Решение №04-04/17209 Решение по делу №016/10/18.1- 2247/2020 от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/17209 от 30.12.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Скептрум» –  <…> – [должностное лицо] (директор), в отсутствии заявителя <…> – [физическое лицо], представителей оператора электронной площадки gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, а также в присутствии слушателя <…> – [физическое лицо], рассмотрев жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №17557/ж от 21.12.2020г.) на действия организатора торгов ООО «Скептрум» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке gostorgionline.ru (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru 261120/32530195/04, лот №2),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя Камаловой В.З. (вх. №17557/ж от 21.12.2020г.) на действия организатора торгов ООО «Скептрум» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке gostorgionline.ru (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru 261120/32530195/04, лот №2).

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества проведена с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Скептрум», заключив с обществом государственный контракт №12/19-1А от 19.12.2019г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организаторов торгов, а также позиции организаторов торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Частью 4 статьи 448 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Извещение о проведении торгов №261120/32530195/04 опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 27.11.2020 г.

Предмет торгов: лот №2, автомобиль BMW X3 Xdrive2 5si, 2010 г.в., г/н А809ТЕ161 (824-у, <…> – [физическое лицо]).

Начальная цена: 584 100 руб.

Размер задатка: 292 050 руб.          

Дата и время публикации извещения: 27.11.2020 17:51

Дата окончания подачи заявок: 18.12.2020

Дата и время проведения аукциона: 29.12.2020 10:00

Место, срок и порядок подписания протокола о результатах торгов: По итогам торгов в тот же день победителем торгов и организатором торгов подписывается протокол о результатах торгов по продаже арестованного имущества.

Место проведения аукциона:         https://gostorgionline.ru.

ИП Гараев Р.Ф. является оператором электронной площадки https://gostorgionline.ru/, которая действует в соответствии с Регламентом данной электронной торговой площадки, размещенным на сайте ЭТП в свободном доступе.

Регламент ЭТП является договором присоединения участника торгов в соответствии со ст. 428 Гражданского Кодекса РФ, присоединение стороны к которому осуществляется средствами ЭТП путем подписания и предоставления Оператору заявления на аккредитацию на электронной торговой площадке, а также публичной офертой на основании статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Пунктом 5.6 Регламента установлено, что ЭТП функционирует круглосуточно в режиме 24 часа непрерывной работы в течение 7 (семи) дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ.

Согласно пункту 5.9 Регламента оператор обеспечивает бесперебойное функционирование предназначенных для проведения торгов ЭТП и программно-аппаратного комплекса.

Согласно пункту 5.12 Регламента оператор обеспечивает непрерывность проведения торгов, функционирование программных и технических средств, используемых при проведении торгов, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 5.14 Регламента оператор обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к ЭТП через сеть «Интернет» в течение всего времени поведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, представленными указанным лицам согласно законодательству РФ.

Согласно письменным пояснениям оператора торговой площадки, 17 декабря 2020 года ИП Гараевым Р.Ф. было получено письмо от ООО «Скептрум» об отсутствии доступа к ЭТП и требованием устранить указанное нарушение.

В адрес ООО «Правовые системы», с которым ИП Гараевым Р.Ф. был заключен договор оказания технической поддержки электронной площадки на сайте https://gostorgionline.ru/, оператором ЭТП была направлена претензия с требованием установить причины отсутствия доступа участников к ЭТП и устранить указанные нарушения.

Вместе с тем, подтверждающих документов в адрес антимонопольного органа оператором ЭТП не направлено.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что обжалуемые торги отмены организатором торгов в установленные частью 4 статьи 448 ГК РФ сроки, а именно 25 декабря 2020 года.

Комиссия приходит к выводу, что на основании пункта 5.14 Регламента оператор ЭТП обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к ЭТП через сеть «Интернет» в течение всего времени поведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, представленными указанным лицам согласно законодательству РФ, а не организатор торгов.

Таким образом, при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника за функционирование сайта электронной площадки отвечает непосредственно оператор ЭТП, а не организатор торгов. Организатор торгов не может нести ответственность за действия (бездействия), совершенные иным лицом или обстоятельства, возникшие по причине действий (бездействия) третьих лиц.

Кроме того, установлено, что заявителем Камаловой В.З. в качестве подтверждения произошедшего технического сбоя на ЭТП 18 декабря 2020 года представлен фотоснимок экрана рабочего стола компьютера без указания конкретной даты и времени осуществления фотоснимка.

Допустимыми доказательствами являются, в том числе сделанные и заверенные распечатки материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения.

Комиссия приходит к выводу, что представленный заявителем фотоснимок не является надлежащим доказательством технического сбоя на ЭТП, произошедшего 18 декабря 2020 года с 10 до 12 часов.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явилась, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представила.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №17557/ж от 21.12.2020 г.) на действия организатора торгов ООО «Скептрум» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке gostorgionline.ru (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru 261120/32530195/04, лот №2), необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны