Решение б/н Решение по делу №016/10/18.1- 1921 /2019 от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. 04-04/16756 от 08.11.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Супорт» (вх. 17398/ж от 24.10.2019г.) на действия организатора торгов <…> при проведении торгов № 4094007 (адрес официального сайта на котором размещена информация о закупке: https://bankrot.fedresurs.ru), в отсутствии:

- организатора торгов – <…>– не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения,

- заявителя - ООО «Супорт» - не явился, извещен надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба ООО «Супорт» (вх. 17398/ж от 24.10.2019г.) на действия организатора торгов <…> при проведении торгов № 4094007 (адрес официального сайта на котором размещена информация о закупке: https://bankrot.fedresurs.ru).

Извещение о проведении торгов № 4094007 опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru от 23.08.2019г.

Предмет торгов - Лот №1: Недвижимое и движимое имущество, включающее в себя: здания, сооружения, ТМЦ, компьютерное оборудование и орг.технику, мебель, специализированное оборудование и прочее в общем количестве 83 позиции,

Лот №2: а/м УРАЛ 4320* Гос.№ 59-14 ОРП, Специальная автокран АК-8, Модель, N двигателя – 893530, Шасси (рама)192229, Кузов N буровая установка, Цвет кузова т. зеленый, Паспорт ТС 57 ЕС 968018, 1992г.вып.

Лот №3: ЗИЛ 131* Гос.№ 79-41 ОРО, Модель, N двигателя – 130.439423, Шасси (рама)170526, Кузов N ----, Цвет кузова зеленый, Паспорт ТС и57 АН 259390. 1985г. Вып.

Лот №4: а/м Грузовой-бортовой ЗИЛ 131* гос.№ М45ЗУК, Модель, N двигателя – 131-17653, Шасси (рама)186583, Кузов N ----, Цвет кузова (кабины, прицепа) зеленый, Паспорт ТС 33 МН 996994. 1989г.вып.

Лот №5: а/м УАЗ390994 Гос.№АО84НО, Модель, N двигателя – 42130Н*70900530, Цвет -Белая ночь,ХТТ39099480416223, Паспорт ТС 73 мн 171199. 2007г. Вып.

Лот №6: а/м УАЗ315148 Гос.№ М474ЕР, Модель N двигателя – 51430Е*64001240, Цвет-амулет-металлик VIN)ХТТ31514870530429, Паспорт ТС 73 мк 147277, 2006г.вып.

Лот №7: Станок трубонарезной, инв.№00000063.

Начальная цена: 7 164 175,16  руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что при подготовке заявки на участие в аукционе установлены обстоятельства, ограничивающие участие в торгах, а именно установлены недостоверные сведения относительно задатка.

Решением Арбитражного суда Орловской области по делу №А48–3653/2018 от 27.11.2018г. ОАО "ОРЕЛГЕОЛОГИЯ" признано несостоятельным (банкротом), организатором торгов – конкурсным управляющим назначен <…>.

Торги в форме открытого аукциона по продаже имущества должника проводятся в соответствии с требованиями статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с абзацем 8 части 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в сообщении о продаже предприятия должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток. При этом, согласно абзацу 10 пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве (несостоятельности) установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Согласно части 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Если иное не установлено законом, обязательства организатора и участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой гарантией.

Заявитель ссылается на то, что конкурсным управляющим была допущена грубая ошибка при публикации информации о проводимых торгах, в результате его действий возникла путаница с размером задатка за участие в торгах, неверная информация потенциально ограничила круг лиц, имеющих возможность принять участие в торгах, так как суммы задатков отличаются существенно. Тем самым был нарушен установленный законодательством порядок проведения торгов.

Согласно утвержденного Порядка продажи имущества должника по пункту 3.6 для участия в торгах заявитель должен внести задаток в размере 20% от начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты имущества должника на счет, определенный организатором торгов и указанный в информационном сообщении. задаток должен быть внесен заявителем в срок, обеспечивающий его поступление на счет, указанный в информационном сообщении до даты окончания приема заявок на участие в торгах.

По пункту 4.3 утвержденного Порядка продажи имущества должника, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным Законом о банкротстве, Приказа №495, настоящим Положением, а также требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов.

По пункту 4.7 утвержденного Порядка продажи имущества должника, к заявке также должна быть приложена копия платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающая внесение Заявителем задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов.

Согласно пункту 4.11. утвержденного Порядка продажи имущества Должника, направление Заявителем задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке.

 Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив извещения о проведении торгов, установила следующее.

Сообщение о проведении торгов опубликовано в газете Коммерсант №68010003589 от 18.05.2019г. и в ЕФРСБ №3767867 от 17.05.2019г.

Согласно сообщения Задаток в размере 20% от Н.Ц. (начальной цены) лота на соответствующих торгах должен быть зачислен в срок, не позднее последнего дня приема заявок на участие (для первых и повторных торгов); либо 20% от цены лота, действующей на момент подачи заявки, в срок не позднее последнего дня периода действия цены, в котором подана заявка (для публичного предложения.

Согласно протоколу №35155 от 27.06.2019г. по Лоту №9 - Станок трубонарезной, инв.№00000063, не было подано ни одной заявки на участие в торгах.

В соответствии с протоколом о результатах торгов №35155 от 28.06.2019г. торги признаны несостоявшимися.

Сообщение о проведении повторных торгов опубликовано в газете Коммерсант №68010003589 от 18.05.2019г. и в ЕФРСБ №3927187 от 05.07.2019г. о результатах первых торгов от 28.06.2019г. и проведении повторных торгов.

В сообщении указаны:

Задаток в размере 20% от Н.Ц. (начальной цены) лота на соответствующих торгах должен быть зачислен в срок, не позднее последнего дня приема заявок на участие (для первых и повторных торгов); либо 20% от цены лота, действующей на момент подачи заявки, в срок не позднее последнего дня периода действия цены, в котором подана заявка (для публичного предложения), на расчетный счет АО «ЦДТ».

Согласно протоколу №37959 от 13.08.2019г. по Лоту №9 - Станок трубонарезной, инв.№00000063, не было подано ни одной заявки на участие в торгах.

В соответствии с протоколом о результатах торгов №37959 от 14.08.2019г. торги признаны несостоявшимися.

Сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения опубликовано в газете Коммерсант №68010003589 от 18.05.2019г. и в ЕФРСБ №4094007 от 23.08.19г. о результатах повторных торгов от 14.08.2019г. и проведении торгов посредством публичного предложения.

В сообщении указано:

Задаток в размере 20% от цены лота, действующей на момент подачи заявки, в срок не позднее последнего дня периода действия цены, в котором подана заявка.

Сроки проведения торгов, посредством публичного предложения: Периоды приема заявок на участие, предложений о цене, размер снижения цены устанавливаются согласно графику (цены в графике указаны в % по отношению к Н.Ц. лота на торгах посредством публичного предложения): с 9:00 26.08.19 по 18:00 01.09.19-100%; с 9:00 02.09.19 по 18:00 08.09.19-95%; с 9:00 09.09.19 по 18:00 15.09.19-90%; с 9:00 16.09.19 по18:00 22.09.19-85%; с 9:00 23.09.19 по 18:00 29.09.19-80%; с 9:00 30.09.19 по 18:00 06.10.19- 75%; с 9:00 07.10.19 по 18:00 13.10.19-70%; с 9:00 14.10.19 по 18:00 20.10.19-65%; с 9:00 21.10.19 по 18:00 27.10.19-60%. (мин. цена). Согласно статье 139 ФЗ №127-ФЗ с даты определения победителя торгов прием заявок прекращается.

На электронной торговой площадке центр дистанционных торгов (https://bankrot.cdtrf.ru/ номер карточки торгов 041099) опубликовано извещение со следующим содержанием относительно размера задатка:

 

Размер задатка, сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток

Задаток в размере 20% от Н.Ц. лота на соответствующих торгах должен быть зачислен в срок, не позднее последнего дня приема заявок на участие (для первых и повторных торгов) на р/с АО «ЦДТ» (ИНН 1656057203,КПП 784101001) р/с 40702810700470001933 Ф-л Банка ГПБ (АО) в г.Казани, г.Казань к/с 30101810100000000734, БИК 049205734. В назначении платежа указать: наименование должника, наименование заявителя, №лота и код торгов, за участие в которых вносится задаток.

 

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в соответствии со статьями 110, 139 Федерального закона 4 от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также со статьями 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, указано, что размер вносимого задатка на стадии публичного предложения должен исчисляться от начальной продажной цены имущества. Законом прямо установлено, что размер задатка для участия в торгах не должен превышать двадцать процентов от начальной цены продажи.

Согласно протоколу об определении участников торгов №41099 от 08.10.2019г. за период с 30.09.2019 09:00:00 по 06.10.2019 18:00:00 допущено к участию 2 заявки:

Дата      и             время

подачи заявки

Информация о заявителе

06.10.2019 17:22:33

Общество с ограниченной ответственностью "СУПОРТ"

ИНН: 7107106676, ОГРН: 1157154011222

06.10.2019 17:59:45

Лаишевский Павел Евгеньевич

ИНН: 164604609996

 

В соответствии с протоколом результата торгов №41099 от 08.10.2019г. установлены следующие предложения о цене имущества:

Полное наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника

Место

нахождения (для юридического лица)

Предложения о цене имущества (предприятия) должника

Дата и время представления предложения

За период с 30.09.2019 09:00:00 по 06.10.2019 18:00:00

по 06.10.2019 18:00:00

Общество с ограниченной ответственностью "СУПОРТ" ИНН:7107106676

Российская Федерация, Тульская область, Тула, Металлистов, 15, 2, 300041

99226,00 рублей

06.10.2019

17:22:33.8

Лаишевский Павел

Евгеньевич

ИНН: 164604609996

 

125225,00 рублей

06.10.2019

17:59:45.1

 

Победителем торгов признан Лаишевский Павел Евгеньевич, предложивший максимальную цену за имущество в установленный период в размере 125 225,00 руб.

ООО «СУПОРТ» предложил цену за продаваемое имущество - 99 226,00 руб., на 1 рубль больше, установленной цены для данного периода предложений о цене.

Согласно платежного поручения №106 от 04.10.2019г. ООО «СУПОРТ» перечислил задаток в размере 26 460 руб.

По платежному поручению №904228 от 07.10.2019г. Лаишевский П.Е. перечислил задаток в размере 25 000 руб.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя является частично обоснованным, в части того, что организатор торгов допустил ошибку при публикации информации о проводимых торгах на электронной торговой площадке.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения победителя торгов, предписание на устранение выявленных нарушений не выдавать, материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя ООО «Супорт» (вх. 17398/ж от 24.10.2019г.) на действия организатора торгов <…> при проведении торгов № 4094007 (адрес официального сайта на котором размещена информация о закупке: https://bankrot.fedresurs.ru) частично обоснованной, в части того, что организатор торгов допустил ошибку при публикации информации о проводимых торгах на электронной торговой площадке.

Материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны