Решение №АР-05/7488 Решение по делу № 016/01/11-1611/2021 от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АР-05/7488 от 10.06.2022 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 016/01/11-1611/2021 в отношении ООО «ТК «Торгжилстрой» (ИНН 1660322704) и ООО «Геоцентр» (ИНН 1626014114) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в открытом конкурсе в электронной форме № 0355100004520000121, в присутствии:

-           представителя ООО «Геоцентр»: <…> (доверенность № <…> от <…>), <…> (доверенность № <…> от <…>),

-           представителя ООО «ТК «Торгжилстрой»: <…> (доверенность № <…> от <…>),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФГБУ «Рослесинфорг», перенаправленное из Пензенского УФАС России (вх.№ 6555 от 14.05.2021) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства организациями ООО «Аллюр» (ИНН 1660358370), ООО «Геоцентр» (ИНН 1655158745), ООО «Геоцентр» (ИНН 1626014114), ООО «ТК «Торгжилстрой» (ИНН 1660322704).

Согласно доводам заявителя участники закупки: ООО «Геоцентр» (ИНН 1626014114) и ООО «ТК «Торгжилстрой» (ИНН 1660322704) достигли антиконкурентного соглашения в открытом конкурсе в электронной форме № 0355100004520000121.

По результатам рассмотрения представленных материалов, а также материалов от электронной торговой площадки НЭП-Фабрикант (АО «ЭТС»), Татарстанским УФАС России были выявлены признаки нарушения ООО «Геоцентр» (ИНН 1626014114) и ООО «ТК «Торгжилстрой» (ИНН 1660322704) антимонопольного законодательства, выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в открытом конкурсе в электронной форме № 0355100004520000121.

-           ООО «Геоцентр» зарегистрировано по адресу: 422190, Республика Татарстан, Мамадышский район, город Мамадыш, ул. Советская, зд. 2В (ИНН: 1626014114, КПП: 162601001, ОГРН 1151675001290, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 24.08.2015). Основным видом деятельности ООО «Геоцентр» согласно ЕГРЮЛ является «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях» (ОКВЭД 2 71.1).

-           ООО «ТК «Торгжилстрой» зарегистрировано по адресу: 420029, Республика Татарстан, город Казань, ул. Сибирский тракт, зд. 34, к. 3, пом. 3-339 (ИНН: 1660322704, КПП: 166001001, ОГРН 1181690100250, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 07.12.2018). Основным видом деятельности ООО «ТК «Торгжилстрой» согласно ЕГРЮЛ является «Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарнотехническим оборудованием» (ОКВЭД 2 46.73).

В ходе рассмотрения обращения была проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.

1)         В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ учредителем ООО «Геоцентр» является <…> (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – 100%. Директором Общества является <…> (ИНН <…>).

2)         В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ учредителем ООО «ТК «Торгжилстрой» является <…> (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – 100%. Директором Общества является <…> (ИНН <…>). 

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под контролем в настоящей статье понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1)         распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2)         осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Геоцентр» и ООО «ТК «Торгжилстрой» не входят в группу лиц по смыслу статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, ООО «Геоцентр» и ООО «ТК «Торгжилстрой» не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

На основании вышеизложенного 27 августа 2021 года был издан Приказ Татарстанского УФАС России № 01/234-к о возбуждении дела № 016/01/11-1611/2021 и создании Комиссия по рассмотрению дела в отношении ООО «ТК «Торгжилстрой» (ИНН 1660322704) и ООО «Геоцентр» (ИНН 1626014114) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела в рамках предоставленных полномочий Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

24 декабря 2020 году в Единой информационной системе (далее – ЕИС) была размещена документация закупки № 0355100004520000121  в виде открытого конкурса в электронной форме на проведение кадастровых работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства Федерального казённого учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» в Рязанской и Самарской областях.

Заказчиком по закупке является Федеральное казенное учреждение «Федеральное Управление Автомобильных Дорог «Большая Волга» Федерального Дорожного Агентства» (ФКУ «Поволжуправтодор»).

Начальная максимальная цена контракта (далее – Н(М)ЦК) по закупке – 30 685 440 рублей 00 копеек.

В соответствии с Документацией Заказчик устанавливает следующие критерии:

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 60%;

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 40%.

Для нестоимостного критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики Объекта Закупки» Конкурсной документацией предусмотрены следующие показатели и их максимальные величины значимости, раскрывающие содержание этого критерия оценки:

 

Показатели

Предельные

величины значимости

Условие присвоения соответствующего количества баллов

Количество присваиваемых баллов

«Качество работ»:

В пояснительной записке должно быть представлено:

описание последовательности и порядка выполнения работ с привязкой к объекту, в том числе описание состава проведения работ с предоставлением подробного плана – графика проведения работ;

описание организации и технологии выполнения работ с привязкой к объекту, учетом требований, установленных нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации;

информация о технике безопасности при выполнении работ, охрана труда и окружающей среды;

обоснование необходимых средств измерения и оборудования для выполнения работ на данном объекте (сведения о материально-технической базе, об оборудовании, которое будет применено при выполнении работ. При этом, могут быть представлены соответствующие сведения об аттестации и аккредитации, а также сведения о программных продуктах, при помощи которых будут осуществляться работы с указанием на наличие лицензии на такое программное обеспечение (такие сведения предоставляются с учетом положений пункта 12.2 Конкурсной документации);

сведения об имеющейся системе управления менеджмента качества с предоставлением (при наличии) разработанных и утвержденных соответствующих программ, положений (при наличии могут быть представлены сертификаты (их копии) системы качества) с учетом положений пункта 12.2 Конкурсной документации;

описание состава, содержания разделов, объемов, форматов сдаваемых результатов выполненных работ, отчетности, документов (могут быть представлены соответствующие примеры, образцы);

не предоставление сведений, а также предоставление сведений не в полном объеме, т.е. не всех сведений, предоставление которых предусмотрено разделом 12 настоящей конкурсной документации;

 

сведения представлены без привязки к Объектам, т.е. представленные сведения, информация не относятся и/или не соответствуют Объектам настоящей закупки;

 

наличие противоречий условиям и требованиям конкурсной документации, в том числе условиям государственного контракта и его приложений;

 

наличие несоответствий в пояснительной записке требованиям, установленным в конкурсной документации, в том числе условиям государственного контракта и его приложений;

 

наличие несоответствий в пояснительной записке требованиям нормативно-технических документов.

0 баллов

предоставление всех сведений, информации, предусмотренных разделом 12 настоящей документации, полное и подробное описание порядка проведения работ (этапов), соответствующее требованиям конкурсной документации, в том числе условиям государственного контракта и его приложений

100 баллов

 

Для показателя «качество работ» (максимальное значение в баллах 100) оценивается:

соответствие предложения участника закупки о качестве работ, требованиям Технического задания, нормативных документов, указанных в нём (Приложение №1 к Проекту Государственного контракта, являющемуся Приложением №1 к Конкурсной документации).

При оценке заявок по критерию «цена государственного контракта» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" определяется по формуле:

а) в случае если Цmin > 0,

 

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 

б) в случае если Цmin < 0,

 

где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. 

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). 

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе вышеуказанных критериев, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Управлением установлено, что по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» только одному участнику конкурса -  ООО «Геоцентр» присвоен максимальный балл – 100 (оценка с учетом коэффициента равна 40). Всем остальным участникам конкурса присвоено 20 (оценка с учетом коэффициента равна 8) или 0 баллов. 

В соответствии с опубликованным протоколом № 53-ОК/2 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0355100004520000121 от 17.12.2020 в конкурсе участвовало 18 участников и места распределены следующим образом:

Итоговое место

Наименования участника

Ценовое предложение, руб.

Баллы по критерию:

Суммарная оценка по заявке

«Цена государственного контракта»

«Качество работ»

1

ООО «ТК «Торгжилстрой» (ИНН 1660322704)

180 000,00

(снижение 99,41%)

60

8

68

2

ООО «Геоцентр»

(ИНН 1626014114)

30 071 000,00

(снижение 2%)

0,36

40

40,36

3

ООО «Аэромакс»

(ИНН 7725347482)

11 448 120,05

0,94

8

8,94

4

ООО «Геосервис»

(ИНН 7813522944)

12 000 000,00

0,90

8

8,9

5

ООО «Кадастровый инженер» (ИНН 1659086690)

13 808 448,00

0,78

8

8,78

6

ИП <…>

(ИНН <…>)

14 000 000,00

0,77

8

8,77

7

ООО «Джи Динамика»

 (ИНН 7804481441)

18 000 000,00

0,6

8

8,6

8

ООО «Тульское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»

(ИНН 7104071030)

18 777 777,00

0,58

8

8,58

9

ООО «Лимб-Сервис»

(ИНН 4719010189)

19 500 000,00

0,55

8

8,55

10

АО «БТИ РТ»

(ИНН 1655396235)

19 945 536,00

0,54

8

8,54

11

ООО «Векторстройпроект» (ИНН 3525319057)

21 479 808,00

0,50

8

8,5

12

ООО «Земля»

(ИНН 2129056123)

23 199 999,00

0,47

8

8,47

13

АО «ИКНЗР»

(ИНН 7305111156)

23 000 000,00

0,47

8

8,47

14

ООО Компания «Леон»

(ИНН 3525162430)

27 616 896,00

0,39

8

8,39

15

ООО НПП «Компьютерные технологии» (ИНН 3666017274)

30 378 585,60

0,36

8

8,36

16

ООО «Строительная геодезия» (ИНН 7451299227)

9 650 000,00

1,12

0

1,12

17

ГБУ Московской области «МОБТИ» (ИНН 5024202164)

18 000 000,00

0,6

0

0,6

18

ЗАО НПП «Геосервис» (ИНН 3663027595)

23 320 934,00

0,46

0

0,46

Таким образом, согласно протоколу № 53-ОК/2 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0355100004520000121 от 17.12.2020 победителем признано ООО «ТК «Торгжилстрой» (ИНН 1660322704) с итоговой оценкой 68,00 баллов. Второе место занял участник – ООО «Геоцентр» (ИНН 1626014114).

Снижение цены от Н(М)ЦК ООО «ТК «Торгжилстрой» – 99,41%, ООО «Геоцентр» – 2%.

Установлено, что ООО «ТК «Торгжилстрой» уклонился от заключения контракта с заказчиком, в связи с чем контракт был заключен с ООО «Геоцентр» на сумму 30 071 000, 00 руб.

По мнению Татарстанского УФАС России, ООО «Торгжилстрой» не имело намерения заключать и исполнять государственный контракт по закупке № 0355100004520000121, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства.

Основным видом деятельности Общества согласно данным из ЕГРЮЛ является 46.73 Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, что не относится к выполнению кадастровых работ в соответствии с предметом государственного контракта по закупке № 0355100004520000121.

Согласно данным, представленным ООО «Торгжилстрой» в 2019 году выручка организации была получена от осуществления следующих видов деятельности:

-           строительство жилых и нежилых зданий,

-           торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.

В 2020 году выручка организации была получена только по деятельности строительство жилых и нежилых зданий.

Следовательно, предмет государственного контракта по закупке № 0355100004520000121: «Проведение кадастровых работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства Федерального казённого учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» в Рязанской и Самарской областях» не является видом деятельности, осуществляемым организацией ООО «Торгжилстрой», что свидетельствует об отсутствии навыков осуществления деятельности в области проведения кадастровых работ.

Об этом также упомянуто самим ответчиком в ходе рассмотрения дела:

«ООО «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр» не являются конкурентами по смыслу вышеприведенной нормы, поскольку осуществляют деятельность на разных товарных рынках. Так ООО «Геоцентр» осуществляет деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях (ОКВЭД 71.1), в то время как ООО «ТК «Торгжилстрой» осуществляет деятельность в области торговли и выполнению строительных работ.»

В то же время ООО «Торгжилстрой» указывает, что «Участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0355100004520000121 было принято для целей получения прибыли путем выполнения работ, являющихся предметом торгов. Отказ от заключения договора по результатам открытого конкурса вызван недостаточной компетенцией ООО «ТК «Торгжилстрой» в соответствующей области, заблуждении в отношении объема работ, подлежащих выполнению, в результате чего после победы на аукционе принято решение отказаться от заключения договора.»

Однако, Комиссия отмечает, что объем работ, подлежащих выполнению по закупке № 0355100004520000121 был изначально определен конкурсной документацией и был доступен для ознакомления всем хозяйствующим субъектам, ввиду размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/).

Принимая решение участвовать в конкурсе, участники исходят из того, что смогут предложить наилучшие условия в целях победы по итогам проведения данного конкурса, и соответственно, надлежаще исполнить государственный контракт в полном объеме по цене, которую хозяйствующие субъекты предполагают для себя как рентабельную. Участие в открытом конкурсе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в конкурсе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

ООО «ТК «Торгжилстрой» не участвовало в иных закупках по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», кроме конкурса в электронной форме № 0355100004520000121.

Согласно письменным пояснениям Общества, а также данным из Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) ООО «ТК «Торгжилстрой» не участвовало в иных торгах, кроме рассматриваемой закупки, следовательно, у общества отсутствовал опыт участия в торгах, а также опыт в исполнении государственных контрактов, в том числе на выполнение кадастровых работ.

Татарстанским УФАС России установлено, что у ООО «ТК «Торгжилстрой» на момент участия в рассматриваемой закупке также отсутствовали трудовые ресурсы, необходимые для исполнения государственного контракта в случае победы по результатам подведения итогов конкурса.

Согласно представленным материалам по делу № 016/01/11-1611/2021 штатное расписание общества с 2018 по 2020 гг. состоит из трех сотрудников: директор, главный бухгалтер, монтажник, наличие должностей кадастровых инженеров, необходимых для надлежащего исполнения государственного контракта по закупке № 0355100004520000121 Комиссией не установлено.

Так, согласно заявке ООО «ТК «Торгжилстрой» в качестве документов, подтверждающих квалификацию общества были представлены документы на двух сотрудников-кадастровых инженеров <…> и <…>.

Комиссией установлено, что трудовые договоры с вышеуказанными сотрудниками были подписаны 17 и 20 ноября 2020 года соответственно.

Вместе с тем, фактически трудовые отношения между вышеуказанными физическими лицами и обществом не возникали, заработная плата за исполнение трудовых обязанностей не выплачивалась, обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации платежи в налоговый орган не производились.

По результатам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0355100004520000121 победителем было признано ООО «ТК «Торгжилстрой» с предложенной ценой контракта равной 180 000 рублей (снижение на 99,41%).

Относительно предложения цены, в 170,5 раз (снижение на 99,41%) ниже чем установленная заказчиком Н(М)ЦК ООО «ТК «Торгжилстрой» пояснило следующее:

<…>

Рассмотрев представленные ООО «ТК «Торгжилстрой» доводы относительно снижения на 99,41% Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об их несостоятельности на основании следующего.

Согласно конкурсной документации сроки выполнения работ по государственному контракту предусмотрены до 14 декабря 2022 года в соответствии с графиком выполнения работ, являющимся приложением к государственному контракту.

Следовательно, конкурсной документацией не предусмотрено исполнение государственного контракта за два месяца, о чем указывается ответчиком.

Кроме того, Предложение о качестве работ при проведении кадастровых работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства Федерального казённого учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» в Рязанской и Самарской областях, поданное ООО «ТК «Торгжилстрой» в составе заявки также предусматривает исполнение работ по государственному контракту до 14 декабря 2022 года, в соответствии с документацией по закупке № 0355100004520000121.

Также в ходе рассмотрения дела представителем ООО «ТК «Торгжилстрой» были даны пояснения, о том, что при подаче заявки на участие в закупке, предполагалось, что исполнение государственного контракта возможно сотрудниками на местах (камеральные работы), без выезда в Рязанскую и Самарскую области для выполнения полевых работ.

Однако, изучив конкурсную документацию, а также предложение о качестве работ, поданное ООО «ТК «Торгжилстрой» в составе заявки, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в состав работ входят помимо камеральных работ, также полевые, осуществляемые на местности.

 Например, в разделе «Меры по охране окружающей среды и обеспечению безопасности выполняемых работ» предложения ООО «ТК «Торгжилстрой» указано, что «Все работники топографо-геодезических бригад, выполняющие работы на автомобильных дорогах, знают «Правила дорожного движения» в части поведения на дорогах.»

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что представленное ООО «ТК «Торгжилстрой» экономическое обоснование поданного предложения цены контракта в размере 180 000 руб. не подтверждается фактическими обстоятельствами дела.

По мнению антимонопольного органа, ООО «ТК «Торгжилстрой» намеренно подало ценовое предложение со снижением 99,41% от Н(М)ЦК без намерения заключать и исполнять государственный контракт, что привело к снижению значимости показателей по цене контракта относительно показателя (критерия) «качество работ» и позволило ООО «Геоцентр» заключить государственный контракт с минимальным снижением - 2% от Н(М)ЦК.

Об отсутствии у ООО «ТК «Торгжилстрой» намерения заключать и исполнять государственный контракт по результатам победы в конкурсе в электронной форме № 0355100004520000121 также косвенно свидетельствует отсутствие поданного заявления в банк, в целях обеспечения исполнения государственного контракта.

В отличие от ООО «ТК «Торгжилстрой», ООО «Геоцентр» подало заявление на получение банковской гарантии в размере 9 205 632 руб. в целях обеспечения исполнения государственного контракта одновременно с заявлением на обеспечение заявки 03 декабря 2020 года, то есть до подачи 09 декабря 2020 года заявки на электронную торговую площадку.

Вышеуказанное свидетельствует о наличии у ООО «Геоцентр» намерения заключить и исполнить государственный контракт с ФКУ «Поволжуправтодор» по результатам закупки № 0355100004520000121, в отличие от поведения ООО «ТК «Торгжилстрой», несмотря на ценовое предложение со снижением всего 2 %.

Согласно представленным ООО «Геоцентр» и ООО «ТК «Торгжилстрой» возражениям по обстоятельствам рассматриваемого дела, ответчики не признают вменяемого нарушения, в том числе, указывают на отсутствие каких-либо взаимоотношений между организациями.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанном открытом конкурсе в электронной форме, местом нахождения ООО «Геоцентр» и ООО «ТК «Торгжилстрой» на дату рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме являлось соответственно:

422190, Республика Татарстан, Мамадышский район, город Мамадыш, ул. Советская, зд. 2В;

420029, Республика Татарстан, город Казань, ул. Сибирский тракт, зд. 34, корпус 3, помещение 3-339.

Вместе с тем, на основании сведений, предоставленных ООО «Мэйл.ру» (вх.№ 10571 от 10.08.2021), Татарстанским УФАС России установлено, что ООО «ТК «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр» в период проведения закупки № 0355100004520000121 входили в электронную почту <…> и <…> с одного и того же IP-адреса <...>.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В частности, Комиссией установлено, что электронный адрес ООО «ТК «Торгжилстрой»: <…> был создан <…> с IP-адреса: <...>.

Следовательно, указанный электронный адрес был создан после размещения извещения по закупке № 0355100004520000121 перед подачей 09 декабря 2020 года заявки ООО «ТК «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр».

Согласно данным, представленным ПАО «Ростелеком» (вх.№ 3753 от 24.03.2022), IP-адрес является статическим, в период с 23.03.2019 по 25.03.2021 выделялся абоненту ООО «Геоцентр» (ИНН 1655158745).

Адрес установки пользовательского устройства (телефонного аппарата): 420081 г. Казань, ул. Габдуллы Кариева, 3, пом. 1104.

Согласно данным из ЕГРЮЛ, ООО «Геоцентр» (далее по тексту – ООО «Геоцентр», г. Казань) зарегистрировано по адресу: 420081, Республика Татарстан, город Казань, ул. Г. Кариева, зд. 3, помещение 1104 (ИНН: 1655158745, КПП: 166001001, ОГРН 1081690033369, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 06.06.2008). Основным видом деятельности ООО «Геоцентр» согласно ЕГРЮЛ является «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях» (ОКВЭД 2 71.1).

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что директором и соучредителем ООО «Геоцентр» (ИНН 1655158745, г. Казань) с долей в уставном капитале 10/17 (около 58,82%) является <…> (ИНН <…>).

Согласно данным, представленным ООО «Геоцентр» (вх.№ 13741 от 11.10.2021), общество было учреждено 14 августа 2015 года <…> (ИНН <…>, доля в уставном капитале 90%) и <…> (ИНН <…>, доля в уставном капитале 10%).

В 2020 году <…> вышел из состава учредителей ООО «Геоцентр», таким образом, до 25 февраля 2020 года ООО «Геоцентр» и <…> входили в подконтрольную группу лиц.

Следовательно, в соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Геоцентр», г. Казань до 25.02.2020 также входило в подконтрольную группу лиц с ответчиком ООО «Геоцентр», что подтверждается представленными в Татарстанское УФАС России материалами (вх.№ 13741 от 11.10.2021).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что электронный адрес ООО «ТК «Торгжилстрой»: <…> был создан 27.11.2020 и использовался в помещении по адресу: 420081 г. Казань, ул. Габдуллы Кариева, 3, пом. 1104, в котором расположено ООО «Геоцентр», г. Казань, до 25 февраля 2020 года входившее в подконтрольную группу лиц с ответчиком ООО «Геоцентр».

Ниже представлена таблица совпадения входов ООО «ТК «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр» в электронные почты в период проведения открытого конкурса в электронной форме № 0860400000321000019 (с 18.11.2020 по 12.01.2021) в разбивке по датам с указанием времени и IP-адресов:

 

Дата

ООО «ТК «Торгжилстрой»

<…>

ООО «ГЕОЦЕНТР»

<…>

27.11.2020

09:31:09   -   <...>

16:09:18   -   <...>

09:32:22   -   <...>

09:32:31   -   <...>

09:32:51   -   <...>

14.12.2020

13:20:41   -   <...>

09:39:26   -   <...>

09:45:27   -   <...>

10:21:53   -   <...>

11:33:27   -   <...>

13:19:02   -   <...>

13:24:14   -   <...>

15:40:58   -   <...>

17:52:53   -   <...>

15.12.2020

17:49:53   -   <...>

09:29:37   -   <...>

09:58:08   -   <...>

10:53:52   -   <...>

13:30:41   -   <...>

13:37:35   -   <...>

11.01.2020

15:28:39   -   <...>

10:42:59   -   <...>

12:25:16   -   <...>

13:01:30   -   <...>

14:31:27   -   <...>

15:45:30   -   <...>

16:49:18   -   <...>

17:47:00   -   <...>

 

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Геоцентр» и ООО «ТК «Торгжилстрой» при участии в открытом конкурсе в электронной форме № 0355100004520000121 использовали единую инфраструктуру.

Использование участниками торгов-конкурентами единой инфраструктуры свидетельствует о совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.

Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга.

Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что фактическое поведение ООО «ТК «Торгжилстрой» при участии в закупке № 0355100004520000121 (снижение ценового предложения на 99,41% и отказ от заключения контракта) создавало преимущества для ООО «Геоцентр».

В частности, в случае неучастия ООО «ТК «Торгжилстрой», минимальное ценовое предложение по закупке составило бы 9 650 000,00 руб. (ООО «Строительная геодезия» (ИНН 7451299227).

С учетом вышеуказанного минимального ценового предложения, итоговые оценки участников закупки (без ООО «ТК «Торгжилстрой») составили бы:

Идентификационный номер заявки

Наименование участника закупки

Итоговая оценка

Результат

1

ООО «Лимб-Сервис»

37,69

 

2

ООО «Тульское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»

38,83

 

3

ГБУ Московской области «МОБТИ»

32,17

 

4

ООО Компания «Леон»

28,97

 

5

ООО «Векторстройпроект»

34,96

 

6

ООО «Геоцентр»

59,25

2 (Участник, занявший второе место)

7

ООО «Земля»

32,96

 

9

ООО «Джи Динамика»

40,17

 

10

АО «ИКНЗР»

33,17

 

11

ЗАО НПП «Геосервис»

24,83

 

12

Абабилов Александр Сергеевич

49,36

 

13

ООО НПП «Компьютерные технологии»

27,06

 

14

АО «БТИ РТ»

37,03

 

15

ООО «Кадастровый инженер»

49,93

 

16

ООО «Аэромакс»

58,58

 

17

ООО «Геосервис»

56,25

 

18

ООО «Строительная геодезия»

60,00

1 (Победитель)

 

На основании вышеизложенного, Татарстанским УФАС России установлено, что действия ООО «ТК «Торгжилстрой» при участии в закупке № 0355100004520000121 свидетельствуют об осуществлении их в интересах ООО «Геоцентр» по предварительной договоренности. В случае неучастия ООО «ТК «Торгжилстрой» со снижением на 99,41%, победителем рассматриваемого конкурса в электронной форме № 0355100004520000121 было бы признано ООО «Строительная геодезия» (ИНН 7451299227) с ценой контракта 9 650 000 руб. (снижение 68,55%).

По мнению Комиссии Татарстанского УФАС России вышеописанное поведение ООО «ТК «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр» свидетельствует о намеренной подаче ООО «ТК «Торгжилстрой» минимального ценового предложения от Н(М)ЦК (снижение на 99,41%), без намерения заключать и исполнять государственный контракт, что привело к снижению значимости показателей по цене контракта относительно показателя (критерия) «качество работ» и позволило ООО «Геоцентр» заключить государственный контракт с минимальным снижением – 2 % от Н(М)ЦК.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Геоцентр» и ООО «ТК «Торгжилстрой» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства с целью поддержания цены в открытом конкурсе в электронной форме № 0355100004520000121 на основании следующих установленных фактов:

ООО «ТК «Торгжилстрой» подало ценовое предложение со снижением 99,41% от Н(М)ЦК без намерения заключить государственный контракт;

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

основным видом деятельности ООО «ТК «Торгжилстрой» согласно данным из ЕГРЮЛ является 46.73 Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, что не относится к выполнению кадастровых работ в соответствии с предметом государственного контракта по закупке № 0355100004520000121;

на момент подачи заявки на участие в закупке № 0355100004520000121 ООО «ТК «Торгжилстрой» не имело опыта участия в торгах;

на момент подачи заявки на участие в закупке № 0355100004520000121 у ООО «ТК «Торгжилстрой» отсутствовали трудовые ресурсы, необходимые для исполнения государственного контракта в случае победы по результатам подведения итогов конкурса;

экономическое обоснование ООО «ТК «Торгжилстрой» о причинах подачи ценового предложения в размере 180 000 руб. (снижение на 99,41%) не соответствует фактическим обстоятельствам дела;

ООО «ТК «Торгжилстрой» намеренно не осуществляло действий, направленных на заключение государственного контракта, в результате чего победителем признано ООО «Геоцентр» с минимальным снижением от Н(М)ЦК равным 2%;

использование ООО «Геоцентр» и ООО «ТК «Торгжилстрой» единой инфраструктуры при участии в торгах;

электронный адрес ООО «ТК «Торгжилстрой»: <…> был создан с IP-адреса: <...> по адресу: РТ, г. Казань, ул. Габдуллы Кариева, д.3, пом. 1104, принадлежащего ООО «Геоцентр», г. Казань, до 25.02.2020 входящему в подконтрольную группу лиц с ответчиком ООО «Геоцентр»;

в период проведения закупки № 0355100004520000121 ООО «ТК «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр» входили в электронную почту <…> и <…> с одного и того же IP-адреса: <...>;

в случае неучастия ООО «ТК «Торгжилстрой» со снижением на 99,41%, победителем рассматриваемого конкурса в электронной форме № 0355100004520000121 было бы признано ООО «Строительная геодезия» (ИНН 7451299227) с ценой контракта 9 650 000 руб. (снижение 68,55 %).

отсутствует экономическое обоснование поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

осведомленность ООО «Геоцентр» и ООО «ТК «Торгжилстрой» о направленности поведения друг друга и возможных результатах открытого конкурса в электронной форме, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

Принимая решение участвовать в конкурсе, участники исходят из того, что смогут предложить наилучшие условия в целях победы по итогам проведения данного конкурса, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное.

Участие в открытом конкурсе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в конкурсе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в конкурсе рассматриваемые хозяйствующие субъекты реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Участие ООО «ТК «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр» в рассматриваемом в рамках настоящего дела конкурсе явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных предложений участников открытого конкурса, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам открытого конкурса. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из конкурса добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Наличие договоренностей между ответчиками подтверждается совокупностью всех установленных фактов свидетельствует о нарушении запретов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ТК «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр» заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цены в открытом конкурсе в электронной форме № 0355100004520000121.

Таким образом, в действиях ответчиков усматривается:

–          намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной цели, то есть достижение и исполнение ими соглашения;

–          заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, при отсутствии внешних, объективных обстоятельств, обуславливающих подобное поведение.

В результате достижения ответчиками антиконкурентного соглашения реализовывалась модель группового поведения, состоящая из действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка; указанные лица совместно реализовали единую стратегию поведения, целью которой являлась не конкуренция между участниками конкурса, а достижение результата – победа в конкурсе с ценой контракта близкой к начальной (максимальной) цене контракта (снижение 2 %).

Каждый из участников конкурса осознанно направил заявку на участие в конкурсе, что предполагает соперничество за заключение государственного контракта, однако по результатам рассмотрения настоящего дела Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ТК «Торгжилстрой» подало ценовое предложение 180 000,00 со снижением на 99,41% от Н(М)ЦК без намерения заключать и исполнять государственный контракт, что привело к снижению значимости показателей по цене контракта относительно показателя (критерия) «качество работ», и, будучи признанным победителем, намеренно не подписало проект государственного контракта, что позволило ООО «Геоцентр» заключить государственный контракт с минимальным снижением 2% от Н(М)ЦК

Факт обмена ответчиками информацией в рамках реализации соглашения был установлен Комиссией на основании анализа совокупности косвенных доказательств и относительно единообразного поведения ответчиков, приведшего к взаимовыгодному для них результату.

Наличие договоренностей между ответчиками подтверждается совокупностью всех установленных фактов, что свидетельствует о нарушении запретов, установленных Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, коими являются ответчики, не подразумевает намеренное нарушение основ конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Согласно пункту 10.10. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

-           На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период с ноября 2020 года по январь 2021 года, соответствующий периоду подачи заявок и участия в конкурсе в электронной форме № 0355100004520000121.

-           В рассматриваемом случае предмет торгов определен конкурсной документацией. 

Согласно конкурсной документации по закупке № 0355100004520000121, предметом является: «Проведение кадастровых работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства Федерального казённого учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» в Рязанской и Самарской областях».

-           Состав хозяйствующих субъектов, определяется Комиссией из хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Учитывая вышеизложенное, в состав хозяйствующих субъектов - участников открытого конкурса в электронной форме № 0355100004520000121 в рамках дела № 016/01/11-1611/2021 входили признанные соответствующими требованиям к участникам конкурса следующие хозяйствующие субъекты:

ООО «ТК «Торгжилстрой» (ИНН 1660322704);

ООО «Геоцентр» (ИНН 1626014114);

ООО «Аэромакс» (ИНН 7725347482);

ООО «Геосервис» (ИНН 7813522944);

ООО «Кадастровый инженер» (ИНН 1659086690);

ИП <…> (ИНН <…>);

ООО «Джи Динамика» (ИНН 7804481441);

ООО «Тульское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (ИНН 7104071030);

ООО «Лимб-Сервис» (ИНН 4719010189);

АО «БТИ РТ» (ИНН 1655396235);

ООО «Векторстройпроект» (ИНН 3525319057);

ООО «Земля» (ИНН 2129056123);

АО «ИКНЗР» (ИНН 7305111156);

ООО Компания «Леон» (ИНН 3525162430);

ООО НПП «Компьютерные технологии» (ИНН 3666017274);

ООО «Строительная геодезия» (ИНН 7451299227);

ГБУ Московской области «МОБТИ» (ИНН 5024202164);

ЗАО НПП «Геосервис» (ИНН 3663027595).

Участники конкурса являлись друг другу конкурентами на право заключения государственного контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ТК «Торгжилстрой» (ИНН 1660322704) и ООО «Геоцентр» (ИНН 1626014114), выразившихся в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в открытом конкурсе в электронной форме № 0355100004520000121, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Начальная максимальная цена по рассматриваемой закупке составила 30 685 440 рублей 00 коп. В результате проведения конкурса снижение составило 2 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Соглашение было достигнуто его участниками и реализовано с ноября 2020 года по январь 2021 года.

Вышеуказанный конкурс был проведен с ноября 2020 года по январь 2021 года, по их итогам заключен один государственный контракт с ООО «Геоцентр» на сумму 30 071 000,00 руб.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством РФ и является по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности.

При этом под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведённых лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

По оценке Татарстанского УФАС России при реализации Соглашения доход ООО «Геоцентр» в результате победы в конкурсе и заключении государственного контракта с Заказчиком составил 30 071 000,00 руб.

21 апреля 2022 года Комиссией Татарстанского УФАС России было подготовлено и направлено в адрес ООО «Геоцентр» и ООО «Аллюр» Заключение об обстоятельствах дела № 016/01/11-1611/2021.

В ходе рассмотрения дела ответчиками были представлены письменные пояснения, а также возражения на вышеуказанное заключение о несогласии с вменяемым нарушением.

В частности, ООО «ТК «Торгжилстрой» указывает на отсутствие выгоды ответчиков по делу от результатов проведенного конкурса.

Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что доход ООО «Геоцентр» в результате победы в конкурсе и заключении государственного контракта с Заказчиком составил 30 071 000,00 руб. В результате проведения конкурса снижение составило 2 % от начальной (максимальной) цены контракта. Тогда как в случае неучастия ООО «ТК «Торгжилстрой» со снижением на 99,41%, победителем рассматриваемого конкурса в электронной форме № 0355100004520000121 было бы признано ООО «Строительная геодезия» (ИНН 7451299227) с ценой контракта 9 650 000 руб. (снижение 68,55 %).

По результатам рассмотрения дела Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу о том, что при участии в конкурсе ответчики реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

По мнению Комиссии, заключение государственного контракта по цене, максимально приближенной к Н(М)ЦК (снижение 2%) является выгодой от участия в конкурсе. Данный довод также подтверждается судебной практикой.

К примеру, в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.11.2021 № Ф07-13826/2021 по делу № А21-690/2021 суд соглашается с доводом антимонопольного органа о том, что заключение контрактов при максимальном сохранении уровня начальной цены является выгодой от участия в картеле:

«УФАС установило, что действия участников соглашения заключались в реализации модели группового поведения, при которой участники соглашения намеренно совместно принимали участие в торгах и реализовывали в их процессе единую стратегию поведения с тем, чтобы получить определенные экономические последствия (выгоду) в виде заключения государственных контрактов при максимальном сохранении уровня начальной цены, предложенной заказчиком...

В поведении Предпринимателей в закупочных процедурах Управление доказало скоординированные действия, осуществление единой стратегии поведения участников соглашения (являющихся между собой конкурентами), способной извлечь экономические выгоды из картеля его участниками, наличие причинно-следственной связи между действиями участников торгов и искусственным (нерыночным) поддержанием цен на торгах на максимальном уровне.»

Комиссия Татарстанского УФАС России также отмечает, что при анализе информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) для ООО «Геоцентр» минимальное снижение при участии в торгах не является характерным (обычным) поведением:

Номер закупки

Предмет

Наименование

участника закупки

НМЦК

Лучшее ЦП участника

в аукционе

Снижение, %

Стал ли победи
телем торгов

 

0111300012921000041

на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по комплексу кадастровых работ в отношении нового микрорайона общей площадью 80 га, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Мамадышский муниципальный район, г. Мамадыш

ООО «Геоцентр»

1 500 000,00

1 424 550,00

5,03 %

да

ООО «Контраст»

1 500 000,00

0 %

 

 

0860400000321000019

Проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости

ООО «Федеральный Кадастровый Центр - Бюро Техников и Инженеров»

111 483 960,00

57 999 900,00

47,97 %

 

ООО «Самарский Центр Геодезии и Землеустройства»

84 760 000,00

23,97 %

 

ООО «Лимб-Сервис»

84 500 000,00

24,20 %

 

ФГБУ «Рослесинфорг»

72 084 594,90

35,34 %

 

ООО «Аллюр»

110 000 000,00

1,33 %

 

АО «БТИ РТ»

78 038 772,00

30,00 %

 

ООО «Геоцентр»

600 000,00

99,46 %

нет (контракт не заключен)

 

0355100004520000087

Проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства автомобильной дороги общего пользования федерального значения М–5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск на участке км 562+194 – км 616+1009, км 616+1009 – км 621+394, км 621+394 – км 648+1133, км 648+1133 – км 667+200, км 667+200 – км 722+446, км 722+446 – км 780+320 в Мокшанском, Бессоновском, Городищенском, Кузнецком муниципальных районах и г.Пенза Пензенской области, протяженностью 208 км

ООО «Градземпроект»

45 685 440,00

38 832 624,00

15,00 %

 

ООО «Высокие энергостроительные технологии»

20 100 000,00

56,00 %

 

ООО «КАРОС»

41 110 000,00

10,02 %

 

ГБУ Пензенской области «Государственная кадастровая оценка»

45 685 440,00

0,00 %

 

ООО «Землеустройство линейных объектов»

45 685 440,00

0,00 %

 

Абабилов Александр Сергеевич

32 700 000,00

28,42 %

 

ООО «Геоцентр»

(ИНН 1655158745)

38 832 620,00

15,00 %

 

ООО «Геоцентр»

(ИНН 1626014114)

43 401 100,00

5,00 %

нет

Калужский филиал

ПАО «МБКР»

15 000 000,00

67,17 %

 

ООО «Земельный кадастровый центр»

40 660 042,00

11,00 %

 

 

0111300012919000081

На право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению комплекса работ по межеванию земельных участков в целях их предоставления в собственность бесплатно гражданам имеющих трех и более детей для индивидуального жилищного строительства.

ООО «ГеоПроект»

723 326,10

38832624,00

15,00 %

 

ООО «Геоцентр»

20100000,00

56,00 %

нет

ООО «Георесурс»

41110000,00

10,02 %

 

ООО «Геосфера»

45685440,00

0,00 %

 

 

0362100008219000076

Проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск км 642+393 - км 731-642 (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)

ООО «Геоцентр»

6 325 200,00

5 500 000,00

13,05 %

нет

ООО «Землеустроительная компания «Континент»

5 230 000,00

17,32 %

 

ООО «Геодезист»

3 953 260,00

37,50 %

 

ООО «Тульское землепредприятие»

6 290 000,00

0,56 %

 

ООО «ЮрИнфо-Консалтинг»

5 400 000,00

14,63 %

 

ООО «Строительная геодезия»

4 430 000,00

30,00 %

 

 

0111300012919000020

на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по подготовке проекта планировки и межевания для размещения линейного объекта «Ответвление газопровода в микрорайоне Южный г.Мамадыш Мамадышского муниципального района РТ

ООО «Геоцентр»

199 787,14

 

 

ед. участник

 

0811300008316000357

Проведение работ по технической инвентаризации сетевых объектов с последующей постановкой их на государственный кадастровый учет

ООО «Восток-Сервис+»

253 400,00

131 000,00

48,30 %

 

ООО «МЦЗ»

180 000,00

28,97 %

 

ООО «СКИИ «КРЕДО»

198 000,00

21,86 %

 

ООО «Геоцентр»

(ИНН 1655158745)

228 060,00

10,00 %

 

ООО «Геоцентр»

(ИНН 1626014114)

202 720,00

20,00 %

нет

ООО «Центр экспертизы и кадастра»

177 000,00

30,15 %

 

 

0811300008316000356

Проведение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости с последующей постановкой их на государственный кадастровый учет

ООО «Восток-Сервис+»

500 000,00

194 000,00

61,20 %

 

ООО «МЦЗ»

350 000,00

30,00 %

 

ООО «СКИИ «КРЕДО»

390 000,00

22,00 %

 

ООО «Геоцентр»

(ИНН 1655158745)

450 000,00

10,00 %

 

ООО «Геоцентр»

(ИНН 1626014114)

400 000,00

20,00 %

нет

ООО «Центр экспертизы и кадастра»

348 000,00

30,40 %

 

Как следует из вышеприведенной таблицы, в торгах, в которых принимало участие ООО «Геоцентр» преобладает конкурентная борьба между участниками, в результате которой снижение по торгам достигает до 67,17%, в том числе снижение ООО «Геоцентр» составило от 5% до 56%, и только в одном случае из восьми перечисленных закупок ООО «Геоцентр» было признано победителем и заключило государственный контракт с заказчиком.

В вышеуказанных данных Комиссией не учтено снижение ООО «Геоцентр» на 99,46 % по конкурсу в электронной форме № 0860400000321000019, так как поведение ООО «Геоцентр» при участии в данной закупке, по мнению Комиссии, не может учитываться как характерное (обычное) поведение хозяйствующего субъекта на рассматриваемых торгах. 

28 марта 2022 года Комиссией Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела № 016/01/11-1612/2021 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Геоцентр» и ООО «Аллюр» были признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в открытом конкурсе в электронной форме № 0860400000321000019.

Комиссия отмечает, что согласованная модель поведения хозяйствующих субъектов ООО «ТК «Торгжилстрой» (ИНН 1660322704) и ООО «Геоцентр» (ИНН 1626014114) при участии в закупке № 0355100004520000121 позже была реализована ООО «Геоцентр» (ИНН 1626014114) и ООО «Аллюр» (ИНН 1660358370) в закупке № 0860400000321000019.

Как следует из вышеприведенной таблицы, в закупках, в которых принимали активное участие помимо ответчиков иные хозяйствующие субъекты, ООО «Геоцентр» подавало ценовые предложения значительно ниже начальных максимальных цен контрактов (снижение до 56 %). Следовательно, заключение государственного контракта по цене, максимально приближенной к Н(М)ЦК (снижение 2%) является выгодой от участия в конкурсе и реализации картельного соглашения.

Кроме того, уровень снижения по конкурсу № 0355100004520000121 не является обычным данного типа торгов и достигнут в результате совместного действия ответчиков.

В своих возражениях ООО «ТК «Торгжилстрой» также указывает, что подтверждением намерения заключить государственный контракт является банковская гарантия № <…> от <…>.

Однако, стоит отметить, что указанная банковская гарантия обеспечивала заявку на участие в рассматриваемой закупке, а не исполнение государственного контракта.

Без обеспечения участия в закупке ООО «ТК «Торгжилстрой» не было бы допущено к участию в закупке, следовательно, являлось необходимым действием, не свидетельствующим о намерении в дальнейшем заключить и исполнить государственный контракт.

Об отсутствии у ООО «ТК «Торгжилстрой» намерения заключать и исполнять государственный контракт по результатам победы в конкурсе в электронной форме № 0355100004520000121 также косвенно свидетельствует отсутствие поданного заявления в банк, в целях обеспечения исполнения государственного контракта.

В отличие от ООО «ТК «Торгжилстрой», ООО «Геоцентр» подало заявление на получение банковской гарантии в размере 9 205 632 руб. в целях обеспечения исполнения государственного контракта одновременно с заявлением на обеспечение заявки 03 декабря 2020 года, то есть до подачи 09 декабря 2020 года заявки на электронную торговую площадку.

Относительно довода Комиссии, о том, что экономическое обоснование ООО «ТК «Торгжилстрой» о причинах подачи ценового предложения в размере 180 00 рублей (снижение на 99,41%) не соответствует материалами дела, ООО «ТК «Торгжилстрой» указывает, что антимонопольным органом не раскрыто каким именно представленным в материалы дела доказательствам не соответствует данное экономическое обоснование. ООО «Геоцентр» также не согласен с доводом Комиссии, указывая, что ООО «ТК «Торгжилстрой» обосновало экономическую целесообразность в своих письменных пояснениях.

Однако, позиция антимонопольного органа относительно ценового предложения ООО «ТК «Торгжилстрой» в размере 180 000 рублей (снижение на 99,41%) была подробно изложена в разделе 4 Заключения об обстоятельствах дела № 016/01/11-1611/2022.

Также Комиссией было установлено, что первоначально при подаче заявки ООО «ТК «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр» были поданы иные ценовые предложения, а именно:

Организация

Ценовое предложение

Снижение

ООО «ТК «Торгжилстрой»

21 479 808,0

30 %

ООО «Геоцентр»

30 378 586,0

1 %

11 декабря 2020 года (после рассмотрения первых частей заявок) оператором ЭТП в адрес участников торгов было направлено уведомление о том, что наименьшая цена контракта, предложенная участником электронного конкурса, заявка которого по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок допущена к участию в электронном конкурсе: 19 945 536,00 руб. (снижение 35 %).

После ознакомления с наименьшей предложенной ценой контракта, 15 декабря 2020 года ответчиками были поданы окончательные ценовые предложения:

Организация

Ценовое предложение

Снижение

ООО «ТК «Торгжилстрой»

180 000,0

99,41 %

ООО «Геоцентр»

30 071 000,0

2 %

Из вышеуказанного видно, что после ознакомления с наименьшей предложенной ценой контракта: 19 945 536,00 руб. (снижение 35 %), ООО «Геоцентр» снизил свое ценовое предложение только на 1%, тогда как ООО «ТК «Торгжилстрой» предложило цену в 119,3 раз ниже первоначальной цены.

Вышеуказанное подтверждает доводы Комиссии о том, что ООО «ТК «Торгжилстрой» намеренно подало ценовое предложение со снижением 99,41% от Н(М)ЦК без намерения заключать и исполнять государственный контракт, что привело к снижению значимости показателей по цене контракта относительно показателя (критерия) «качество работ» и позволило ООО «Геоцентр» заключить государственный контракт с минимальным снижением - 2% от Н(М)ЦК.

Кроме того, первоначально поданное ценовое предложение ООО «ТК «Торгжилстрой» в размере 21 479 808,0 (снижение 30 %) косвенно свидетельствует о том, что Общество обладало сведениями о невозможности надлежащего исполнения государственного контракта по цене 180 000,00 руб. с учетом объема работ и сроков на их выполнение, предусмотренных закупочной документацией и государственным контрактом.

ООО «ТК «Торгжилстрой» также отмечено, что ООО «Геоцентр» признано победителем не в связи с тем, что ООО «ТК «Торгжилстрой» отказалось от заключения контракта, но в связи с тем, что заработало наиболее высокий балл по предложению работ.

Однако, в ходе рассмотрения дела было установлено, что в случае неучастия ООО «ТК «Торгжилстрой» со снижением на 99,41%, победителем рассматриваемого конкурса в электронной форме № 0355100004520000121 было бы признано ООО «Строительная геодезия» (ИНН 7451299227) с ценой контракта 9 650 000 руб. (снижение 68,55%).

По мнению Комиссии действия ООО «ТК «Торгжилстрой» со снижением на 99,41% обеспечили ООО «Геоцентр» возможностью заключить государственный контракт с минимальным снижением от Н(М)ЦК (2%), что не является характерным (обычным) снижением по результатам торгов, в которых участвует ООО «Геоцентр», о чем Комиссией упоминалось ранее.

ООО «Геоцентр» заявляет довод о том, что если бы ООО «ТК «Торгжилстрой» не участвовало в спорной закупке, то снизить цену контракта мог любой другой участник, в том числе и ООО «Строительная геодезия».

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что действительно было зафиксировано снижение цены контракта после направления оператором ЭТП в адрес участников торгов уведомления о том, что наименьшая цена контракта, предложенная участником электронного конкурса, заявка которого по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок допущена к участию в электронном конкурсе: 19 945 536,00 руб. (снижение 35 %).

К примеру, ООО «Строительная геодезия» первоначально подавало ценовое предложение 30 685 440,00 руб. равное Н(М)ЦК, а после снизило ценовое предложение до 9 650 000,00 (снижение 68,6 %).

Вместе с тем, результаты проведения закупок, в которых участвовало ООО «Геоцентр», а также иных закупок, размещенных в ЕИС, позволяют Комиссии прийти к выводу о том, что снижение цены контракта до 70 % от Н(М)ЦК не является исключительным случаем при проведении аналогичных торгов, что не позволяет Комиссии прийти к выводу об экономической нецелесообразности такого снижения и невозможности исполнить государственный контракт, в отличие от снижения на 99,41%, рассматриваемом в рамках настоящего дела.

Относительно довода ООО «ТК «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр» о том, что сам по себе вход в электронные почты с одного IP-адреса не является доказательством антиконкурентного соглашения, Комиссия Татарстанского УФАС России сообщает, что согласно Разъяснениям №3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 №3 при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

На практике к таким косвенным доказательствам обычно относятся:

-           отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

-           заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах;

-           использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;

-           фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

-           оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

-           формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;

-           наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Вместе с тем, перечень косвенных доказательств не является закрытым.

По мнению антимонопольного органа, установленные факты входа ООО «ТК «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр» в электронные почты <…> и <…> в период проведения открытого конкурса в электронной форме № 0355100004520000121 с IP-адреса: <...> косвенно свидетельствует о наличии взаимоотношений между организациями, так как вход с одинаковых IP-адресов происходил неоднократно и на протяжении длительного временного периода, что опровергает случайность такого совпадения.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела было установлено, что электронный адрес ООО «ТК «Торгжилстрой»: <…> был создан 27.11.2020 года с вышеупомянутого IP-адреса: <...>. То есть электронный адрес был создан после размещения извещения по закупке № 0355100004520000121 перед подачей 09 декабря 2020 года заявки ООО «ТК «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр».

По мнению Комиссии, такое совпадение возможно исключительно при наличии взаимоотношений между ответчиками, например, использование одного устройства или нахождения в одном и том же помещении, тогда как юридический адрес ООО «Геоцентр» расположен в городе Мамадыш Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, что находится на расстоянии более 150 км от города Казань, а юридический адрес ООО «ТК «Торгжилстрой»: 420029, Республика Татарстан, город Казань, ул. Сибирский тракт, зд. 34, корпус 3, помещение 3-339.

Согласно данным, представленным ПАО «Ростелеком» (вх.№ 3753 от 24.03.2022), IP-адрес является статическим <...>, в период с 23.03.2019 по 25.03.2021 выделялся абоненту ООО «Геоцентр» (ИНН 1655158745).

Адрес установки пользовательского устройства (телефонного аппарата): 420081 г. Казань, ул. Габдуллы Кариева, 3, пом. 1104.

Таким образом, в рамках рассмотрения дела было установлено, что электронный адрес ООО «ТК «Торгжилстрой»: <…> был создан 27.11.2020 и использовался в помещении по адресу: 420081 г. Казань, ул. Габдуллы Кариева, 3, пом. 1104, в котором расположено ООО «Геоцентр», г. Казань, до 25 февраля 2020 года входившее в подконтрольную группу лиц с ответчиком ООО «Геоцентр».

По результатам рассмотрения представленных доводов, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу о том, что ответчики по делу № 016/01/11-1611/2021 в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

По результатам рассмотрения дела № 016/01/11-1611/2021 Комиссией Татарстанского УФАС России установлена совокупность прямых и косвенных доказательств, свидетельствующих о достижении между ООО «ТК «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр» устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в открытом конкурсе в электронной форме № 0355100004520000121.

На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «ТК «Торгжилстрой» и ООО «Геоцентр» как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «ТК «Торгжилстрой» (ИНН 1660322704) и ООО «Геоцентр» (ИНН 1626014114) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в открытом конкурсе в электронной форме № 0355100004520000121.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны