Решение №АЯ-04/14419 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 12 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/14419 от 12.11.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
проведя внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Атнинский сельскохозяйственный техникум им. Габдуллы Тукая» (422750, Республика Татарстан, Атнинский р-н, с. Большая Атня, ул. Б. Зиганшина, д. 87, ИНН 1610000726) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки №0311200032221000012 на предмет: «Поставка плуга для мастерской по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин»,
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200032221000012 на предмет: «Поставка плуга для мастерской по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 07.09.2021г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 075 666,67 рублей.
Национальный проект – Образование.
Дата и время начала срока подачи заявок 07.09.2021 08:12 (МСК)
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.09.2021 07:00 (МСК)
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 16.09.2021
Дата проведения аукциона в электронной форме 17.09.2021
Время проведения аукциона 10:15
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2021 №0311200032221000012-1 на участие в закупке было подано 3 заявки, по результатам рассмотрения которых все признаны соответствующими требованиям установленным в документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2021 №0311200032221000012-3 победителем закупки признано ООО «АГРОКОМПАНИЯ» (ИНН 1629005118) с предложением о цене контракта 887 425, 08 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 11 (1) Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» установлено, что получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Положения, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на оплату:
поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в декабре финансового года;
государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства, при включении в государственный контракт условия о подписании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не позднее 30 ноября финансового года и об оплате денежных обязательств не позднее чем за один рабочий день до окончания финансового года.
В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком указан источник финансирования – Бюджет РФ.
Также разделом 1.10 «Источник финансирования закупки» аукционной документации установлено, что финансирование закупки осуществляется из федерального бюджета по экономической статье, предусмотренной для данного вида затрат в соответствии с нормативными правовыми актами, и/или внебюджетных источников, и/или иных источников.
Таким образом, учитывая, что при проведении закупки №0311200032221000012 используются средства федерального бюджета, заказчик является получателем средств федерального бюджета, срок оплаты поставленного товара не должен превышать 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке поставленного товара.
Вместе с тем, пунктом 2.4 проекта контракта установлено, что расчет за поставленный Товар производится Заказчиком в порядке и сроки, определённые настоящим Контрактом, при выполнении Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Товарной накладной (универсального передаточного акта (документа)), с учетом пункта 3.4. и 4.3.1.Контракта.
Таким образом, заказчиком установленные неверные сроки оплаты за поставленный товар, что является нарушением требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 11 (1) Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, Инспекцией в результате анализа аукционной документации установлено, что техническое задание заказчика содержит разночтения в части возможности (невозможности) поставки эквивалентного товара.
В файле заказчиком указано «техническое задание на поставку ПЛУГА ОБОРОТНОГО НАВЕСНОГО PERESVET ПОН-4+1 ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ».
Также в техническом задании заказчиком установлено, что эквивалент недопустим в связи с утверждением указанного Министерством просвещения Российской Федерации в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования» (определено инфраструктурными листами соответствующей компетенции – Эксплуатация сельскохозяйственных машин).
Таким образом, указание заказчиком в техническом задании об одновременной возможности и невозможности поставки эквивалентного товара вводит потенциальных участников при формировании заявки на участие.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать заказчика ГАПОУ «Атнинский сельскохозяйственный техникум им. Габдуллы Тукая» (422750, Республика Татарстан, Атнинский р-н, с. Большая Атня, ул. Б. Зиганшина, д. 87, ИНН 1610000726) нарушившим требования части 13.1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 11 (1) Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |