Постановление №АР-05/4351 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-462/2... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-05/4351 от 14.04.2021

[Должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-462/2021, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ГКУ «ГУИС РТ» (ИНН 1653014843, предыдущее наименование - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан», ОГРН: 1021602850356, КПП: 165501001, Дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 04.12.2002, 420061, РТ, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 28 А),

УСТАНОВИЛ:

09.12.2020г. Комиссией Татарстанского УФАС России ГКУ «ГУИС РТ» (ИНН 1653014843, предыдущее наименование - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан») и ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143) признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143).

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили материалы ФАС России (вх.№893 от 26.04.2019г.) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства при участии в торгах, заказчиками в которых являлось ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан».

По результатам рассмотрения предоставленной информации, Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх.№1651 от 12.02.2020г.) на запрос о предоставлении информации.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0311200027219000003, 0311200027219000004, 0311200027219000017, 0311200027219000024, 0311200027219000025, 0311200027219000049

предметом которых являлось соответственно:

Выполнение работ по восстановлению уличного освещения в населенных пунктах Республики Татарстан;

Выполнение работ по строительству и реконструкции водопроводных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан;

Выполнение работ по реконструкции и строительству инженерных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан;

Выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан;

Выполнение работ по строительству и реконструкции сетей водоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан;

Выполнение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры промышленного парка «Уруссу»;

Заказчиками вышеуказанных закупок являлось:

-              ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» (ИНН 1653014843).

В вышеуказанных аукционах победителем стало ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143). 

Татарстанским УФАС России проанализированы следующие аукционы в электронной форме, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между Заказчиком и упомянутыми участниками.

 

Номер закупки

Название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

 

0311200027219000003

ООО "СТРОИТЕЛЬ"

224 900 000,00

222 651 000,00

1.00 %

победитель

АО «УКС»

223 775 500,00

0.50 %

нет

 

0311200027219000004

ООО "СТРОИТЕЛЬ"

200 832 000,00

198 823 680,00

1.00 %

победитель

АО «УКС»

199 827 840,00

0.50 %

нет

 

0311200027219000017

АО «УКС»

92 395 325,00

91 933 348,37

0.50 %

нет

ООО "СТРОИТЕЛЬ"

91 933 348,37

0.50 %

победитель

 

0311200027219000024

АО «УКС»

36 905 460,00

36 720 932,70

0.50 %

нет

ООО "СТРОИТЕЛЬ"

36 536 405,40

1.00 %

победитель

 

0311200027219000025

ООО "СТРОИТЕЛЬ"

204 532 737,00

203 510 073,31

0.50 %

победитель

АО «УКС»

203 510 073,31

0.50 %

нет

 

0311200027219000049

ООО «СТРОИТЕЛЬ»

4 533 516,39

4 488 181,23

1.00 %

победитель

ООО «СТРОЙ-МЕТИЗ»

4 510 848,81

0.50 %

нет

Общая сумма НМЦК:

764  099 038,39

 

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила 764 099 038,39 рублей. В результате максимальное снижение по аукционам составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись с апреля 2019 года по ноябрь 2019 года, по их итогам заказчиком заключено 6 государственных контрактов на сумму 757 942 688,31 руб. с ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143).

Участники ОАЭФ, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения Заказчика ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» и участников АО «УКС» и ООО «СТРОИТЕЛЬ» на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

420061, РТ, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.28а;

422060, РТ, Сабинский район, пгт Богатые Сабы, ул. Строителей, д. 1А, ком. 4 (почтовый адрес:420088, г. Казань, ул. Владимирская 1-я, 108-25).

Вместе с тем, Татарстанским УФАС России установлено, что подача заявок и ценовых предложений ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143) осуществлялась с IP-адреса: 89.232.105.218, с которого осуществляется подписание протоколов и контракта Заказчиком ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан».

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании Заказчиком и участником ООО «СТРОИТЕЛЬ» единой инфраструктуры, совместной подготовки к участию в торгах.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Вместе с тем, Татарстанским УФАС России установлено, что Заказчиком ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» было предоставлено необоснованное преимущество ООО «СТРОИТЕЛЬ» путем предоставления доступа к информации и сопровождения участия в торгах с использованием единой инфраструктуры, принадлежащей Заказчику.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией следует понимать соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция призвана обеспечивать стабильное развитие экономических отношений в Российской Федерации, высокое качество реализуемых товаров, оказываемых услуг, повышение эффективности деятельности участников товарного рынка.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта ООО «СТРОИТЕЛЬ» не подразумевают предоставление Заказчиком ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» преимуществ перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления доступа к информации в приоритетном порядке и сопровождения участия в торгах.

На основании вышеизложенного, нарушены основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке организации и проведения торгов на территории Республики Татарстан.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещается заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

По мнению Татарстанского УФАС России, действия заказчика ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» (ИНН 1653014843) и участника ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах ответчики по делу реализовывали антиконкурентную модель поведения путем создания преимущественных условий для ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143) при участии в торгах, Заказчиком которых являлось ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» (ИНН 1653014843).

По мнению Татарстанского УФАС России заказчик ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» (ИНН 1653014843) и участник ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143) заключили соглашение, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143) на основании следующих установленных фактов:

по результатам проведения 6 закупок в период с апреля 2019 года по ноябрь 2019 года, ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» (ИНН 1653014843) заключено 6 государственных контрактов на сумму 757 942 688,31 руб. с ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143);

снижение ценовых предложений ООО «СТРОИТЕЛЬ» в рамках проведения указанных 6 аукционов было минимальным: 0,5-1%. Общая начальная (максимальная) цена контрактов - 764 099 038,39 рублей;

использование ответчиками по делу единой инфраструктуры при участии в торгах, принадлежащей Заказчику;

подача заявок и ценовых предложений ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143) осуществлялась с IP-адреса: 89.232.105.218, с которого осуществляется подписание протоколов и контракта Заказчиком ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан»;

осведомленность ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» (ИНН 1653014843) и участника ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143) о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукционов, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

установлено, что рассматриваемые аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» (ИНН 1653014843) и участник ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143) заключили ограничивающее конкуренцию соглашение, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143).

Следовательно, в действиях вышеуказанных лиц имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила  764 099 038,39 рублей. В результате среднее снижение по аукционам составило 0,5-1%% от начальной (максимальной) цены контракта.

Соглашение было достигнуто его участниками и реализовывалось с апреля 2019 года. Рассматриваемые аукционы состоялись с апреля 2019 года по ноябрь 2019 года, по их итогам заказчиком заключено:

- 6 государственных контрактов на сумму 757 942 688,31 руб. с ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143).

При этом под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведённых лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 04.06.2020г. № 01/139-к о возбуждении дела № 016/01/17-940/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» (ИНН 1653014843) и ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143).

В ходе рассмотрения дела представителями сторон сообщалось, что в соответствии с договорами аренды арендодателем (ООО «Офис-Сити») в счет арендной платы предоставлялись услуги связи (междугородней и местной связи, услуги доступа в Интернет через IP-адрес: 89.232.105.218).

При этом в соответствии с пояснениями ООО «Строитель» указанное лицо при проведении торгов могло использовать идентичный заказчику интернет-канал для подачи заявки ввиду того, что, в числе прочего, фактически арендовало помещения по адресам: ул. Ершова, д.28, ул. Ершова, д.28А.

Также в соответствии с пояснениями ООО «Строитель» (вх.№13584 от 29.09.2020 года) сообщалось, что при участии в аукционах №№ 0311200027219000003, 0311200027219000004, 0311200027219000017, 0311200027219000024, 0311200027219000025, 0311200027219000049 была использована компьютерная и иная техника, принадлежащая ООО «Строитель».

Необходимо отметить, что в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ 17 августа 2020 года наименование ответчика ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» (ИНН 1653014843) было изменено на Государственное казенное учреждение «Главное Управление инженерных сетей Республики Татарстан» (Сокращенное наименование - ГКУ «ГУИС РТ»), государственный регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ 2201601032235.

Помимо изложенного, в ходе рассмотрения настоящего дела в адрес Комиссии Татарстанского УФАС России поступило заявление ООО «Строитель» о заключении и участии в соглашениях, недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, направленное в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев указанное заявление, Татарстанским УФАС России документу присвоен вх.№149-ДСП от 21.09.2020 года.

Таким образом, ООО «Строитель» фактически признано вменяемое в рамках настоящего дела нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении между ГКУ «ГУИС РТ» и ООО «Строитель» ограничивающего конкуренцию соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143)

В соответствии с п.1 примечания к ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1-4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Помимо этого, согласно Разъяснению ФАС России «О внесении изменений в статью 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечания к ней», опубликованному 17.04.2017 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, установлено следующее.

Для установления наличия совокупности условий примечаний 1 или 5 к статье 14.32 КоАП РФ антимонопольному органу необходимо руководствоваться следующим.

Одним из условий для применения примечания 1 к статье 14.32 КоАП РФ является отсутствие у антимонопольного органа сведений и документов о совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 КоАП РФ на момент обращения лица с заявлением.

Таким образом, заявитель должен сообщить антимонопольному органу сведения, достаточные для установления события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ, и отсутствующие на момент подачи такого заявления у антимонопольного органа.

Данное условие может быть выполнено, в том числе, при предоставлении в антимонопольный орган:

- документов или сведений, подтверждающих факт заключения и участия в антиконкурентном соглашении либо участия в согласованных действиях;

- документов или сведений, раскрывающих предмет антиконкурентного соглашения либо согласованных действий;

- документов или сведений, указывающих на время и место заключения антиконкурентного соглашения, а также период участия в антиконкурентном соглашении либо согласованных действиях;

- документов или сведений, указывающих на участников антиконкурентного соглашения либо согласованных действий, известных заявителю;

- документов или сведений, указывающих на организатора антиконкурентного соглашения;

- информации о неизвестных ранее антимонопольному органу антиконкурентных соглашениях либо согласованных действиях, а также об их участниках,

- информации о способах и средствах заключения и участия хозяйствующих субъектов в антиконкурентных соглашениях или согласованных действиях,

- иной информации, имеющей существенное значение для установления в действиях юридического либо должностного лица состава административного правонарушения.

Разрешая вопрос об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления о признании участия в антиконкурентном соглашении, либо в согласованных действиях, необходимо иметь в виду, что хозяйствующий субъект мог добровольно предоставить антимонопольному органу все необходимые документы и информацию до подачи такого заявления.

В этом случае, полученные документы и информация должны быть оценены и заявление может подлежать удовлетворению.

Наличие в материалах дела об административном правонарушении только одного заявления о признании факта совершения лицом административного правонарушения, без подтверждения факта отказа лица от участия или дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях, также не может являться основанием для применения в отношении такого лица примечаний 1 и 5 к статье 14.32 КоАП РФ.

Отказ от участия или дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях может подтверждаться:

- дополнительными соглашениями к договорам, исключающими условия, ограничивающие конкуренцию;

- соглашениями о расторжении договоров, ограничивающих конкуренцию;

- сведениями и информацией об отказе от участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях;

- информированием в письменной форме остальных участников антиконкурентного соглашения/согласованных действиях об отказе от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях.

В случае оконченного, на момент обращения в антимонопольный орган, антиконкурентного соглашения или согласованных действий, заявление также должно содержать информацию и документальное подтверждение отказа от участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях.

В силу положений постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», суд указал, что при разрешении вопроса о соблюдении условия применения примечания о том, что на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении, судам следует учитывать, что такое условие соблюдено, если обращение состоялось до момента оглашения решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, ставшего поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (часть 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ).

По мнению Комиссии Татарстанского УФАС России письменное заявление ООО «Строитель», представленное в адрес Татарстанского УФАС России, содержит сведения, достаточные для установления события административного правонарушения:

Обращение с вышеуказанным заявлением со стороны ООО «Строитель» было осуществлено до момента оглашения решения Комиссии Татарстанского УФАС России по делу №016/01/17-940/2019.

По результатам изучения заявления ООО «Строитель» Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о соответствии его условиям, предусмотренным примечанием 1 к статье 14.32 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела со стороны ГКУ «ГУИС РТ» аналогичных письменных обращений о признании факта совершения действий, запрещенных в силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не заявлено.

В ходе рассмотрения дела №016/01/17-940/2020 Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынках, соответствующих предметам закупок с реестровыми №№0311200027219000003, 0311200027219000004, 0311200027219000017, 0311200027219000024, 0311200027219000025, 0311200027219000049.

Согласно пункту 10.10. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

-              На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период с апреля 2019 года по ноябрь 2019 года, соответствующий периоду подачи заявок и участия в аукционах электронной форме, рассматриваемых Комиссией в рамках дела №016/01/17-940/2020.

-              В рассматриваемом случае предмет торгов определен аукционной документацией.

Согласно аукционной документации по рассматриваемым в рамках дела №016/01/17-940/2020 аукционам в электронной форме с реестровыми №№0311200027219000003, 0311200027219000004, 0311200027219000017, 0311200027219000024, 0311200027219000025, 0311200027219000049 в качестве предметов торгов определены соответственно:

Выполнение работ по восстановлению уличного освещения в населенных пунктах Республики Татарстан;

Выполнение работ по строительству и реконструкции водопроводных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан;

Выполнение работ по реконструкции и строительству инженерных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан;

Выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан;

Выполнение работ по строительству и реконструкции сетей водоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан;

Выполнение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры промышленного парка «Уруссу».

-              Состав хозяйствующих субъектов, определяется Комиссией из хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Учитывая вышеизложенное, в состав хозяйствующих субъектов - участников торгов из рассматриваемых в рамках дела №016/01/17-940/2020 аукционов входили признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона следующие хозяйствующие субъекты: ООО «СТРОИТЕЛЬ», АО «УКС» и ООО «СТРОЙ-МЕТИЗ».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ГКУ «ГУИС РТ» (ИНН 1653014843, бывшее наименование - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан») и ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143) заключили соглашение, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к созданию преимущественных условий для ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143), что подпадает под запрет, установленный в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила 764 099 038,39 рублей. В результате максимальное снижение по аукционам составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Соглашение было достигнуто его участниками и реализовывалось с апреля 2019 года по ноябрь 2019 года. Вышеуказанные аукционы состоялись с апреля 2019 года по ноябрь 2019 года, по их итогам заказчиком заключено 6 государственных контрактов на сумму 757 942 688,31 руб. с ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143).

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством РФ и является по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности.

При этом под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведённых лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

29 октября 2020 года Комиссия Татарстанского УФАС России, руководствуясь ч.1 ст.48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», вынесла Заключение об обстоятельствах дела №016/01/17-940/2020.

В соответствии с пунктом 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Тем не менее, со стороны ответчиков каких-либо письменных возражений не представлено.

В связи с удовлетворением заявления ООО «СТРОИТЕЛЬ» о признании факта совершения действий, запрещенных в силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России решила материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении ООО «СТРОИТЕЛЬ», а также виновных должностных лиц ООО «СТРОИТЕЛЬ» по фактам, указанным в решении по настоящему делу, не передавать.

С учетом изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ГКУ «ГУИС РТ» (ИНН 1653014843, бывшее наименование - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан») и ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143) содержат признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к созданию преимущественных условий для ООО «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН 1660292143).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Сумма минимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенное ГКУ «ГУИС РТ» составляет 638 344 928,46 руб.

Сумма максимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенное ГКУ «ГУИС РТ» составляет 3 191 724 642,28 руб.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, подлежащий наложению, должен быть не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При данных обстоятельствах размер штрафа должен быть рассчитан на основании выручки организации за 2019 год. Однако ГКУ «ГУИС РТ» имеет статус казенного учреждения, то есть учреждение функционирует на средства, выделенные из бюджета РТ, финансирование программ по техническому перевооружению, строительству и реконструкции инженерных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан происходит на основании Распоряжений Кабинета министров РТ.

Таким образом, у ГКУ «ГУИС РТ» отсутствует выручка при выполнении работ по техническому перевооружению, строительству и реконструкции инженерных сетей в населенных пунктах Республики Татарстан.

Учитывая вышеизложенное, размер административного штрафа будет составлять минимальную сумму, предусмотренную ч. 2 ст.14.32 КоАП РФ – 100 000,00 руб.

В рассматриваемом деле наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения ГКУ «ГУИС РТ» административного правонарушения – с апреля 2019 года по ноябрь 2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является г. Казань Республика Татарстан.

Датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства – 04 июня 2020г.

В целях извещения ГКУ «ГУИС РТ» о дате, времени и месте составления протокола в адрес юридического лица посредством электронного документооборота направлялось уведомление. Уведомление получено ГКУ «ГУИС РТ» 25.03.2021 присвоен вх. № 23774.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является надлежащим извещением.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ГКУ «ГУИС РТ» о дате, времени и месте составления протокола извещено надлежащим образом.

В день рассмотрения протокола по настоящему административному делу (08 апреля 2021 года в 10 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ГКУ «ГУИС РТ» не явился.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.3.5, ст.4.2, ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ГКУ «ГУИС РТ» (ИНН 1653014843, предыдущее наименование - ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан», ОГРН: 1021602850356, КПП: 165501001, Дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 04.12.2002, 420061, РТ, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 28 А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить в отношении юридического лица ГКУ «ГУИС РТ» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей (сто тысяч).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России         л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601141010031140

УИН

16100500000000925995

 

 

Назначение платежа – УИН 16100500000000925995 денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/14.32-462/2021 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[Должностное лицо] <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны