Акт плановой выездной проверки №ИП-06/19445 Акт проверки в отношении Исполнительного комитета города Ела... от 30 декабря 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/19445 от 30.12.2019

На основании приказа от 11 декабря 2019 года №01/468-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (423600 ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА РАЙОН ЕЛАБУЖСКИЙ ГОРОД ЕЛАБУГА ПРОСПЕКТ МИРА 12А, ОГРН: 1051655092213, Дата присвоения ОГРН: 30.12.2005, ИНН: 1646018220, КПП: 164601001).

Срок проведения проверки: с 11 декабря 2019 года по 30 декабря 2019 года включительно.

Акт составлен членом инспекции, <…>– [должностное лицо]

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является контроль за соблюдением Исполнительным комитетом города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан требований антимонопольного законодательства

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01 января 2017 года по 30 декабря 2019 года.

Адрес проверяемой организации: 423600 Республики Татарстан, Елабужский район, город Елабуга проспект мира 12а;

Место проведения проверки: 423600 Республики Татарстан, Елабужский район, город Елабуга проспект мира 12а;

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 11 декабря 2019 года №01/468-пр., а также требованиями (исх.№ИП-06/18439 от 11.12.2019, исх.№ИП-06/19128 от 24.12.2019).

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Исполнительном комитете города Елабуга Елабужского муниципального района, утвержденного решением Елабужского городского Совета  от 28 февраля 2011 года №25, Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее- Исполнительный комитет) является органом местного самоуправления муниципального образования города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.

 

Согласно решению Президиума Елабужского городского Совета Республики Татарстан №37 от 26 ноября 2019 года исполняющим обязанности руководителя Исполнительного комитета назначен О.И. Жуков.

 

Основанием для проведения внеплановой проверки Исполнительного комитета является жалоба индивидуального предпринимателя Л.И. Худан  (вх.№19166/ж от 27.11.2019) на незаконную выдачу Исполнительным комитетом индивидуальному предпринимателю И.С. Карионову свидетельств на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам №7 и №9.

 

В 2011 году Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан был проведён открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам, не включённым в муниципальный заказ.

 

По результатам открытого конкурса 01 августа 2011 года Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан заключил договоры на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципального района, не включённых в муниципальный заказ со следующими перевозчиками:

-договор №1 с ИП Худан Л.И. по маршрутам №1, №5, №6, №104, №107;

-договор №2 с ИП Мардановой Н.Т. по маршрутам №4, №4а, №102;

-договор №3 с  ИП Карионовым И.С. по маршрутам №2, №3, №8,№10, №12, №101, №103;

-договор №4 с ИП Алиевым И.Д. по маршрутам, №3а, №4, №105, №108;

-договор №5 с ИП Галимовым И.И. по маршрутам №7, №9, №106;

-договор №6 с ООО «Елабуга-Такси» по маршрутам №13,14,15;

Срок действия указанных договоров- 5 лет (до 01 августа 2016 года).

Согласно решению Елабужского муниципального района Республики Татарстан №152 от 14 ноября 2011 года полномочия по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района  перешли от Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан к Исполнительному комитету, в связи с чем 27 февраля 2012 года в вышеуказанные договоры на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципального района внесены изменения, согласно которым новым заказчиком стал Исполнительный комитет.

14 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон о перевозках), согласно статье 1 которого настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о перевозках до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами.

В соответствии с частью 4 статьи 39 Закона о перевозках уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о перевозках указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5.1 статьи 39 Закона о перевозках действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о перевозках по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается.

Таким образом, положениями статьи 39 Закона о перевозках установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществлявшие регулярные перевозки в соответствии с договорами, заключёнными с уполномоченными органами государственной или муниципальной власти до вступления в силу Закона о перевозках, получают возможность продолжать осуществлять перевозки и после окончания срока действия вышеуказанных договоров.

01 августа 2016 года Исполнительный комитет во исполнение части 4 статьи 39 Закона о перевозках выдал перевозчикам новые карты маршрутов. Свидетельства на право осуществления перевозок были выданы Исполнительным комитетом только в сентябре 2019 года. Согласно письменным пояснения Исполнительного комитета, представленным в ходе рассмотрения жалобы ИП Худан Л.И (вх.№11771ж от 23.07.2019), свидетельства не были выданы в установленный срок, так как у Исполнительного комитета отсутствовала программа для распечатки свидетельств. Однако данный факт не исключает права перевозчиков на осуществление перевозок, так как последние не имеют возможности влиять на решения Исполнительного комитета о выдаче свидетельств. Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 39 Закона о перевозках новые карты маршрутов и свидетельства выдаются одновременно. Следовательно, в рассматриваемом случае право на осуществление перевозок возникло у перевозчиков в силу статьи 39 Закона о перевозках.

Перевозчики, которым  01  августа 2016 года были выданы новые карты маршрутов, получили право на осуществление перевозок по истечении ранее заключённых договоров.

Такими перевозчиками являлись: ИП Худан Л.И., ИП Карионов И.С., ИП Марданова Н.Т., ИП Алиев И.Д.  ИП Галимову И.И. и ООО «Елабуга- Такси» новые карты маршрутов не выдавались.

Необходимо отметить, что в порядке статьи 39 Закона о перевозках юридические лица и индивидуальные предприниматели получают возможность продолжать осуществлять перевозки без проведения открытого конкурса только по тем маршрутам, на перевозку по котором у них возникло право до вступления в силу Закона о перевозках в соответствии с договорами, заключёнными с уполномоченными органами государственной или муниципальной власти.

Инспекцией установлено, что ИП Галимов И.И., осуществлявший регулярные перевозки по маршрутам №7, №9, №106, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 18 октября 2016 года.

В сентябре 2019 года Исполнительный комитет выдал ИП Карионову И.С. свидетельства на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106 на основании заявления ИП Карионова И.С.

Согласно письменным пояснениям Исполнительного комитета (вх.№2654 от 27.12.2019) в период с окончания деятельности ИП Галимовым И.И в качестве индивидуального предпринимателя (18 октября 2016 года) до выдачи ИП Карионову И.С свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106 (сентябрь 2019 года), перевозки по маршрутам №7, №9, №106 никем не осуществлялись.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о перевозках открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона о перевозках уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при обращении юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства.

Следовательно, прекращение перевозок по муниципальному маршруту является юридическим фактом, обязывающим уполномоченный орган местного самоуправления объявить открытый конкурс на право осуществления перевозок по данному маршруту.

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что ИП Галимов И.И. прекратил осуществление регулярных перевозок по маршрутам №7, №9, №106 ещё 18 октября 2016 года, а следовательно, перевозки по указанным маршрутам с того момента никем не осуществлялись, Исполнительный комитет, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о перевозках, в срок, не превышающий 30 дней с момента окончания перевозок по указанным маршрутам, должен был объявить открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106.

Учитывая изложенное, Инспекцией у Исполнительного комитета была запрошена информация относительно причины выдачи ИП Карионову И.С. свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведения открытого конкурса.

Согласно ответу Исполнительного комитета (вх.№2654 от 27.12.2019), свидетельства на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106 были выданы ИП Карионову И.С. на основании части 4.1 статьи 39 Закона о перевозках.

В соответствии с частью 4.1 статьи 39 Закона о перевозках если договор, наличие которого явилось основанием для выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю указанных в части 3 настоящей статьи карт маршрута, будет расторгнут до окончания их срока действия либо это юридическое лицо или этот индивидуальный предприниматель откажется от осуществления регулярных перевозок по соответствующему маршруту, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена выдача свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, вправе:

1) отменить соответствующий маршрут или провести открытый конкурс, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) на период, необходимый для проведения открытого конкурса, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, но не более чем один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, выдать иному юридическому лицу или иному индивидуальному предпринимателю без проведения такого открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и карты соответствующего маршрута.

Инспекция считает, что выдача свидетельств на право осуществления перевозок в соответствии с частью 4.1 статьи 39 Закона о перевозках в рассматриваемом случае не допустима, так как выдача свидетельств в порядке указанной нормы возможна во время действия карт маршрутов, выданных перевозчикам до истечения срока действия договоров, заключённых до вступления в силу Закона о перевозках (часть 3 статьи 39 Закона о перевозках).

В рассматриваемом же случае новые карты маршрутов были выданы перевозчикам 01 августа 2016 года. В это же время перевозчикам должны были быть выданы и свидетельства на право осуществления перевозок.

Таким образом, переходные положения Закона о перевозках после 01 августа 2016 года к рассматриваемому случаю не применимы.

Кроме того, необходимо отметить, что в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан отсутствует порядок проведения открытого конкурса на право осуществления  перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о перевозках свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о перевозках извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Таким образом, открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок органом местного самоуправления осуществляется в соответствии с порядком проведения открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса с учётом особенностей, установленных Законом о перевозках.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на право осуществления регулярных перевозок.

Отсутствие указанного порядка может привести к ситуации, при которой у органа местного самоуправления при наличии оснований для проведения открытого конкурса будет отсутствовать механизм для проведения открытого конкурса, что приведёт к невозможности отобрать перевозчика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Действия Исполнительного комитета, выразившиеся в предоставлении ИП Карионову И.С. права на осуществление перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведении открытого конкурса, а также бездействие Исполнительного комитета, выразившееся в непринятии порядка, регламентирующего проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

__________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                                                       (подпись уполномоченного представителя                                                                                                                                проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на _____ листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр

на ______ листах получен:

___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны