита Гафури, зд. 50, к. 6, оф. 202.

Между ООО «Антарес» и ЭТП ООО «Сагадат» был заключен договор от 02.08.2021г. №01/21-Т на оказание услуг об организации электронных торгов во исполнение условий государственного контракта.

Таким образом, заявка на торги участниками подаются с использованием ЭТП «ОнлайнТорги» по адресу https://auctiontorgi.ru согласно регламенту ЭТП. Формы заявок размещены на указанном сайте в разделе «Документы» (а также «Покупателям») в открытом доступе.

В соответствии с п. 2.1 Регламента настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и регулирует отношения, права и обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов, Участников ЭТП, Претендентов и иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора).

Согласно п. 2.2. Регламента присоединение лица к Регламенту осуществляется средствами электронной площадки путем совершения на ЭТП действий, направленных на регистрацию на ЭТП с указанием персональных данных и присвоением логина для работы с ЭТП и участием в торгах, проводимых на ЭТП.

П. 2.3 установлено, что с момента присоединения лица к регламенту, настоящий регламент становится обязательным для такого лица.

В соответствии с п. 2.7 Регламента присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент совершения на ЭТП присоединившимся лицом действий, направленных на регистрацию на ЭТП. При этом, совершая указанные действия, лицо подтверждает согласие с его условиями, а также то, что настоящий Регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательство, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для лица условий, которые оно, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняло бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.

Согласно пункту 8.1 Регламента для участия в торгах участник ЭТП обязан подать заявку на участие в торгах в установленном Регламентом порядке.

Согласно пункту 8.4 Регламента заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям организатора торгов, действующего законодательства РФ и настоящего регламента.

Пунктом 8.6 Регламента установлено, что в соответствующее поле Участник торгов прикрепляет заявку, подписанную ЭЦП.

Пунктом 8.9 регламента установлено, что Организатор торгов самостоятельно рассматривает направленные Оператором ЭТП заявки на участие в торгах, полученные от участников торгов и по итогам их рассмотрения принимает решение о допуске либо о не допуске участников торгов до участия в торгах, о чем уведомляет участника.

В соответствии с пояснениями организатора торгов, для участия в торгах по лоту №3 поступило 9 заявок. Протоколом подведения итогов приема заявок для участия в аукционе от 30.11.2021г. организатором торгов три заявки признаны соответствующими требованиям ООО «Антарес», шесть заявок, в том числе заявка заявителя, отклонены ввиду несоответствия требованиям организатора торгов.

В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией установлено, что заявка <…> – [физическое лицо] не подписана ЭЦП согласно требованиям организатора торгов.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы заявитель пояснил, что по предыдущим торгам (извещение №180821/49240850/01) его заявка, не подписанная ЭЦП, организатором торгов была допущена к участию в аукционе. Соответственно, в данном случае заявитель также выполнил все необходимые условия, требования организатора торгов. Заявка подавалась с аккредитованного аккаунта электронной торговой площадки, все документы были отсканированы и приложены в формате PDF.

В целях всестороннего рассмотрения жалобы <…> – [физическое лицо], Комиссией Татарстанского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела, у организатора торгов запрошены документы по торгам извещение №180821/49240850/01 от 18.08.2021г. лот №16.

На заседании Комиссии организатором торгов были представлены заявки по торгам извещение №180821/49240850/01, договор №49-у от 28.09.2021г., заключенный по итогам торгов.

По результатам анализа заявок на участие в торгах по извещению №180821/49240850/01 от 18.08.2021г. Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что на участие в торгах поданы три заявки. Все заявки участников не подписаны ЭЦП, при этом все три заявки, в том числе <…> – [физическое лицо], организатором торгов допущены к участию в аукционе №180821/49240850/01 от 18.08.2021г. лот №16.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что по торгам извещение №180821/49240850/01 от 18.08.2021г., ущемление прав и интересов со стороны организатора торгов по отношению к участникам аукциона не было, все заявки к участию в аукционе допущены.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные оператором торговой площадки, организатором торгов требования к документам, предоставляемым в составе заявки и условия подачи заявок были применены в равной степени ко всем участникам.

Участники при подачи заявок согласились с условиями, утвержденными Регламентом ЭТП, в том числе с условиями подачи заявок, указанными в извещении о проведении торгов.

Отсутствие электронной цифровой подписи в заявке заявителя не соответствовало установленным требованиям извещения и Регламента ЭТП.

Действующим законодательством не регламентирован порядок регистрации на электронной торговой площадке, не установлены определенные требования либо ограничения к документам, предоставляемым в составе заявок на участие в торгах либо на аккредитацию на ЭТП.

В частности, в рассматриваемом случае все основные условия подачи заявок были отражены организаторами торгов в извещении, на сайте организатора торгов, оператора ЭТП, в регламенте, соответственно, потенциальные участники при намерении и согласии принять участие в торгах должны руководствоваться установленными условиями.

Кроме того, на участие в торгах были направлены заявки от других участников (поступило 9 заявок, 3 заявки допущены к участию в торгах), что подтверждает возможность подачи заявок при соблюдении соответствующих правил подачи.

Торги по лоту были признаны состоявшимися.

С учетом изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства, правилами извещения, опубликованном на официальном сайте и доступного для ознакомления всем участникам, намеревающимся принять участие.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> – [физическое лицо] (вх. №16177/ж от 07.12.2021г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес» при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства, номер извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ №201121/49240850/02 от 16.10.2021 (открытый аукцион), лот №3 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны