Решение №АЯ-04/9847 Решение по делу №016/10/18.1-1414/2021 от 9 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/9847 от 09.08.2021 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя организатора торгов МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 08.06.2021г. №68724), в отсутствии представителей ООО «Ресурс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «Ресурс» (вх. №10233/ж от 28.07.2021г., №10404/ж от 02.08.2021г.) на действия организатора торгов МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани» при проведении торгов №SALEEAR00000894 по продаже размера ежегодной арендной платы объектов муниципального нежилого фонда г.Казани для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим Налог на профессиональный доход (льготная аренда),
УСТАНОВИЛА:
Извещение №010721/0076470/01 о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже размера ежегодной арендной платы объектов муниципального нежилого фонда г.Казани для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (льготная аренда) размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ от 01.07.2021г.
Организатор торгов – МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани».
Предмет торгов:
№ лота |
Адрес |
Тип помещения, № помещений по плану |
Пло- щадь, кв.м |
Срок действия договора аренды, целевое назначение имущества |
Начальная стоимость – размер ежегодной арендной платы за пользование объектом (руб.), без НДС
|
1 |
г.Казань, ул.Академика Кирпичникова, д.17, пом.1001 |
Цоколь, пом.№№12-14, 14а, 21, 22, 24-28, 30-32 кадастровый №16:50:050106:1021 |
190,4 |
5 лет Жилищно-коммунальное хозяйство, инновационная деятельность, бытовое обслуживание, образование, здравоохранение, производство изделий народных художественных промыслов, внутренний туризм, физкультура и спорт, культура, организация частных детских садов, организация хостелов, гостиниц, мини-отелей |
742 560,00 |
2 |
г.Казань, ул.Александра Попова, д.2, пом.1000 |
Цоколь, пом.№№11, 11а, 16, 17, 18, 19, 21, 21а, 32, 34-39 кадастровый №16:50:050122:958 |
92,7 |
5 лет Жилищно-коммунальное хозяйство, инновационная деятельность, бытовое обслуживание, образование, здравоохранение, производство изделий народных художественных промыслов, внутренний туризм, физкультура и спорт, культура, организация частных детских садов, организация хостелов, гостиниц, мини-отелей |
278 100,00 |
3 |
г.Казань, ул.Дементьева, д.28, пом.1000 |
1 этаж, пом.№№1-16 кадастровый №16:50:220527:474 |
322,7 |
5 лет Жилищно-коммунальное хозяйство, инновационная деятельность, бытовое обслуживание, образование, здравоохранение, производство изделий народных художественных промыслов, внутренний туризм, физкультура и спорт, культура, организация частных детских садов, организация хостелов, гостиниц, мини-отелей |
3 |
4 |
г.Казань, ул.Искра, д. 8, пом. 1005 |
Подвал, пом.№№1-12 кадастровый №16:50:050148:439 |
172,0 |
5 лет Жилищно-коммунальное хозяйство, инновационная деятельность, бытовое обслуживание, образование, здравоохранение, производство изделий народных художественных промыслов, внутренний туризм, физкультура и спорт, культура, организация частных детских садов, организация хостелов, гостиниц, мини-отелей |
4 |
5 |
Казань, ул.Тимирязева, д. 6, пом. 1000 |
Подвал, пом.№№29, 29а, 30, 32, 32а, 32б, 33, 33а, 34, 34а, 35, 36, 37, 38 кадастровый №16:50:220208:883 |
150,7 |
5 лет Жилищно-коммунальное хозяйство, инновационная деятельность, бытовое обслуживание, образование, здравоохранение, производство изделий народных художественных промыслов, внутренний туризм, физкультура и спорт, культура, организация частных детских садов, организация хостелов, гостиниц, мини-отелей |
5 |
Дата и время проведения аукциона: 30.07.2021. Начало в 09 час. 00 мин.
Дата начала срока подачи заявок: 02.07.2021 в 09.00 часов.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционных торгах: 26.07.2021 в 12.00 часов.
Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 26.07.2021 с 12-00.
Дата и время окончания рассмотрения заявок: 11.00 часов 27.07.2021.
Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства.
Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.
Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Аукцион проводился в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», постановлением Исполнительного Комитета г.Казани от 01.07.2014 №3637 «О постоянно действующей комиссии по организации и проведению торгов», Положением о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 17.06.2015 №6-43 «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Казани», постановлением Исполнительного Комитета г.Казани от 14.03.2016 №945 «Об утверждении Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства», постановлением Исполнительного Комитета г.Казани от 16.03.2016 №961 «Об утверждении типового договора аренды муниципального имущества г.Казани для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства по льготным ставкам арендной платы», постановлением Исполнительного Комитета г.Казани от 11.03.2021 №550, соглашением о взаимодействии с Акционерным обществом «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», Приказа председателя Комитета земельных и имущественных отношений от 01.07.2021 №1060/КЗИО-ПК, на основании представленных документов и независимой оценки объектов.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 130 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ №67) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 133 Приказа №67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
Пунктом 23 Приказа №67 установлено, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).
Согласно пункту 24 Приказа №67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Пунктом 25 Приказа №67 установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2021г. Комиссия решила по лоту №3:
- допустить к участию в Аукционе и признать участниками Аукциона следующих претендентов, подавших заявки: Индивидуального предпринимателя Лукьянова Родиона Михайловича;
- в соответствии с п.п. 5 п.24 Приказа Федеральной антимонопольной службы 10.02.2010 №67 о несоответствии требованиям аукциона Заявителя, в связи с отсутствием в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства РФ (nalog.ru) - отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Ресурс»;
- в соответствии с п.151 Приказа Федеральной антимонопольной службы 10.02.2010 №67 Договор аренды заключить с единственным участником - Индивидуальным предпринимателем Лукьяновым Родионом Михайловичем без проведения торгов – по стартовой цене по лоту №3 в связи с подачей единственной заявки.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении торгов организатором торгов было установлено, что к участию в аукционных торгах допускаются только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), внесенные в Единый реестр субъектов МСП, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы России и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте https://rmsp.nalog.ru/ заявитель ООО «Ресурс» (ИНН 1659198668) являлся субъектом МСП (микропредприятие) в период с 10.05.2019г. по 10.08.2020г., в настоящее время на дату рассмотрения заявок на участие в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не включен:
Таким образом, учитывая, что ООО «Ресурс» (ИНН 1659198668) не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, тогда как участниками рассматриваемого аукциона могли являться только субъекты МСП, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов по отклонению заявки заявителя соответствуют требованиям пункта 5 части 24 Приказа 367.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ресурс» (вх. №10233/ж от 28.07.2021г., №10404/ж от 02.08.2021г.) на действия организатора торгов МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани» при проведении торгов №SALEEAR00000894 по продаже размера ежегодной арендной платы объектов муниципального нежилого фонда г.Казани для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим Налог на профессиональный доход (льготная аренда) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |